Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ




Формируемые компетенции, знания, умения Виды работ, включая самостоятельную работу Задания для студентов Формы текущего контроля

1 этап практики – подготовительный

- уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

 

Знать: систему организации социальной работы в учреждении социального обслуживания населения, нормативную базу, особенности обслуживаемых категорий клиентов, систему взаимодействия со специалистами, администрацией, с другими социальными службами города; технологию анализа проблемы клиента и проводимых мероприятий.

Уметь: составлять индивидуальный план производственной (социально-технологической) практики; наблюдать за клиентом для изучения его проблемы; беседовать с клиентом для изучения его проблемы; проводить интервью для диагностики проблемы клиента; определять близкие и оперативные цели своей деятельности в конкретных ситуациях; планировать работу, использовать целесообразное содержание, отбирать необходимые средства и оптимальные формы; оформлять свои наблюдения, планы, результаты работы в соответствующие документы.

1. Составление индивидуального плана прохождения практики   Составить индивидуальный план работы на каждый день совместно с методистом на месте прохождения практики с указанием форм работы, распределения рабочего времени   Индивидуальный план прохождения практики
2. Изучение системы функционирования учреждения 1. Работа с документами (Приказ вышестоящей организации об учреждении социальной службы, Положение и т.д.), (устное ознакомление, исключающее переписывание документов, при необходимости составление конспекта по желанию студента). 2. Провести интервью с руководителем учреждения. 3. Составить и провести беседы с заведующими отделений. Предоставить «Описание системы функционирования учреждения»  
3. Знакомство с характером деятельности учреждения, особенностями обслуживаемой категории клиентов 1 Знакомство с картотекой (базой данных, банком данных семей, попавших в трудную ж.с.). 2. Интервью со специалистом по социальной работе. 3. Проведение анкетирования клиентов для получения следующей информации, которую необходимо отразить в отчетной документации по данному заданию. Анализ качественного и количественного состава клиентов
4. Анализ деятельности специалиста по социальной работе 1. Ознакомление с должностными обязанностями специалиста по социальной работе. 2. Интервью со специалистом по социальной работе. 3. Ознакомление с повседневным и долговременным планированием деятельности специалиста. Примерный недельный план специалиста по социальной работе. Примерный план работы заведующего отделением на месяц.  

2 этап практики – производственный

- быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3);

быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению (ПК-9);

1) Знать: отбирать необходимые средства и оптимальные формы; оформлять свои наблюдения, планы, результаты работы в соответствующие документы; строить взаимодействие с клиентами на основе сотрудничества, высоких нравственных отношений, взаимного доверия; осуществлять контроль за текущим ходом работы, объективно оценивать степень участия клиента в разрешении своей проблемы, определять степень достижения поставленной цели, устанавливать причины слабости воздействий, недостатки своей деятельности, причины неэффективного решения организаторских задач.

2) Уметь: составлять индивидуальный план производственной (социально-технологической) практики; выступать организатором конкретной деятельности - первичный прием, социальный патронаж, консультирование, различные формы индивидуальной и групповой работы с клиентами; наблюдать за клиентом для изучения его проблемы; проводить беседу, интервью для диагностики проблемы клиента; отбирать необходимые средства и оптимальные формы; оформлять свои наблюдения, планы, результаты работы в соответствующие документы; строить взаимодействие с клиентами на основе сотрудничества, высоких нравственных отношений, взаимного доверия; осуществлять контроль за текущим ходом работы, объективно оценивать степень участия клиента в разрешении своей проблемы, определять степень достижения поставленной цели, устанавливать причины слабости воздействий, недостатки своей деятельности, причины неэффективного решения организаторских задач.

 

1. Пробное посещение семьи клиента 1. Составление плана посещения семьи. 2. Утверждение плана у группового руководителя практики. 3. Осуществление мероприятия. 4. Анализ и рефлексия. План посещения семьи
2. Повторное посещение семьи клиента 1. Составление плана посещения семьи. 2. Утверждение плана у группового руководителя практикума. З. Осуществление мероприятия. 4. Анализ и рефлексия. План повторного посещения семьи
3. Пробное проведение первичного приема 1. Составление плана первичного приема граждан. 2. Утверждение плана у группового руководителя практики. З. Осуществление мероприятия. 4. Анализ и рефлексия. План и отчет проведения первичного приема
4. Разработка и проведение групповой и индивидуальной форм социальной работы с клиентами учреждений социального обслуживания населения (клуб пожилого человека, клуб для детей с ограниченными возможностями, группа дневного пребывания для детей и подростков, группа длительного пребывания для детей и подростков и т.п.), это могут быть: экскурсия, фронтальная беседа, практическое занятие, социальный тренинг, праздник, концерт. 1. Знакомство с клиентами- членами клуба. 2. Разработка коллективно-творческого дела для обучения клиентов в клубе (длительность подготовки-3-4 дня). З. Проведение мероприятия совместно со специалистом по социальной работе. Методическая разработка мероприятия с клиентами учреждения Анализ проведения мероприятия
5. Разработка социальной рекламы, характеризующей содержание деятельности учреждения 1 .Формы: рекламная листовка, рекламный буклет, стенгазета. 2. Интервью с руководителем учреждения. 3. Интервью с заведующими отделений. Защита разработанной формы социальной рекламы

3 этап - этап, обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике

- быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-27);

 

1). Знать: систему организации социальной работы в учреждении социального обслуживания населения, нормативную базу, особенности обслуживаемых категорий клиентов, систему взаимодействия со специалистами, администрацией, с другими социальными службами города; технологию анализа проблемы клиента и проводимых мероприятий.

2). Уметь: определять близкие и оперативные цели своей деятельности в конкретных ситуациях; планировать работу, использовать целесообразное содержание, отбирать необходимые средства и оптимальные формы; оформлять свои наблюдения, планы, результаты работы в соответствующие документы; строить взаимодействие с клиентами на основе сотрудничества, высоких нравственных отношений, взаимного доверия; осуществлять контроль за текущим ходом работы, объективно оценивать степень участия клиента в разрешении своей проблемы, определять степень достижения поставленной цели, устанавливать причины слабости воздействий, недостатки своей деятельности, причины неэффективного решения организаторских задач.

3).Владеть: методами анализа нормативно-правовой базы, технологией анализа проблем клиента и проводимых мероприятий, методикой проведения основных общих технологий социальной работы (социальной реабилитации, социальной профилактики, социальной терапии, социальной адаптации, социальной диагностики)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 247.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...