Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержательно – целевой блок




 

 

I.1 Краткое описание работы

Проект: «Пока мы помним наших предков»

Автор:Соколова Наталья Николаевна–руководитель детского православноголагеря «Изборский Посад».

Практическая значимость работы:данный опыт может быть полезенстудентам, администраторам ОУ, учителям, социальным педагогам, педагогам дополнительного образования, методистам, студентам

Цель проекта:Познакомить педагогов с разработками в сфереинновационно – педагогических технологий из опыта работы руководителя ДПЛ «Изборский Посад»:

· совершить познавательные «встречи» с людьми, местами, праздниками, событиями;

· осознать важность гражданской позиции своих соотечественников,

живших в разные исторические эпохи.

Задачи проекта:

· вооружить участников системными методами и способами решения разнообразных учебных задач;

· научить овладению общеинтеллектуальными способами деятельности;

· развивать способности личностной рефлексии своей деятельности, поведения, и коммуникативной культуры.

В основу конкурсного проекта «Пока мы помним наших предков»легли четыре тематическихмагистрали, иллюстрирующие систему воспитательно – образовательной работы в ДПЛ «Изборский Посад», ведущейся из года в год в соответствии со значимыми календарными датами, помогающими воспитанникам познакомиться с великими событиями истории нашей Родины через судьбы конкретных людей.

· 700 лет со дня Рождения прп. Сергия Радонежского

· 100 лет со дня начала первой мировой войны

· 70 лет полного снятия блокады Ленинграда

· 400 лет дома Романовых

· 200 летие со дня преставления св. прав. воина Феодора Ушакова

Работа состоит из трех частей:

I. Содержательно-целевой блок

II. Организационно - методический блок

III.Результативно – оценочный блок

Первый блокотражает актуальность работы.

Во втором блокеописывается история лагеря,формы работы,география и

контингент воспитанников. Дополняют это описание:

§ «Образ доброчинности». Мероприятия к 700 летию святого преподобного Сергия Радонежского

· Педагогическая мастерская «Человек - Гражданин»

· Педагогическая мастерская «Кладезь поколений»,

посвященные духовному подвигу святого преподобного Сергия Радонежского, и их результаты

· Мастер – класс для педагогов «Методика проведения занятий в технологии педагогической мастерской как одной из форм организации образовательного процесса»

· Паломнический проект «Имя преподобного Сергия Радонежского на карте Санкт-Петербурга» и его результаты

§ Великая забытая война (Мероприятия к 100 летию первой Мировой войны)

· Проект «Имена Великой забытой войны»

· Киновечер – портрет «Имена Великой забытой войны» Сценарий

· Результаты проекта «Имена Великой забытой войны» и ее результаты

§ Педагогическая мастерская «Голоса и звуки. Поколение»

(К 70 летию снятия блокады Ленинграда)

§ Проект «Русская Голгофа» (мероприятия к 400-летию дома Романовых)

· Педагогическая мастерская «Любовь – святая семья»

· Педагогическая мастерская «Да будет Воля Твоя или выполняя свой долг до конца»

 

· Педагогический проект «Великая княгиня Земли Русской»

· Проект «Ковчег детей»

§ Дидактические материалы к мастерским

Третий блоксодержит:

· Исследовательскую работу по развитию навыков саморефлексии и самооценки, через которую воспитывается чувство гражданственности. Развитие культуры самонаблюдения

· Систему исследования продуктивности воспитанников ДПЛ «Изборский Посад» методом цветограмм

· Система цветограмм продуктивности

· Инструменты диагностики патриотических ориентаций молодежи и подростков

· Рефлексии

Заключение:

В работе с подростками и молодежью необходимы живые формы работы по воспитанию патриотизма и гражданственности, а значит, опирающиеся на общественную инициативу, традиционные религии, на деятельность молодёжных и военно-патриотических организаций, исторических и краеведческих клубов, других подобных структур.

Предлагаемый проект подразумевает выход сферы гражданско-патриотического воспитания за рамки традиционного, предполагающего военно-спортивные игры, соревнования, допризывную подготовку и другие «военные» формы работы.

Обращение к этим датам имеет большую ценность для подростков и молодежи от 12 до 18 лет. Этот возраст одновременно и сложный, и имеющий широкие возможности, когда начинают раскрываться потенциал, таланты, строятся планы на дальнейшее обучение и карьеру. Самое важное, что в этот период практически завершается формирование ценностных ориентиров молодого человека. Тем более значимо для подростков знакомство через инновационные и интерактивные формы работы с судьбами людей, событиями, отмеченными этими датами.

 

Время реализации проекта:август2012 –июль2017года

 

Аудитория:подростки и молодежь от9до18лет

 



I.2. Актуальность проекта

 

Патриотизм – это не просто красивые слова.

Патриотизм – это, прежде всего, дело,

Служение своей Родине,

Стране, России, своему народу.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 358.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...