Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Мелкий шаг — с продвижением вперед
Движение занимает 1/2такта. Исходное положение ног—1-е прямое. Руки — в 1-м основном или подготовительном положении. Начиная с правой ноги, поочередно на каждую восьмую долю такта, исполняются простые мелкие шаги. Колени ног расслаблены. Парни делают шаг на полную стопу, девушки — на полупальцы. Этот же шаг может исполняться и с продвижением назад. И парни и девушки шагают назад на низких полупальцев и на расслабленных коленях. Н. С. Надеждина ввела этот шаг в хоровод «Березка», поставленный ею в ансамбле, добавив к нему небольшое скольжение на невысоких полупальцах, и шаг заиграл новыми красками. Теперь этот шаг стал известен в хореографии под названием шаг «березка». В хореографической композиции «Партизаны» (постановка И. А. Моисеева) в Государственном академическом ансамбле народного танца России очень эффектно использован мелкий русский шаг. Начало танца — «выезд партизан», создающий полное впечатление конного отряда на марше, — построен на простом мелком шаге. Эта интересная находка повторяется и в конце танца, когда партизаны после короткого отдыха продолжают свой поход. Перекрещивающийся ( вперекрест, с перекрещивающимися ногами) — с продвижением вперед Движение занимает 1/2 такта. Исходное положение ног—1-е свободное. Руки у девушек в 4-м, у парней — в 1-м основном положении. «И» (затакт) — правая нога поднимается на полупальцы, одновременно с этим левая делает взмах на воздух невысоко вперед. Колени обеих ног подтянуты. Левая стопа, как у девушек, так и у парней может быть сокращена или вытянута в зависимости от характера создаваемого образа. «Раз» — левая нога, совершив движение по воздуху назад вправо,, опускается на пол — у парней на всю стопу, у девушек через низкие полупальцы также на всю стопу, чуть впереди правой ноги по правую сторону от нее в перекрещенном положении. Носки обеих ног направлены вперед. Тяжесть корпуса переносится с правой ноги на левую; колено левой ноги вытянуто, правая, оставаясь на полупальцах, слегка сгибается в колене. Девушки слегка поворачивают корпус вслед за левой ногой вправо, у парней корпус может оставаться прямым. При этом шаге на затакт возможен скользящий удар каблуком или низкимиполупальцами. С подбивкой — с продвижением вперед Движение занимает 1/2 такта. Исходное положение ног—1-е свободное. Руки — в 1-м основном положении. «Раз» — шаг с левой ноги вперед. «И» — правая нога подставляется на низких полупальцах, с акцентом в пол сзади левой ноги около каблука, как бы подбивая ее. Правая нога присогнута в колене; колено направлено вперед. Левая — вытянута в колене. «Два» — «и» — пауза. При продолжении движения шаг делается с той же ноги. На ребро каблука с подбивкой — с продвижением вперед Движение занимает 1/2 такта. Исходное положение ног — 1-е свободное. Руки — в 1-м основном положении. «И» (затакт) — небольшой взмах левой ногой вперед. «Раз» — левая нога опускается на ребро каблука. Носок направлен вверх. Нога в колене вытягивается. «И» — правая нога подставляется на низких полупальцах, с акцентом в пол сзади левой ноги около каблука, как бы подбивая ее. Нога находится на полупальцах; колено присогнуто и направлено вперед. Левая нога с вытянутым коленом находится на ребре каблука. «Два» — «и» — пауза. При продолжении движения делается шаг с той же ноги. Руки часто открываются в 3-е основное положение, парни иногда заводят правую, согнутую в локте руку за голову, к затылку, а левую вытягивают вперед (см. рис. 50, б). В этих шагах при подбивке иногда обе ноги одновременно сгибаются в коленях. Переменные шаги Переменный шаг — это сочетание, комбинация из трех простых шагов, выполняемых на первые три восьмые такта; четвертая восьмая — пауза, небольшая задержка, как бы вздох, служащий подготовкой для повторения движения, но уже с другой ноги. Меняется нога, отсюда и название — «переменный шаг». Иногда это сочетание шагов называют «тройным шагом», «подменным шагом» и даже просто «русским шагом». В последнее время название «русский переменный шаг» или просто «переменный шаг» стало более распространенным, чем другие названия. В русском танце существует много разновидностей переменного шага. Это переменный шаг с притопом, и с подбивкой, и с каблука и т. д. Но по методике исполнения существуют два вида переменного шага — сочетание трех ровных шагов или одного длинного и двух коротких. Ровные С продвижением вперед Движение занимает 1такт. Исходное положение ног—1-е свободное. Руки — в 1-м основном положении. «Раз» — небольшой шаг правой ногой. «И» — такой же шаг левой ногой. «Два» — такой же шаг правой ногой. «И» — ноги остаются на месте, но корпус продолжает движение вперед, как бы по инерции. Тяжесть корпуса переносится на правую ногу, левая поднимается на низкие полупальцы. Следующий шаг начинается с левой ноги. Шаги выполняются так же, как при простом шаге с продвижением вперед. У девушек шаги короткие, выполняются свободно, без напряжения. Нога ступает на низкиеполупальцы и затем мягко и осторожно опускается на всю стопу. У парней шаги широкие, крепкие, уверенные. Нога опускается на всю стопу. В зависимости от характера танца и музыкального сопровождения руки, как у парней, так и у девушек могут находиться во всех основных положениях. Корпус прямой, подтянутый. Голова гордо повернута вправо или влево. Но возможно разное по настроению и характеру выполнение этого шага. Например: корпус свободен, голова опущена вниз, глаза смотрят исподлобья. Или: корпус подтянут, голова вскинута, исполнитель задорно и с достоинством поглядывает вокруг. С продвижением назад Шаги ровные, но короче, чем при исполнении переменного шага с продвижением вперед. Выполняются на низкихполупальцах как парнями, так и девушками; колени подтянуты. После шага назад правая или левая нога, оставаясь впереди корпуса, не отрывается от пола. Шаги, так же как и при простом шаге с продвижением назад, могут выполняться с небольшим приседанием. Один длинный и два коротких С продвижением вперед Движение занимает 1такт. Исходное положение ног—1-е свободное. Руки — в 1-м основном положении. «Раз» — простой, обычный шаг правой ногой вперед. Колено левой ноги не сгибается. «И» — небольшой шаг левой ногой; она как бы догоняет правую и ставится чуть впереди ее — каблук у середины стопы правой ноги. «Два» — небольшой шаг правой ногой вперед. Нога ставится чуть впереди левой. Каблук у середины стопы левой ноги. «И» — ноги остаются на месте, но корпус как бы по инерции продолжает движение вперед. Центр тяжести переносится на стопу правой ноги, левая нога переходит на низкие полупальцы. Следующий шаг на 1-ю четверть нового такта начинается с левой ноги. Руки, как у парней, так и у девушек могут находиться во всех основных положениях. С продвижением назад Исполняется как парнями, так и девушками на низкихполупальцах. Колени подтянуты. Шаги короче, чем при исполнении этого шага вперед. После каждого шага назад остающаяся впереди нога не отрывается от пола. Первый шаг может выполняться с низкихполупальцев на полную стопу. При этом колени обеих ног слегка сгибаются. Остальные два шага выполняются на низких полупальцах; колени подтянуты. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 321. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |