Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОПРОСНИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ САМООЦЕНКИ
(Уайнхолд, 1983) Оцените каждый из приведенных ниже пунктов баллами от 1 до 4 в зависимости от того, насколько последовательно вы способны придерживаться указанной линии поведения. ___1. Я вряд ли могу сделать это. ___2. Иногда я могу сделать это, но по-прежнему очень нуждаюсь в развитии моих способностей в подобных случаях. ___3. Я довольно часто могу делать это, но чувствую, что мог (могла) бы усовершенствоваться в данной области. ___4. Я могу делать это часто и удовлетворен этим. Область А: Умение устанавливать контакт ___1. Я могу просить о помощи или просить кого-либо о чем-нибудь, не не испытывая вины и не чувствуя себя неадекватным(ой). ___2. Когда я общаюсь с другим человеком, то полностью поглощен этим процессом. Я не отвлекаюсь на другие вопросы. ___3. Когда я разговариваю с другими людьми, мои слова и голос соответствуют моим чувствам. ___4. Я принимаю активное участие в группах, и мне нравится участвовать в их деятельности. ___5. Если мне кто-то нравится, я могу прямо продемонстрировать свои чувства. ___6. Я могу осознавать ощущения своего тела: какие его части напряжены, когда я нуждаюсь в отдыхе и т.п. — и стараюсь удовлетворять потребности своего организма. ___Количество баллов по разделу “Умение устанавливать контакт”
Область Б: Искусство принимать себя ___1. Я могу выражать свои мысли, не ожидая того, что услышу от других людей по данному вопросу. ___2. Я могу руководствоваться своими чувствами и давать себе волю переживать их как важную часть самого себя, не попадая в плен и не руководствуясь какими-то конкретными чувствами. ___3. Я трачу время для демонстрации своего вкуса и интересов на такие вещи, как отделка моего кабинета, манера одеваться и самовыражение. Самовыражение в этих областях для меня более важно, чем то, что другие люди думают обо мне. ___4. Иногда я предпочитаю одиночество, ухожу от других людей и остаюсь наедине с собой — отдыхаю, бездельничаю или занимаюсь тем, что доставляет мне удовольствие. В такие периоды я не испытываю чувства, что необходимо использовать время продуктивно. ___5. Я трачу время на работу воображения и творческие проекты. ___6. Я могу высказывать собственную точку зрения даже тогда, когда другие не согласны со мной. ____Количество баллов по разделу “Искусство принимать себя” Область В: Умение оказывать влияние ___1. Я могу выдерживать большую нагрузку без расстройства желудка, головной боли и т.п. ___2. Я могу устанавливать четкие и твердые ограничения для себя и других людей, не стараясь выставить виноватым ни себя, ни другого человека. ___3. Я могу выражать свои чувства соответствующим образом, не считая при этом, что теряю контроль над собой. ___4. Я ищу ответственности, и мне нравится отвечать за проекты или деятельность. ___5. Я могу принимать решения без чрезмерной задержки во времени или излишнего напряжения. ___6. Я могу идти на риск в новых ситуациях и нахожу это увлекательным и стимулирующим. ___Количество баллов по разделу “Умение оказывать влияние”
Область Г: Искусство постоянства ___1. Я чувствую себя хорошо даже в том случае, когда другие люди не одобряют то, что я делаю. ___2. Я способен (способна) признавать свои ошибки. ___3. Я способен (способна) без смущения выслушивать положительные и отрицательные отклики от других людей. ___4. Я могу правдиво описывать свои ощущения, даже тогда, когда другие люди со мной не согласны. ___5. Я чувствую себя нормально даже тогда, когда то, что я запланировал (запланировала), не осуществляется. ___6. Я способен (способна) превращать несбывшиеся надежды в новые стимулы. ___Количество баллов по разделу “Искусство постоянства” ______ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ Подсчет количества баллов: сложите оценки по каждому ответу. Для интерпретации ваших результатов используйте следующий ключ: 24 — 48 низкая самооценка в большинстве областей вашей 49 — 72 низкая самооценка в нескольких областях вашей жизни. 73 — 96 высокая самооценка в большинстве областей вашей жизни. Глава 13 Как научиться просить о том, Чего вы желаете Большинство созависимых людей не отличаются умением общаться с другими людьми. Вслед за наставлениями “Не думай или не переживай”, полученными в детстве, приходят наставления “Не проси о том, чего ты хочешь”. В результате созависимые люди, для того чтобы получать то, чего хотят, вынуждены тщательно подбирать слова, помогающие манипулировать людьми и контролировать их, угождать им, скрывая что-либо и при этом оставаясь пассивными. Общение созависимых людей содержит много подавленных мыслей, скрытых мотивов, подавленных чувств, низкой самооценки и стыда. Они делают вид, что счастливы, когда на самом деле это не так. Они находят оправдания, дают рационалистические объяснения, вознаграждают и вводят в заблуждение. Они могут изводить партнера, грозить ему или вести себя подчеркнуто скромно. Часто их послания таковы: “Если бы ты меня действительно любил, ты бы понял, что мне необходимо, и дал мне это. Если я вынуждена просить, то не могу быть уверена, исходит ли то, что ты даешь, от любви или просто представляет собой еще один способ манипулировать мной”. Созависимые люди уклончивы, они не способны высказать то, что думают, или думать то, что говорят. Они надеются, что кто-то прочитает их мысли, и прилагают усилия для того, чтобы прочесть мысли других людей. Все это, конечно, поддерживает роль жертвы в “драматическом треугольнике”, а также в игре во власть из положения превосходства или униженного положения. В основе такой пассивности лежит инфантильная мечта о том, что мать или какое-то другое лицо, занимающееся воспитанием, будет просто знать о потребностях созависимого человека. Они могут на протяжении всей своей жизни использовать этот уклончивый способ общения и в результате никогда не удовлетворят своих потребностей. Для перехода от уклончивости к откровенности в общении вам придется некоторые свои разговоры с самим собой, имеющие негативный характер, заменить позитивными разговорами, что даст вам возможность просить о том, чего вы хотите. Вот некоторые положительные ключевые положения: l важно просить о том, чего ты хочешь; l то, что ты собой представляешь, — хорошо; l твои чувства и мысли правильны; l вполне приемлемо говорить о себе и своих проблемах; l с твоим мнением считаются; l иногда тебе необходимо говорить “нет”; l высказывание правды делает тебя свободным. После того как вы сформируете убеждения, опирающиеся на эти положения, просить о том, чего вы хотите, станет легче. Уверенность в себе Специалисты подсчитали, что менее 5% людей могут общаться с чувством уверенности в себе (Сатир, 1972). Хотя в настоящее время в рамках доминаторной культуры эта цифра варьирует, примерно 95% людей не удовлетворяют своих потребностей и лишь немногие достигают этого в повседневном общении. Уверенность в себе лежит между покорностью и агрессивностью. Она позволяет общаться таким образом, чтобы поддерживать самоуважение, достигать своих целей, удовлетворять свои потребности и защищать свои права и личное пространство, не господствуя над другими людьми и не манипулируя ими. Уверенный в себе человек умеет отстаивать свои права и выражать личные потребности, ценности, заботы и идеи непосредственно или соответствующим способом. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 265. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |