Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Группа процессов завершения




Группа процессов завершения состоит из процессов, выполняемых для завершения всех операций в рамках всех групп процессов управления проектом для формального завершения проекта, фазы или контрактных обязательств. Данная группа процессов подтверждает, что процессы, определенные в рамках всех групп процессов, выполнены необходимым образом для завершения проекта или фазы проекта, и формально устанавливает, что проект или фаза проекта завершена. При завершении проекта или фазы может происходить следующее:

- получение приемки заказчиком или спонсором;

- проведение анализа после окончания проекта или фазы;

- документирование последствий адаптации для любого процесса;

- документирование накопленных знаний;

- внесение необходимых изменений в активы процессов организации;

- архивация всех значимых документов проекта в Информационной системе управления проектами (Project Management Information System, PMIS) для использования в качестве исторических данных;

- закрытие закупок.

Рисунок 19 – Группа процессов завершения

Группа процессов завершения (рисунок19) включает следующие процессы управления проектами.

Завершение проекта или фазы

Завершение проекта или фазы – процесс завершения всех операций всех групп процессов управления проектом с целью формального завершения проекта или фазы.

Закрытие закупок

Закрытие закупок – процесс завершения всех закупок по каждому проекту.

Карта процессов управления проектами

Группы процессов управления проектами определяют содержание функциональных областей проекта. Взаимосвязь групп процессов управления проектами и функциональных областей представлена в таблице 6.

Таблица 6 – Карта процессов управления проектами

Функциональные области

Группы процессов управления проектом

Инициация Планирование Исполнение Мониторинг и контроль Завершение
1) Управление интеграцией проекта 1.1 Разработка устава проекта 1.2 Разработка плана УП 1.3 Управление исполнением проекта 1.4 Мониторинг и контроль над работами проекта 1.5 Общее управление изменениями 1.6 Закрытие проекта (или фазы)
2) Управление содержанием проекта   2.1 Сбор требований 2.2 Определение содержания 2.3 Создание иерархической структуры работ   2.4 Проверка содержания 2.5 Управление содержанием  
3) Управление сроками проекта   3.1 Определение состава операций 3.2 Определение взаимосвязей операций 3.3 Оценка ресурсов операций 3.4 Оценка длительности операций 3.5 Разработка расписания   3.6 Контроль расписания  
4) Управление стоимостью проекта   4.1 Стоимостная оценка 4.2 Разработка бюджета расходов   4.3 Контроль стоимости  
5) Управление качеством проекта   5.1 Планирование качества 5.2 Обеспечение качества 5.3 Контроль качества  
6) Управление человеческими ресурсами проекта   6.1 Разработка плана управления персоналом 6.2 Набор команды проекта 6.3 Развитие команды проекта 6.4 Управление командой проекта    
7) Управление коммуникациями проект 7.1 Идентификация участников проекта 7.2 Планирование коммуникаций 7.3 Распространение информации 7.4 Управление ожиданиями участников проекта 7.5 Отчётность по выполнению  
8) Управление рисками проекта   8.1 Планирование управления рисками 8.2 Идентификация рисков 8.3 Качественный анализ рисков 8.4 Количественный анализ рисков 8.5 Планирование реагирования на риски   8.6 Мониторинг и контроль над рисками  
9) Управление закупками проекта   9.1 Планирование поставок 9.2 Организация проведения поставок 9.3 Администрирование поставок 9.4 Закрытие поставок


Функциональные области управления проектами

Управление проектами как сфера деятельности имеет несколько измерений. Его методы и технологии могут быть структурированы различным образом: по фазам жизненного цикла проекта, по функциям управления, по подсистемам управления, по процессам и т.д. Но наиболее фундаментальной является структуризация по функциональным областям управления проектами, поэтому ее обычно выделяют как первичную с точки зрения изучения и освоения всей методологии. Функциональные области в управлении проектом формируются в зависимости от структуры предметных областей проекта, которые в самом общем виде включают: сроки, трудовые ресурсы, стоимость и издержки, закупки и поставки ресурсов и услуг, наличные ресурсы, риски проекта, информацию и коммуникации, качество и проч. Соответствующие функциональные области присутствуют практически в любом проекте.

Отличие функциональных областей от подсистем управления проектом заключается в том, что функциональные области управления проектом и отвечающие им конкретные функции ориентированы на определенную предметную областьпроекта, а подсистемы нацелены на специфические процедурыи методы. Так, планирование расходов и контроль над расходами базируются на одной и той же предметной области - затратах, а потому относятся к одной функциональной области – управлению расходами (стоимостью). С другой стороны, планирование расходов и планирование качества базируются на одинаковых процедурах составления планов, сходном сетевом моделировании и прочих похожих процедурах, поэтому мы можем отнести их к одной подсистеме управления - планированию.

На основе Путеводителя по основам управления проектами, составленного американским Институтом управления проектами (Project Management Institute - PMI), принято выделять девять базовых функциональных областей управления проектами:

- управление содержанием и объемами работ (управление целями проекта);

- управление временем (сроками);

- управление стоимостью;

- управление качеством;

- управление материальными ресурсами;

- управление человеческими ресурсами (персоналом);

- управление рисками;

- управление информацией и коммуникациями;

- интеграционное управление.

Краткое описание всех этих функциональных областей представлено в последующих разделах темы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 299.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...