Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

С проскальзывающим притопом — с продвижением вперед




Движение занимает 1 такт.

Исходное положение ног—1-е основное. Руки — в 1-м основном положении.

«Раз» — шаг правой ногой.

«И» — левая нога, сгибаясь в колене, слегка приподнимается над полом с сокращенной стопой.

«Два» — проскальзывающий притоп всей стопой левой ноги в прямом положении около носка правой; в момент притопа колени обеих ног выпрямлены. Центр тяжести находится на правой ноге.

«И» — левая нога, двигаясь вперед, слегка приподнимается над полом. Левая нога опускается на всю стопу чуть впереди правой.

При продолжении движения делается шаг с левой ноги. Этот проскальзывающий притоп можно делать и с небольшим полуприседанием на опорной правой ноге: после шага правой ногой левая слегка приподнимается над полом. Одновременно с этим делается небольшое полуприседание на полной стопе правой ноги. В момент скользящего притопа левой ногой колено правой вытягивается.

Часто при простом шаге с проскальзывающим притопом опорная правая нога после скользящего притопа левой начинает выпрямляться в колене и переходит с полной стопы на низкие полупальцы. Особенно распространен шаг с поднятием на полупальцы из небольшого полуприседания, описанного выше. Акцент-притоп может выполняться на слабую долю такта. В этом случае движение будет занимать1/2 такта.

«Раз» — шаг правой ногой.

«И» — левая нога, резко сгибаясь в колене, делает скользящий притоп всей стопой около носка правой ноги. При продолжении движения небольшой шаг вперед делает левая нога.

Таким образом, темп музыки остается прежним, а движение убыстряется: на один такт делается два шага — с правой и левой ноги — и два проскальзывающих притопа. От этого меняется и характер движения.

Все шаги с проскальзывающими притопами с акцентом на слабую долю такта можно делать с выпрямленными коленями, в небольшом полуприседании и с поднятием на полупальцы.

Проскальзывающий притоп во всех описанных видах этого шага может быть заменен проскальзывающим ударом каблуком. В этом случае нога, совершающая проскальзывающий удар каблуком, сильно сокращена в подъеме. Когда к простому шагу добавляется проскальзывающий притоп или удар, характер исполнения движения изменяется, становится задорным, игривым и даже озорным. А если к такому шагу добавить движение рук, это еще больше поможет подчеркнуть характер и обогатит образ, создаваемый исполнителем.

Вот одно из движений рук, очень характерное для данного вида шага.

Руки из подготовительного положения, сгибаясь в локтях, поднимаются впереди корпуса до уровня груди; пальцы могут быть присогнуты или вытянуты, ладони повернуты к полу. Локти находятся на одном уровне с кистями и направлены в стороны. В таком положении руки движутся поочередно одна вперед-вверх, другая — назад-вниз. Так, при ударе или притопе левой ногой, правая рука движется вперед-вверх, левая — назад-вниз, поднимаясь не выше уровня плеч. Корпус прямой, подтянутый. Голова приподнята, взгляд направлен прямо, или голова может быть повернута вправо или влево.

Можно подчеркнуть и дополнить исполнение этого шага и движением корпуса. В момент проскальзывающего удара или притопа левой ногой корпус поворачивается влево правым плечом вперед; руки, раскрытые в стороны и согнутые в локтях, находятся чуть ниже уровня плеч и поворачиваются вместе с корпусом, делая небольшой акцент на проскальзывающий притоп или удар.

На ребро каблука — с продвижением вперед

Движение занимает '/г такта.

Исходное положение ног—1-е свободное.

Руки — в 1-м основном положении.

«И» (затакт) — небольшой взмах правой ногой с сильно сокращенным подъемом вперед-вверх. Колени обеих ног вытянуты. У девушек взмах меньше, чем у парней.

«Раз» — правая нога опускается на ребро каблука и переходит на всю стопу. Центр тяжести переносится на правую ногу. Одновременно левая нога приподнимается на низкиеполупальцы.

Следующий шаг делается с левой ноги.

Этот шаг можно выполнять и с небольшим приседанием на левой ноге, а также с поднятием на полупальцы. Приседание или поднятие на полупальцы происходит на затакт одновременно с небольшим взмахом правой ногой вперед-вверх. Правая нога при всех вариантах этого шага остается вытянутой в колене, подъем сокращен.

На ребро каблука с притопом — с продвижением вперед

Движение занимает 1 такт.

«И» (затакт) — взмах правой ногой вперед.

«Раз» — правая нога опускается на ребро каблука и переходит на всю стопу.

«И» — правая нога слегка сгибается в колене, левая, согнутая в колене, с сокращенным подъемом, поднимается над полом.

«Два» — притоп левой ногой.

«И» — пауза, или движение начинается с левой ноги.

Все притопы в этом виде шага могут быть заменены ударом каблуком. Шаг на ребро каблука с притопом или с ударом каблуком может выполняться и с поворотом корпуса, вправо и влево. Этот поворот корпуса описан выше в простом шаге с притопом.

Как в простом шаге с притопом — с продвижением вперед, так и в шаге на ребро каблука — с продвижением вперед притопы и удары каблуком на сильную долю такта могут быть проскальзывающими.

В шаге на ребро каблука с продвижением вперед проскальзывающий удар каблуком может выполняться на слабую долю такта.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 427.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...