Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Но она была незаслуженно забыта»




Путин В.В.

 

Основой Федерального государственного образовательногостандарта второго поколения являются системно-деятельностный подход в обучении и придание образовательному процессу воспитательной функции [28].

Системно-деятельностный подход в обучении определяет признание существенной роли активной учебно-познавательной деятельности учащихся и разнообразие организационных форм образовательного и воспитательного процесса.

В основу проектной деятельности заложена положительная мотивация для самообразования воспитанников. Поиск нужных материалов, ответов на вопросы требует систематической работы с различной литературой, ресурсами сети Интернет, общения с людьми. Таким образом, проектная деятельность формирует социальный опыт участников в труде и общении, способствует интеллектуальному росту воспитанников, способствует расширению их кругозора, как в области изучаемого предмета, так и в окружающей действительности, даёт возможность лучше раскрыть собственный потенциал, а включение проектной деятельности в образовательный и воспитательный процесс способствует повышению уровня компетентности воспитанников в области решения проблем и коммуникаций. Подготовка проекта требует достаточно много времени, но эти усилия оправдывают себя, так как при этом решается ряд важных задач:

Занятия выходят на практические действия исполнителей проекта, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащихся.

Участники проекта получают возможность осуществлять творческую и поисковую работу по теме, самостоятельно добывать необходимую

информацию из различных источников. Они учатся овладевать интеллектуальными, творческими умениями.

В ходе работы над проектом осуществляется взаимодействие исполнителей друг с другом, с педагогом, роль которого меняется: вместо контролера он становится равноправным партнером и консультантом.

В проектной работе весь учебный процесс ориентирован на воспитанников. Здесь, прежде всего, учитываются их интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности.

Усиливается индивидуальная и коллективная ответственность исполнителей за конкретную работу в рамках проекта, так как каждый участник, работая индивидуально или в микрогруппах, должен представить всей группе результаты своей деятельности.

Применение проектного метода обучения возможно не только в виде больших комплексных (коллективных) проектов, но и при исполнении

отдельных (индивидуальных) проектов.

Работа воспитанников над предложенными проектами, формирует у них следующие компетентности:

· ценностно-смысловые (через анализ ситуации, результатов исследований, оценку поступков людей, необходимость принятия решения);

· учебно-познавательные (через постановку целей, планирование работы и исследований);

· информационные (через сбор информации из различных источников – литературы, сети Интернет, людей, анализ и отбор информации);

· коммуникативные (через умение работать в команде, составлять анкеты, опросники, подготовку к выступлению на защите проекта).

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность авторов проекта, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Успех проектной деятельности во многом зависит от

способности педагога организовать проектную деятельность и управлять процессом проектирования.

Данный раздел представляет ПРОДУКТ, выполненный по заказу Федерального Агенства «РОСМОЛОДЕЖЬ» для презентации Всероссийской акции «Великая забытая война», представленной на Всероссийском молодежном форуме «РОСПАТРИОТ» в феврале 2014 года в городе Анапа:

· Проект «Имена Великой забытой войны» [Приложение II.3.1]

· Сценарий киновечера – портрета «Имена Великой забытой войны»

[Приложение II.3.2]

· результаты проекта «Имена Великой забытой войны» [Приложение II.3.3]

· Перечень проектов победителей, конвейера молодежных проектов (Анапа. Форум «Роспатриот» 27 февраля – 12 марта 2014 г);

· Статья советников Храброва Петра и Ларионовой Александры в летописи ДПЛ «Изборский Посад»;

· Карта детского проекта «Имена Великой забытой войны»;

· Скриншот проекта «Имена Великой забытой войны» в социальной сети VK.COM;











Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...