Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основное содержание программы




Деятельность православного палаточного лагеря-слета «Путеводная звезда» приняла эстафету предыдущих лет по формированию устойчивых гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности школьника, подготовке ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Данный, педагогически организованный, процесс воспитания в условиях православного лагеря состоял в том, чтобы помогать воспитанникам, продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому нравственному уровню, самостоятельности и самоорганизации.

Чтобы летний отдых не казался детям продолжением учебных занятий, ребятам была предложена сюжетно-ролевая игра «Путеводная звезда», созданная по житийным материалам святого праведного воина Феодора Ушакова.

Все участники смены совершили паломнические путешествия по местам, связанным с именем великого адмирала. Вся территория лагеря оформляется в морском стиле и объявляется Открытым морем, а жизнь в лагере организовывалась по морскому уставу и морским законам [Приложение II.6.1].

План смены оформлялся в виде огромной карты путешествий с указанием маршрута экспедиции. Звенья стали кораблями, все участники - юнгами (матросами). Советники именовались боцманами, инструктора и педагоги – капитанами кораблей. Звеновые места оформлялись как кают - кампании с капитанскими мостиками. Каждый корабль имел свой устав, атрибуты, принципы жизни. По вечерам проходили Советы экипажей, где обсуждались проблемы и достижения за день. Представители администрации и сотрудники лагеря играли роли Капитана флотилии, Министра морских дел, Корабельного врача, Корабельного кока и т.п. [Приложение II.6.2]

На занятиях кружков («Школа юнг») ребята научались разным морским премудростям, а также приёмам самосохранения и спасения, необходимым морским путешественникам, осваивали флаговый семафор.

К концу смены участники познакомились с гражданскими и духовными подвигами флотоводца, поняли, за что был канонизирован адмирал победитель. Основными принципами жизни лагеря были физическая активность, нравственность, духовный рост. Для каждого экипажа (своего звена) дети рисовали эмблему, выбирали для себя место на морской карте и размещали свой корабль-эмблему на этой карте.

В основе деятельности лагерной смены - идея о нравственности, мудрости, честности, борьбе добра со злом, нужности и неповторимости каждого человека, как на земле, так и на море. Для участников смены важным событием стали послушание на восстановительных работах храма Богоявления Господня на Острову и устройство святого источника святого праведного воина Феодора Ушакова. У подростков появилась возможность на деле оценить влияние труда и красоты природы на духовное становление личности, развивать творческие способности, занимаясь художественным оформлением территории. Все виды деятельности, призваны активно способствовать формированию духовных и нравственных качеств подростков, повысить их самооценку, формировать лидерские качества.

Таким образом, участники программы за время пребывания в православном палаточном лагере не только отдохнули, но и приобрели знания в области дополнительного образования.



III. Результативно – оценочный блок



III.1 Исследовательская работа

По развитию навыков саморефлексии и самооценки, через которую воспитывается чувство гражданственности и развитие культуры самонаблюдения.

 

 

«Основа всякой культуры, прежде всего

— в самом человеке»

Антуан де Сент-Экзюпери.

 

«Письмо заложнику»

 

«… настоящая культура,

Культура с большой буквы










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...