Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержательно – целевой блок
I.1 Краткое описание работы Проект: «Пока мы помним наших предков» Автор:Соколова Наталья Николаевна–руководитель детского православноголагеря «Изборский Посад». Практическая значимость работы:данный опыт может быть полезенстудентам, администраторам ОУ, учителям, социальным педагогам, педагогам дополнительного образования, методистам, студентам Цель проекта:Познакомить педагогов с разработками в сфереинновационно – педагогических технологий из опыта работы руководителя ДПЛ «Изборский Посад»: · совершить познавательные «встречи» с людьми, местами, праздниками, событиями; · осознать важность гражданской позиции своих соотечественников, живших в разные исторические эпохи. Задачи проекта: · вооружить участников системными методами и способами решения разнообразных учебных задач; · научить овладению общеинтеллектуальными способами деятельности; · развивать способности личностной рефлексии своей деятельности, поведения, и коммуникативной культуры. В основу конкурсного проекта «Пока мы помним наших предков»легли четыре тематическихмагистрали, иллюстрирующие систему воспитательно – образовательной работы в ДПЛ «Изборский Посад», ведущейся из года в год в соответствии со значимыми календарными датами, помогающими воспитанникам познакомиться с великими событиями истории нашей Родины через судьбы конкретных людей. · 700 лет со дня Рождения прп. Сергия Радонежского · 100 лет со дня начала первой мировой войны · 70 лет полного снятия блокады Ленинграда · 400 лет дома Романовых · 200 летие со дня преставления св. прав. воина Феодора Ушакова Работа состоит из трех частей: I. Содержательно-целевой блок II. Организационно - методический блок III.Результативно – оценочный блок Первый блокотражает актуальность работы. Во втором блокеописывается история лагеря,формы работы,география и контингент воспитанников. Дополняют это описание: § «Образ доброчинности». Мероприятия к 700 летию святого преподобного Сергия Радонежского · Педагогическая мастерская «Человек - Гражданин» · Педагогическая мастерская «Кладезь поколений», посвященные духовному подвигу святого преподобного Сергия Радонежского, и их результаты · Мастер – класс для педагогов «Методика проведения занятий в технологии педагогической мастерской как одной из форм организации образовательного процесса» · Паломнический проект «Имя преподобного Сергия Радонежского на карте Санкт-Петербурга» и его результаты § Великая забытая война (Мероприятия к 100 летию первой Мировой войны) · Проект «Имена Великой забытой войны» · Киновечер – портрет «Имена Великой забытой войны» Сценарий · Результаты проекта «Имена Великой забытой войны» и ее результаты § Педагогическая мастерская «Голоса и звуки. Поколение» (К 70 летию снятия блокады Ленинграда) § Проект «Русская Голгофа» (мероприятия к 400-летию дома Романовых) · Педагогическая мастерская «Любовь – святая семья» · Педагогическая мастерская «Да будет Воля Твоя или выполняя свой долг до конца»
· Педагогический проект «Великая княгиня Земли Русской» · Проект «Ковчег детей» § Дидактические материалы к мастерским Третий блоксодержит: · Исследовательскую работу по развитию навыков саморефлексии и самооценки, через которую воспитывается чувство гражданственности. Развитие культуры самонаблюдения · Систему исследования продуктивности воспитанников ДПЛ «Изборский Посад» методом цветограмм · Система цветограмм продуктивности · Инструменты диагностики патриотических ориентаций молодежи и подростков · Рефлексии Заключение: В работе с подростками и молодежью необходимы живые формы работы по воспитанию патриотизма и гражданственности, а значит, опирающиеся на общественную инициативу, традиционные религии, на деятельность молодёжных и военно-патриотических организаций, исторических и краеведческих клубов, других подобных структур. Предлагаемый проект подразумевает выход сферы гражданско-патриотического воспитания за рамки традиционного, предполагающего военно-спортивные игры, соревнования, допризывную подготовку и другие «военные» формы работы. Обращение к этим датам имеет большую ценность для подростков и молодежи от 12 до 18 лет. Этот возраст одновременно и сложный, и имеющий широкие возможности, когда начинают раскрываться потенциал, таланты, строятся планы на дальнейшее обучение и карьеру. Самое важное, что в этот период практически завершается формирование ценностных ориентиров молодого человека. Тем более значимо для подростков знакомство через инновационные и интерактивные формы работы с судьбами людей, событиями, отмеченными этими датами.
Время реализации проекта:август2012 –июль2017года
Аудитория:подростки и молодежь от9до18лет
I.2. Актуальность проекта
Патриотизм – это не просто красивые слова. Патриотизм – это, прежде всего, дело, Служение своей Родине, Стране, России, своему народу. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 358. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |