Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Искусная игра созависимости
Пассивные личности являются мастерами в вопросах доминирования и контролирования поведения других людей с позиции “снизу”. Они знают все ходы в игре — доминаторная культура научила их этому. Причина пассивности та же, что и причина созависимости: неспособность разорвать симбиоз или связь с родителями. Пассивные люди ведут себя так, потому что не научились получать то, что хотят, прямым, активным путем. Они используют пассивность для руководства другими людьми, для того чтобы поддерживать взаимоотношения созависимости. Если мы поймем, как действует пассивность, то сможем научить людей тому, как прекратить использовать пассивное поведение для получения желаемого (Шифф, 1975). Как активно противостоять Пассивному поведению Первый тип поведения Ничего не делает. Чаще всего, сталкиваясь с проблемой, говорит: “Я не знаю”. Не отвечает на вопросы. Выдерживает длинные паузы перед тем, как ответить на простые вопросы. Причины. Такие люди надеются, что вы будете думать за них. Они усвоили, что когда выглядят слабыми и беспомощными, то это обязывает кого-то другого думать за них. Как противостоять этому: “Я убежден, что у тебя есть информация, так почему бы тебе не подумать об этом, а затем сказать мне, чего ты хочешь”. “Я считаю, что тебе следует подумать”. “Если хочешь узнать что-то, чего ты не знаешь, можешь спросить об этом”. “Подумай о том, чего ты хочешь от меня (или других), и скажи об этом”. Второй тип поведения Сверхадаптация. Просит подробных указаний. Навязчивые попытки угодить вам. Причина. Люди, использующие такой подход, боятся ошибиться. В результате они научились делать только то, что им говорят. Они не знают мотивов поступков и обычно обладают неправильным представлением о причинно-следственных связях. Они предпочитают перекладывать ответственность за решение проблем на другого человека: если решение затем окажется ошибочным, то их нельзя будет обвинить. Как противостоять этому: “Какие у тебя основания поступать так?” “У людей есть причины делать то, что они делают, и я надеюсь, что ты подумаешь о том, что собираешься делать и почему хочешь это делать”. Вам нужно убедиться в том, что человек ставит себе цели с учетом (1) соответствующей ситуации, (2) своих чувств, (3) чувств других людей. Третий тип поведения Волнение. Проявляется в непродуктивном поведении, без конца повторяющихся действиях (постукивание карандашом, жевание жевательной резинки, хождение взад-вперед, непрекращающиеся разговоры, в которых не сообщается ничего нового). Причины. Такое поведение представляет собой попытку уйти от решения проблемы. Подобные люди надеются дождаться кого-нибудь, полагая, что другой человек позаботится о нем и сможет решить эту проблему. Как противостоять этому: “Остановись и подумай, чего ты хочешь”. “Вместо того чтобы поступать так, постарайся направить свою энергию на решение этой проблемы”. Четвертый тип поведения Выведение из строя или насилие. Сюда относятся вспышки раздражения, проявление физических симптомов болезни или состояние обморока, припадок и т.п. Либо это поведение может принять форму насилия — раздачу пинков, избиение кого-либо или поломку чего-либо. Причины. Такое поведение представляет собой еще более отчаянную попытку заставить кого-то взять на себя ответственность. Разрядка энергии является удобным временем, чтобы подумать и решить проблему более эффективно. Как противостоять этому. Предпринять любые шаги, необходимые для восстановления порядка или контроля. Человек теряет контроль, и в этот момент овладение контролем является самым прямым и подходящим способом противостоять ему. После такого взрыва эмоций следует сказать: “Нехорошо с твоей стороны решать проблемы таким способом”. “Подумай, как можно было бы решить эту проблему иначе”. Сразу после эмоционального взрыва лучше всего заставить его снова подумать о проблеме. Непосредственно перед таким эмоциональным взрывом или во время его подобная обратная связь, как правило, не действует. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 246. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |