Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

И об этом никогда нельзя забывать.




Президент РФ Путин В.В.

 

Актуальность проекта определяют выступление президента Российской Федерации В.В. Путина на встрече с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодёжи и выступление Патриарха Кирилла на III Сретенских встречах православной молодежи.

Известно, что обновление страны начинается с воспитания личности, способной его осуществить. Таким образом, воспитание молодых граждан России и изменение страны – две составляющие одного процесса. В связи с этим, очень важно поставить в центр воспитательного процесса, прежде всего, духовные и гражданские ценности, передаваемые от старшего поколения к младшему, ибо «будущее Отечества во многом зависит от духовно - нравственного потенциала народа и в первую очередь от молодежи, от ее доброты, честности, правдивости, трудолюбия, от ее способности беззаветно любить свою Родину. Воспитание следует рассматривать как один из важнейших факторов национальной безопасности».[10]

Сегодня остро необходима работа с гражданской темой и общественная идеология повседневного патриотизма. Важно ее строить, обращаясь к традиционному культурному наследию России, богатому яркими примерами бескорыстного патриотического служения Отечеству.

В работе с подростками и молодежью необходимы живые формы работы по воспитанию патриотизма и гражданственности, а значит, опирающиеся на общественную инициативу, традиционные религии, на деятельность молодёжных и военно-патриотических организаций, исторических и краеведческих клубов, других подобных структур. Предлагаемый проект подразумевает выход сферы гражданско-патриотического воспитания за рамки традиционного, предполагающего военно-спортивные игры, соревнования, допризывную подготовку и другие «военные» формы работы.

Цель данного проекта:Познакомить педагогов с разработками в сфереинновационно – педагогических технологий из опыта работы руководителя ДПЛ «Изборский Посад»:

· совершить познавательные «встречи» с людьми, местами, праздниками, событиями;

· осознать важность гражданской позиции своих соотечественников, живших в разные исторические эпохи.

Российский педагог К.Д. Ушинский писал: «Наших детей надо воспитывать на основе русской духовной традиции. Прежде других историй ребенок должен изучить историю своего Отечества, почувствовать себя продолжателем тысячелетней традиции». [27]

Конкурсный проект «Пока мы помним наших предков» опирается напять основных исторических тем, отмеченных в государственном календаре. Формы и методы образовательной и воспитательной работы в ДПЛ «Изборский Посад» отражают календарный принцип, в соответствии с которым воспитанники знакомятся с великими событиями (СО-бытийность) истории нашей Родины через судьбы конкретных людей.

· 700 лет со дня Рождения прп. Сергия Радонежского

· 100 лет со дня начала первой Мировой войны

· 70 лет полного снятия блокады Ленинграда

· 400 лет со дня дома Романовых на Российском престоле

· 200 лет со дня преставления св. прв. воина Феодора Ушакова

Обращение к этим датам имеет большую ценность для подростков и молодежи от 12 до 18 лет. Этот возраст одновременно и сложный, и имеющий широкие возможности, когда раскрывается потенциал, таланты, строятся планы на дальнейшее обучение и карьеру. Самое важное, что в этот период практически завершается формирование личностных ценностных ориентиров молодого человека. Мы видим, что усилия школы и родителей здесь не всегда достаточны или востребованы в силу специфики возраста. Тем более значимо для них знакомство с судьбами людей, событиями, отмеченными этими датами. Значимо, поскольку, по словам святителя Василия Великого «Пока душа еще способна к образованию, нежна и, подобно воску, уступчива, удобно напечатлевает в себе налагаемые образы, надобно немедленно и с самого начала возбуждать ее ко всяким упражнениям в добре, чтобы, когда раскроется разум и придет в действие рассудок, начать течение с положенных первоначально оснований и преподанных образов благочестия, между тем как разум будет внушать полезное, а навык облегчит преуспеяние».[21]

Духовную культуру, нравственность и патриотизм питают четыре важнейших источника: совесть, стыд, ответственность и долг. То, что будет упущено в нравственном и патриотическом воспитании в детстве, обернется большой бедой в будущем. [7]

Говоря о воспитании, Антон Семенович Макаренко обращал внимание

на то, что «сделать человека счастливым нельзя. Но воспитать его можно так, чтобы он стал счастливым». [11]

Как же мотивировать у подростков и молодежи стремление к духовному развитию, стремление к истине, добру и красоте? Из каких источников можно черпать материал для выстраивания продуктивных отношений со своими воспитанниками?

Использование средств педагогических технологий в процессе развития познавательной мотивации возможно не только в рамках образовательных учреждений, но и в условиях учреждений дополнительного образования.

Тематические образовательные программы детского православного лагеря «Изборский Посад» являются прекрасной площадкой для реализации проектной деятельности и проведения творческих педагогических мастерских, в основу которых положены обращения к сюжетам истории России, потому что на примере наших героических предков можно увидеть, что патриотическое служение невозможно без глубокого нравственного чувства, заложенного в сердце человека. Сохранить православное ядро культуры России — значит сохранить ценную саму по себе, важную для всего мира культурную и духовную самобытность России.

По мнению И.А. Ильина, духовный опыт у человека уникален, каждый воспринимает мир по-своему: на одного воздействует природа или искусство родной страны, на другого – религиозная вера его народа, на третьего - стихия национальной нравственности, на четвертого – величие государственных судеб родного народа. Исходя из этого, создание организационных условий и содержательных программ для овладения различными инновационными технологиями: регламентированной дискуссией, игротехниками, педагогическими мастерскими, проектной деятельностью и другими, как способами саморазвития личности, трудно переоценить. Как сделать познавательный процесс увлекательным? Как раскрыть возможности каждого воспитанника и пробудить его инициативу? Как сделать, чтобы всем было комфортно на занятии? Формирование познавательной мотивации успешно осуществляется, когда:

· реализуются педагогические условия развития познавательной мотивации воспитанников;

· осуществляется опора на комплексное применение педагогических технологий;

· педагог психологически готов к использованию в своей профессиональной деятельности инновационных технологий.

Важно:

· вооружить участников системными методами и способами решения разнообразных учебных задач;

· научить овладению общеинтеллектуальными способами деятельности;

· развивать способности к рефлексии своей деятельности, поведения, личности и коммуникативной культуре.

Педагогическая мастерская является одной из технологий, реализующих образовательную стратегию государства – Федеральный государственный образовательный стандарт. Данная технология позволяет осуществлять системно-деятельностный подход при ориентации на личность воспитанника. Воспитанники, взаимодействуя по принципу расширяющейся кооперации (от индивидуального к коллективному), приходят к построению личностных знаний через внутренний «разрыв». Осуществлять индивидуальное и коллективное движение от незнания к знанию, от знания к открытию. В работе автора с воспитанниками основной технологией являются педагогическая мастерская и проектная деятельность. Эта динамика позволяет участникам совершить свой внутренний поиск. Работа в таких технологиях требует изменения философско-педагогической позиции мастера (педагога), который становится фасилитатором. Методы, которые автор использует в работе с воспитанниками: практический, частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в малых группах и между группами.

Практическая значимость работы:данный опыт может быть полезенстудентам, администраторам ОУ, учителям, социальным педагогам, педагогам дополнительного образования, методистам, студентам.

 

 

 


 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...