Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критерии и показатели оценивания компетенций на различных этапах их формирования




В отношении компетенции: - уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5);

Критерии/Уровни Минимальный Средний Итоговый
Когнитивный (знания)   ‑ владеть знаниями: ‑ системы организации социальной работы в нестационарном учреждении, - нормативной базы, особенности обслуживаемых категорий клиентов, систему взаимодействия со специалистами, администрацией, с другими социальными службами города; - технологию анализа проблемы клиента и проводимых мероприятий.  
Процессуальный (умения, навыки)   ‑ владеть умениями - составлять индивидуальный план производственной (социально-технологической) практики; выступать организатором конкретной деятельности - первичный прием, социальный патронаж, консультирование, различные формы индивидуальной и групповой работы с клиентами; наблюдать за клиентом для изучения его проблемы; проводить беседу, интервью для диагностики проблемы клиента; отбирать необходимые средства и оптимальные формы; оформлять свои наблюдения, планы, результаты работы в соответствующие документы; строить взаимодействие с клиентами на основе сотрудничества, высоких нравственных отношений, взаимного доверия; осуществлять контроль за текущим ходом работы, объективно оценивать степень участия клиента в разрешении своей проблемы, определять степень достижения поставленной цели, устанавливать причины слабости воздействий, недостатки своей деятельности, причины неэффективного решения организаторских задач.  
Праксеологический   - способен самостоятельно планировать свою деятельность в конкретной сложившейся ситуации -умеет применять на практике знания нормативно-правововых документов  

В отношении компетенции: владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

Критерии/Уровни Минимальный Средний Итоговый
Когнитивный (знания)   ‑ владеть знаниями - системы организации социальной работы в учреждении социального обслуживания населения, нормативную базу, особенности обслуживаемых категорий клиентов,    
Процессуальный (умения, навыки)   ‑ владеть умениями - отбирать необходимые средства и оптимальные формы; - оформлять свои наблюдения, планы, результаты работы в соответствующие документы; - строить взаимодействие с клиентами на основе сотрудничества, высоких нравственных отношений, взаимного доверия; - осуществлять контроль за текущим ходом работы, объективно оценивать степень участия клиента в разрешении своей проблемы, определять степень достижения поставленной цели, устанавливать причины слабости воздействий, недостатки своей деятельности, причины неэффективного решения организаторских задач.  
Праксеологический   Владеть: навыками работы на компьютере, различными компьютерными программами.  

В отношении компетенции: быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3);

Критерии/Уровни Минимальный Средний Итоговый
Когнитивный (знания)   ‑ владеть знаниями - отбирать необходимые средства и оптимальные формы; оформлять свои наблюдения, планы, результаты работы в соответствующие документы; строить взаимодействие с клиентами на основе сотрудничества, высоких нравственных отношений, взаимного доверия; осуществлять контроль за текущим ходом работы, объективно оценивать степень участия клиента в разрешении своей проблемы, определять степень достижения поставленной цели, устанавливать причины слабости воздействий, недостатки своей деятельности, причины неэффективного решения организаторских задач.  
Процессуальный (умения, навыки)   ‑ владеть умениями - составлять индивидуальный план производственной (социально-технологической) практики; выступать организатором конкретной деятельности - первичный прием, социальный патронаж, консультирование, различные формы индивидуальной и групповой работы с клиентами; наблюдать за клиентом для изучения его проблемы; проводить беседу, интервью для диагностики проблемы клиента; отбирать необходимые средства и оптимальные формы; оформлять свои наблюдения, планы, результаты работы в соответствующие документы; строить взаимодействие с клиентами на основе сотрудничества, высоких нравственных отношений, взаимного доверия; осуществлять контроль за текущим ходом работы, объективно оценивать степень участия клиента в разрешении своей проблемы, определять степень достижения поставленной цели, устанавливать причины слабости воздействий, недостатки своей деятельности, причины неэффективного решения организаторских задач.  
Праксеологический   Способен оперировать основными понятиями социальной работы; владеть культурой речи и мышления; приемами убеждения и оппонирования; приемами индивидуальной и групповой мыслительной деятельности; способами цивилизованного взаимодействия; способен использовать на практике методы анализа нормативно-правовой базы, технологию анализа проблем клиента и проводимых мероприятий; имеет опыт методики проведения основных технологий социальной работы (адаптации, диагностики, консультирования, первичного приема, беседы, интервью, анкетирования и т.п.);  

В отношении компетенции: быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению (ПК-9);

Критерии/Уровни Минимальный Средний Итоговый
Когнитивный (знания)   ‑ владеть знаниями: ‑ содержания деятельности специалистов по социальной работе в различных учреждениях социального обслуживания населения; ‑ путей и приемов мобилизации ресурсов специалиста, саморегуляции в процессе профессиональной деятельности;  
Процессуальный (умения, навыки)   ‑ владеть умениями: ‑ саморегуляции и мобилизации; ‑ реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению; ‑ анализа ресурсного фонда учреждений социальной защиты населени  
Праксеологический   - имеет опыт применения современных технологий психосоциальной, структурной и комплексно-ориентированной социальной работы; - имеет опыт применения современных технологий медико-социальной помощи населению.  

В отношении компетенции: быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-27);

Критерии/Уровни Минимальный Средний Итоговый
Когнитивный (знания)   ‑ владеть знаниями работы с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы; - планирования деятельности по решению актуальных задач социальной работы    
Процессуальный (умения, навыки)   ‑ владеть умениями планировать и координировать собственную деятельность по решению актуальных задач клиента социальных служб и учреждений; - медико-социальной помощи клиенту  
Праксеологический   - способен осуществлятьпланирование и координацию собственной деятельности по решению актуальных задач клиента социальных служб и учреждений; - способен к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы; - способен оказать медико-социальную помощи клиентам.  


Шкала оценивания

Общая оценка деятельности студента складывается из трех составляющих:

· надлежащая подготовка отчетной документации (своевременность выполнения всех запланированных мероприятий, аккуратность, логичность, грамотность);

· рекомендуемая оценка, указанная в характеристике с места практики.

· деятельность студента в течение практики (самостоятельность, инициативность, активность и др.).

· участие в Фестивале лета, где студенты демонстрируют полученный опыт, знания, умения и навыки (участие в конкурсной программе для студентов-практикантов, подготовка площадки о деятельности лагеря).

Оценка«отлично» ставится, если студент в полном объеме выполнил предложенные ему задания, представил отчетную документацию о прохождении практики в соответствии с графиком организации практики, не имел замечаний со стороны принимающих учреждений. Кроме того, «отлично» ставится студенту, владеющему теоретическими и методическими основами решения профессиональных задач в условиях загородного детского центра.

Оценка «хорошо» ставится, если студент полностью выполнившил программу практики с элементами творческих решений образовательных и развивающих задач, используя для этого необходимые методические приемы; допускающий незначительные ошибки в постановке целей и задач деятельности, структурирования материала и подбора методов, представил отчетную документацию о прохождении практики в соответствии с графиком организации практики, имел замечания со стороны принимающих учреждений, или отчетная документация не полностью соответствует предъявленным требованиям (содержательным, организационным, техническим). 

Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, выполнивший основные задачи практики, но не проявивший творческого и исследовательского начала в решении образовательных и развивающих задач; использующий ограниченный перечень методических приемов; испытывающий трудности в подготовке и оформлении методических материалов, в установлении необходимого контакта с коллегами и обучающимися; допускающий нарушения в выполнении своих профессиональных обязанностей; представил отчетную документацию о прохождении практики не в соответствии с графиком организации практики, имел замечания со стороны принимающих учреждений.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент не выполнил предложенные ему задания практики, не представил отчетную документацию по итогам прохождения практики, имел замечания со стороны принимающих учреждений.

Руководство педагогической практикой студентов осуществляют преподаватели кафедры социальной педагогики совместно с руководителями учреждения. Принципы и условия взаимодействия оговариваются при заключении трехстороннего договора (ректорат КГУ, Институт педагогики и психологии, директор учреждения).

Кафедральный руководитель практикой – осуществляет взаимодействие с администрацией учреждения, разрабатывает или совершенствует программу практики студентов, осуществляет подбор баз практики (с учетом индивидуальных особенностей и рекомендаций), готовит приказ по практики, осуществляет контроль за деятельность методистов по практике, проводит установочную и итоговую конференции, консультирует методистов по практике, студентов, своевременно заполняет ведомость и отчет по практике.

Методист по практике – оказывает методическую поддержку студентам, консультирует, проверяет отчетную документацию, готовит подробный отчет по практике.

Перед началом практики со студентами проводится установочная конференция по вопросам организации работы, основным направлениям работы и оформлению отчетной документации. Участие в конференции и своевременный выход на практику даёт основание на получение допуска к самостоятельной работе под руководством методиста кафедры и старшего педагога учреждения.

По окончании практики, студенты, в установленный срок, предусмотренный графиком учебного процесса, сдают на проверку отчетную документацию, защищают ее при собеседовании.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...