Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Типовые контрольные задания




Содержание деятельности студента во время практики.

Этап производственной (социально-технологической) практики

Задание 1. Составить индивидуальный график практики студента.

Задание 2. Составить «Описание системы функционирования учреждения»

по следующему плану:

1. Название, ведомственная принадлежность.

2. Цели и основные направления работы.

3. Структурные подразделения.

4. Типы клиентов.

5. Перечень нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность учреждения.

6. Характеристика формам работы с клиентами в условиях данного учреждения (первичный прием, социальный патронаж, коллективно-творческое дело, праздничные мероприятия, фронтальная беседа, социальные тренинги).

Задание 3. Оформить анализ качественного и количественного состава информационной базы клиентов. Примерный план:

а) типы клиентов.

б) основные проблемы каждого типа,

в) виды услуг, которые оказываются учреждением (каждому типу клиентов).

Задание 4. Знать ответы на следующие вопросы:

1). В чем особенности составления недельного плана-сетки специалиста по социальной работе?

2). Что обязательно должно быть отражено в плане на месяц заведующего отделением?

2 этап производственной (социально-технологической) практики:

Задание 1.Составление плана посещения семьи.

2. Утверждение плана у группового руководителя практики.

3. Осуществление мероприятия.

4. Анализ и рефлексия.

Рекомендуемая отчетная документация:

1. План посещение семьи:

а) цель и задачи,

б) информация о клиенте.

2. Отчет о проведении посещения семьи:

а) выполнение цели и задач,

б) трудности, с которыми пришлось столкнуться во время посещения семьи;

в) собственное психологическое самочувствие во время социального патронажа.

Задание 2.

1. Составление плана первичного приема граждан.

2. Утверждение плана у группового руководителя практики.

З. Осуществление мероприятия.

4. Анализ и рефлексия.

Рекомендуемая отчетная документация:

1. План первичного приема:

а) функции специалиста во время первичного приема,

б) порядок и содержание общения и управления им со стороны практиканта.

2. Отчет о проведении первичного приема граждан:

а) выполнение целей и задач;

б) трудности, с которыми пришлось столкнуться во время первичного приема (отсутствие знаний, умений, непредвиденные обстоятельства),

в) собственное психологическое самочувствие во время мероприятия

Задание 3.

Разработка и проведение мероприятия в объединениях клиентов учреждений социального обслуживания населения (клуб пожилого человека, клуб для детей с ограниченными возможностями, группа дневного пребывания для детей и подростков, группа длительного пребывания для детей и подростков, клуб старшеклассников по месту жительства и т.п.)

Процедуры:

1. Знакомство с клиентами- членами клуба.

2. Разработка коллективно-творческого дела для обучения клиентов в клубе (длительность подготовки-3-4 дня).

З. Проведение мероприятия совместно со специалистом по социальной работе.

Рекомендуемая отчетная документация:

1. Методическая разработка мероприятия.

Требования к оформлению методической разработки:

1. Название,

2. Форма мероприятия,

3. Цель, задачи,

4. Место проведения,

5. Время проведения,

6. Категория участников (+ описание возрастных особенностей),

7. Материальное обеспечение (+ смета расходов),

8. Необходимый раздаточный материал,

9. Необходимое оборудование,

10. Необходимый аудио, видео, мультимедиа материал,

11. Ход мероприятия,

12. Сценарий мероприятия,

13. Оформление мероприятия (художественное, техническое, музыкальное),

14. Привлечение специалистов,

15. Результат, полученный в ходе осуществления разработки.

Задание 4.

Выполняется группой студентов. «Разработка социальной рекламы, характеризующей содержание деятельности учреждения»

1 .Формы: рекламная листовка, рекламный буклет, стенгазета.

2. Интервью с руководителем учреждения.

3. Интервью с заведующими отделений.

Рекомендуемая отчетная документация:

1. Отбор материала, отражающего опыт деятельности учреждения (длительность подготовки 3-4 дня).

2. Выбор формы презентации социальной рекламы.

3. Оформление материала и иллюстраций, выполнение социальной рекламы.

4. Защита разработанной формы социальной рекламы на итоговой конференции по производственной (социально-технологической) практике.

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ):

1. Индивидуальный план практики, подписанный методистом по социальной работе и факультетским руководителем практики.

2.Схема деятельности учреждения:

а) название учреждения, ведомственная принадлежность,

б) нормативно- правовая база деятельности учреждения, отделения, отдела и т.д.,

в) количество специалистов, их функционал,

г) система взаимодействия с другими социальными службами,

д) характеристика клиентуры,

е) основные направления деятельности и формы работы.

3. Методическая разработка трёх проведенных мероприятий (групповая форма работы, например, занятие клуба общения детей с ограниченными возможностями, форма индивидуальной работы с клиентом, например, индивидуальная беседа, посещение семьи клиента, коллективная форма работы - публичное выступление перед социальными работниками, праздник для детей - клиентов социальных служб).

4. Характеристика на одного клиента (рекомендации по составлению характеристики): ПОМНИТЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ НЕРАЗГЛАШЕНИЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ!!!

Характеристика клиента:

1). -имя, адрес, дата и место рождения, брачный статус, религиозная, этническая принадлежность;

- семья: близкие родственники - имена, даты рождения и смерти, места проживания, возможности семьи клиента в оказании ему поддержки, и его оценка этой возможности;

- образование: уровень образования, специальные знания, наличие ученой степени, звания;

- трудовая деятельность: специальность, место прежней или нынешней работы, должность, время и причины прекращения трудовой деятельности, отношение к своей работе, ожидания и потребность в трудовой деятельности;

- здоровье: физическое и умственное, степень ограничения нормальной жизнедеятельности (способность к самообслуживанию);

 - окружающая среда: значимые отношения вне семьи, значимые факторы в окружении (интерес к культурным мероприятиям, общественной работе);

- отношение человека к обязанностям, связанным с его нынешним положением.

2). Проблемы клиента:

-причина обращения за помощью;

- длительность и характер появления беспокойства, потребности или проблемы: результаты попыток справиться с ними; факторы, влияющие на беспокойство;

- неудовлетворенные потребности клиента. Возможности и ограничения в оказании помощи со стороны социальной службы:

- что ожидает клиент в период и в результате оказания помощи; каковы его представления, интересы, планы относительно услуг;

- что может помешать их получению, каковы его внутренние ресурсы для достижения желаемых перемен;

 - насколько реальны его ожидания.

5. Защита разработанной формы социальной рекламы на итоговой конференции по производственной (социально-технологической) практике.

6. Дневник практики. В дневнике ведутся ежедневные записи о полученных поручениях от методиста, проведенных мероприятиях. За каждую неделю студент пишет анализ своей работы. Дневник может включать в себя всю отчетную документацию.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 264.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...