Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Управление коммуникациями проекта
Обеспечение участников и процессов проекта информацией включает каналы связи, накопление данных, обмен и актуализацию данных, ведение баз данных, распределение информации по потребителям, Управление информацией обеспечивает предоставление, оценку, переработку, мониторинг, анализ информации, информационных потоков в течение жизненного цикла проекта. Коммуникации и сопутствующая им информация – своего рода фундамент для координации действий участников проекта. Под информацией понимают собранные, обработанные и распределенные данные. Чтобы быть полезной для принятия решений, информация должна предоставляться своевременно, по назначению и в удобной форме. Это решается использованием современных информационных технологий в рамках системы управления проектом. Управление коммуникациями проекта (управление взаимодействием, информационными связями) управленческая функция, направленная на обеспечение своевременного сбора, генерации, распределения и хранения необходимой проектной информации. Управление коммуникациями проекта включает процессы: Планирование коммуникаций (Communications Planning) – определяет информационные и коммуникационные нужды команды проекта (кому, когда и какая необходима информация). Распределение информации (lnformation Distribution) – своевременное предоставление необходимой информации участникам проекта. Отчетность об исполнении (Performance Reporting) – сбор и распространение информации о ходе выполнения проекта. Административное завершение (Administrative Closure) – подготовка, сбор и распространение информации и материалов для официального завершения фазы или проекта. Основными потребителями информации проекта выступают: Менеджер проекта – для анализа расхождений фактических показателей выполнения работ от запланированных и принятия решений по проекту. Заказчик – для осведомленности о ходе выполнения проектных работ. Поставщики – при возникновении потребности в материалах, оборудовании и т.п., необходимых для выполнения работ. Проектировщики – при необходимости внесения изменений в проектную документацию. Непосредственные исполнители работ. Содержание управления коммуникациями проекта. Управление коммуникациями проекта обеспечивает поддержку системы связи (взаимодействий) между участниками проекта, передачу управленческой и отчетной информации, направленной на обеспечение достижения целей проекта. Каждый участник проекта должен быть подготовлен к взаимодействию в рамках проекта в соответствии с его функциональными обязанностями. Управление коммуникациями включает следующие процессы, планирование системы коммуникаций – определение информационных потребностей участников проекта (определение состава информации, сроков и способов ее доставки). Сбор и распространение информации – процессы регулярного сбора и своевременной доставки необходимой информации участникам проекта. Подготовка отчетов о ходе выполнения проекта – обработка фактических результатов состояния работ проекта, сравнение их с плановыми показателями, анализ тенденций, прогнозирование. Документирование хода работ – сбор, обработка и организация хранения документации по проекту. Рассмотрим перечисленные процессы подробнее. Планирование системы коммуникаций. План коммуникаций – составная часть плана проекта. Он включает: план сбора информации, в котором определяются источники информации и методы ее получения; план распределения информации, в котором определяются потребители информации и способы ее доставки; детальное описание каждого документа, который должен быть получен или передан, включая формат, содержание, уровень детальности и используемые определения; план ввода в действие тех или иных видов коммуникаций; методы обновления и совершенствования плана коммуникаций. План коммуникаций формализуется и детализируется в зависимости от потребностей проекта. Сбор и распространение информации.В рамках проекта существует потребность 13 осуществлении различных видов коммуникаций: - внутренних (внутри команды проекта) и внешних (с руководством компании, заказчиком, внешними организациямии т. д.); - формальных (отчеты, запросы, совещания) и неформальных (напоминания, обсуждения); - письменных и устных; - вертикальных и горизонтальных. Отчетность о ходе выполнения проекта. Процессы сбора и обработки данных о фактических результатах и отображение информации о состоянии работ в отчетах обеспечивают основу для координации работ, оперативного планирования и управления. Отчетность о ходе выполнения работ включает: - информацию о текущем состоянии проекта в целом и в разрезе отдельных показателей; - информацию об отклонениях от базовых планов; - прогнозирование будущего состояния проекта. Системы сбора и распределения информации должны обеспечивать потребности различных видов коммуникаций. Для этих целей могут использоваться автоматизированные и неавтоматизированные методы сбора, обработки и передачи информации. Неавтоматизированные методы включают сбор и передачу данных на бумажных носителях, проведение совещаний. Автоматизированные методы предусматривают использование компьютерных технологий и современных средств связи для повышения эффективности взаимодействия: электронную почту, системы документооборота и архивирования данных. Документирование хода работ. Основные промежуточные результаты хода работ должны быть формально задокументированы. Документирование результатов хода работ включает: - сбор и верификацию окончательных данных; - анализ и выводы о степени достижения результатов проекта и эффективности выполненных работ; - архивирование результатов с целью дальнейшего использования. Компьютерные системы ведения электронных архивов позволяют автоматизировать процессы хранения и индексации текстовых и графических документов, значительно облегчить доступ к архивной информации. Управление сроками проекта Управление временем(продолжительностью) проекта нацелено на планирование, контроль, корректировки, анализ сроков и резервов выполнения работ с позиций своевременного завершения проекта. Управление временем подразумевает распределение времени выполнения проекта по последовательным стадиям его осуществления; составление графиков выполнения проекта и его отдельных работ и контроль за их соблюдением. Реализовать проект в рамках заранее определенных календарных планов, бюджетов и с соблюдением требуемых показателей качества продукции значительно легче на словах, нежели на деле. Управление реализацией проекта в современных условиях сопряжено с большой долей неопределенности, не зависящей от руководителя проекта. Проект состоит из большого числа разнообразных мероприятий, таких как различные встречи и совещания, подготовка отчетов, взаимодействие с потребителем, и многого другого. Успех отдельных мероприятий, входящих в проект, и проекта в целом определяется умением руководителя проекта управлять временем своим и своих подчиненных. Для большинства людей время – ресурс(правда, ресурс невосполнимый). Для руководителя проекта время – в первую очередь ограничение, и только умелая реализация функций управления временем обеспечивает его использование как некого ресурса. Для эффективного использования времени необходимо овладение не только личностными навыками, но и существующими методиками, из которых к числу самых доступных и основных можно отнести сетевые модели. Управление временем проекта включает в себя следующие процессы, необходимые для обеспечения гарантии своевременности завершения проекта. - Определение состава работ(Activity Definition) – определение отдельных работ, которые должны быть выполнены для достижения различных целей проекта. - Определение последовательности работ(Activity Sequencing ) – определение и документирование взаимосвязей между работами. - - Оценка продолжительности работ(Activity Duration Estimating) – оценка количества рабочего времени, необходимого для выполнения отдельных работ. - Разработка расписания(Schedu!e Deve!opment) – анализ последовательности работ, продолжительности работ и ресурсных требований с целью создания расписания работ проекта. - Контроль расписания. Сетевые модели комплексов работ.Сетевая моделькомплекса работ – ориентированный граф, используемый для описания зависимостей между работами и этапами проекта. Существует большое количество сетевых моделей, наиболее распространенные из которых следующие: - Сетевые графики метода критического пути CPM - Сетевые графики метода PERT. - Сетевые модели метода GERT. - Сетевые матрицы. Метод критического путииспользует математический анализ, позволяющий определять ранние и поздние даты начала и окончания работ проекта без учета ограничений на ресурсы, а также резервы – промежутки времени, на которые можно отодвинуть выполнение работ без нарушения ограничений и даты завершения проекта; вычисляет единственное детерминированное расписание проекта и использует заданные оценки продолжительности работ проекта. Метод PERTиспользует последовательную сетевую логику и средневзвешенные оценки продолжительности работ для вычисления продолжительности всего проекта. В настоящее время метод PERT используется редко, несмотря на то, что оценки продолжительности работ, часто основанные на методе PERT, используются в вычислениях методом критического пути. Метод GERT позволяет проводить вероятностную обработку как сетевой логики, так и оценок продолжительности работ. При этом учитываются следующие различные ситуации: одни работы могут вообще не выполняться, другие - выполняться частично, а третьи выполняются несколько раз. Сетевые матрицыпредставляют графическое изображение процессов реализации проекта, где все работы (управленческие и производственные) показаны в определенной технологической последовательности и в привязке к организационной структуре проекта по отдельным исполнителям (структурным подразделениям, должностным единицам и персоналиям). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 289. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |