Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ф. де Соссюр и его вклад в мировую лингвистику.




1. Выдвинул важное положение о системном характере языка,определяя язык как систему, подчиняющую своему внутреннему порядку как совокупность взаимосвязанных элементов, связанных между собой отношений.

2.Выделил в языке 2 типа отношений(ассоциативные и сигнаматические)

3. Одним из главных моментов лингвистической теории С являяется его учение о ценности(значимости лингвистического знака).

4. Разграничение яз и речи.Противопоставляет язык речи и говорит о необходимости 2 наук: лингвистики языка и лингв речи.

5. Различал внешнюю и внутр лингвистику.

Учение Ф. де Соссюра о речевой деятельности (дихотомия язык / речь).

Реч деят-ть, охватывающая как яз так и речь,- многоформенна и разносистемна, по мнению С. Она вторгается в неск областей: область физики, физиологии и психики. Кроме того, она относится к индивидуальной и к социал сфере. Язык- только определённая, правда важнейшая часть реч дея-ти. «Язык для нас- это реч дея-ть минус сама речь».

Изучение речевой деятельности распадается на 2 части: 1 из них, основная, имеет своим предметом язык, т.е. нечто социальное по существу и независимое от индивида: это наука чисто психическая; другая, второстепенная, имеет предметом индивидуальную сторону речевой деят-ти, т.е. речь, включая фонацию: она психофизична. Оба эти предмета тесно связаны между собой и предполагают друг друга: яз.необходим, чтобы речь была понятна и более эффективна; речь необходима для того, чтобы сложился язык. Исторический факт речи всегда предшествует языку.

Концепция языкового знака Ф. де Соссюра.

«Мы назыв знаком соединение понятия и акустического образа». Поскольку знаком у С явл комбинация понятия и акуст образа, то яз знак-двусторонен. А так как обе стороны знака психического св-ва, то знак психичен. Яз знак-двусторонняя психическая сущность. Но в ходячем употреблении этот термин обычно обознач только акуст образ(слово деверо).Это происход из-за того,что забывают: если слово дерево назыв знаком, то лишь поскольку в него включено понятие дерево.

Термины понятие и акуст образ заменябтся терминами означающее и означаемое. С утверж, что яз знак произволен, доказательством этому явл различия между языками и сам факт существования различ языков. Произвольный значит, что индивид не может внести ни малейшего изменения в знак, уже установившийся в языков коллективе. Произвольность прояв в том, что означающее не мотивировано, т.е. произвольно по отнош к означаемому, с котор у него нет в действительности никакой естественной связи.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 765.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...