Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Но она была незаслуженно забыта»
Путин В.В.
Основой Федерального государственного образовательногостандарта второго поколения являются системно-деятельностный подход в обучении и придание образовательному процессу воспитательной функции [28]. Системно-деятельностный подход в обучении определяет признание существенной роли активной учебно-познавательной деятельности учащихся и разнообразие организационных форм образовательного и воспитательного процесса. В основу проектной деятельности заложена положительная мотивация для самообразования воспитанников. Поиск нужных материалов, ответов на вопросы требует систематической работы с различной литературой, ресурсами сети Интернет, общения с людьми. Таким образом, проектная деятельность формирует социальный опыт участников в труде и общении, способствует интеллектуальному росту воспитанников, способствует расширению их кругозора, как в области изучаемого предмета, так и в окружающей действительности, даёт возможность лучше раскрыть собственный потенциал, а включение проектной деятельности в образовательный и воспитательный процесс способствует повышению уровня компетентности воспитанников в области решения проблем и коммуникаций. Подготовка проекта требует достаточно много времени, но эти усилия оправдывают себя, так как при этом решается ряд важных задач: Занятия выходят на практические действия исполнителей проекта, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащихся. Участники проекта получают возможность осуществлять творческую и поисковую работу по теме, самостоятельно добывать необходимую информацию из различных источников. Они учатся овладевать интеллектуальными, творческими умениями. В ходе работы над проектом осуществляется взаимодействие исполнителей друг с другом, с педагогом, роль которого меняется: вместо контролера он становится равноправным партнером и консультантом. В проектной работе весь учебный процесс ориентирован на воспитанников. Здесь, прежде всего, учитываются их интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности. Усиливается индивидуальная и коллективная ответственность исполнителей за конкретную работу в рамках проекта, так как каждый участник, работая индивидуально или в микрогруппах, должен представить всей группе результаты своей деятельности. Применение проектного метода обучения возможно не только в виде больших комплексных (коллективных) проектов, но и при исполнении отдельных (индивидуальных) проектов. Работа воспитанников над предложенными проектами, формирует у них следующие компетентности: · ценностно-смысловые (через анализ ситуации, результатов исследований, оценку поступков людей, необходимость принятия решения); · учебно-познавательные (через постановку целей, планирование работы и исследований); · информационные (через сбор информации из различных источников – литературы, сети Интернет, людей, анализ и отбор информации); · коммуникативные (через умение работать в команде, составлять анкеты, опросники, подготовку к выступлению на защите проекта). Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность авторов проекта, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Успех проектной деятельности во многом зависит от способности педагога организовать проектную деятельность и управлять процессом проектирования. Данный раздел представляет ПРОДУКТ, выполненный по заказу Федерального Агенства «РОСМОЛОДЕЖЬ» для презентации Всероссийской акции «Великая забытая война», представленной на Всероссийском молодежном форуме «РОСПАТРИОТ» в феврале 2014 года в городе Анапа: · Проект «Имена Великой забытой войны» [Приложение II.3.1] · Сценарий киновечера – портрета «Имена Великой забытой войны» [Приложение II.3.2] · результаты проекта «Имена Великой забытой войны» [Приложение II.3.3] · Перечень проектов победителей, конвейера молодежных проектов (Анапа. Форум «Роспатриот» 27 февраля – 12 марта 2014 г); · Статья советников Храброва Петра и Ларионовой Александры в летописи ДПЛ «Изборский Посад»; · Карта детского проекта «Имена Великой забытой войны»; · Скриншот проекта «Имена Великой забытой войны» в социальной сети VK.COM;
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 250. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |