![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические указания к решению задач, решения и ответы.⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26
4.1. При уменьшении тока возбуждения уменьшается магнитный поток (характеристика
4.2. Через заданную точку
4.3. С помощью интерполяции провести новую внешнюю характеристику ГПТ, соответствующему заданному току возбуждения, и по заданному напряжению определить ток якоря. Ток короткого замыкания определится на пересечении этой характеристики с осью абсцисс. 4.4. Решение аналогично задачи 4.3. 4.6. При обрыве цепи возбуждания остаточный магнитный поток очень мал, что вызывает резкое увеличение тока якоря Если двигатель работает в холостую
4.7. При рассоединении муфты сцепление двигатель будет работать в режиме холостого хода, при котором 4.8. 4.9. 4.10. 4.11. В установившемся режиме, когда скорость вращения двигателя постоянная (n=const) наступает механическое равновесие, при котором вращающий электромагнитный момент Например, если уменьшить ток возбуждения и тем самым уменьшить магнитный поток 4.12. При включении двигателя возникает электромагнитный момент Ток якоря ДПТ независимого возбуждения определяется по второму закону Кирхгофа 4.13. В соответствии с формулой для электромагнитного момента 4.14. ДПТ независимого возбуждения можно реверсировать, если или изменить направление тока в обмотке якоря (пересоединить клеммы источника питания), или изменить направление тока в обмотке возбуждения. Если изменить направление тока в обмотках одновременно, то направление вращения двигателя не измениться. Поэтому в ДПТ последовательного возбуждения переключение клемм источника питания не вызывает изменение направления вращения, и двигатель в принципе может работать от сети переменного тока. 4.16. При включении двигателя в сеть возникает пусковой ток, превышающий номинальный в (10-20 раз). Но по мере возрастания скорости вращения ω увеличивается ЭДС якоря и уменьшается ток 4.17. Пояснение в 4.14 4.18. Уменьшение напряжения сети в ДПТ параллельного возбуждения вызывает уменьшение тока возбуждения на 20% и уменьшение магнитного потока на 10% 4.19. Механическая характеристика представляет собой зависимость скорости вращения двигателя от электромагнитного момента. Так как характеристика снимается в установившемся режиме при постоянной скорости вращения, то электромагнитный момент устанавливается равным механической нагрузке на валу двигателя. Чтобы увеличить электромагнитный момент необходимо увеличить момент нагрузки. Электромагнитный момент является вторичным. Поэтому механическую характеристику следует понимать так: как будет изменяться скорость вращения двигателя (при заданных электрических параметрах) при изменении момента нагрузки на валу двигателя. 4.20. Для определения установившейся скорости при согласном включении двигателей необходимо построить общую характеристику двух двигателей, складывая моменты при заданной скорости. Установившаяся скорость определяется при При встречном включении двигателей общая характеристика строится при вычитании моментов при заданной скорости. 4.21. Скачкообразное увеличение тока якоря может произойти или при увеличении напряжения, или при уменьшении добавочного сопротивления в цепи якоря ( 4.22. Частота вращения может уменьшаться или при увеличении нагрузки на валу двигателя, или при уменьшении напряжения сети, или при увеличении сопротивления в цепи якоря, или при уменьшении тока возбуждения, но если нагрузка была достаточно большой. При малой нагрузке возможно увеличение скорости вращения при уменьшении тока возбуждения. 4.23 Ток якоря будет увеличиваться а скорость вращения уменьшатся по экспоненциальному закону до новых установившихся значений. 4.24 На рисунке 4.24 показаны механические характеристики ДПТ при различных режимах работы: 1– естественная характеристика (
4.25. Записав два уравнения электромеханической характеристики для двух режимов, номинального и при нагрузки 2,5 А, можно определить ЭДС якоря Ответ:
4.26. 4.27. 4.28.
4.32. 10. Пусковой ток якоря 11. Пусковой момент 12. Ток якоря при 13. Частота вращения при Скорость вращения 14. Ток якоря при
4.18. Ответ: Iя/Iян=1,11 Задача № 4.29. План решения. По исходным данным можно определить эдс генератора, сопротивление обмотки возбуждения и ток в цепи якоря. Составив уравнение по II закону Кирхгофа для цепи нагрузки, можно определить сопротивление обмотки якоря. В новом режиме по напряжению определяют ток возбуждения и новое значение эдс. Затем по II закону Кирхгофа можно определить ток якоря, а ток нагрузки будет меньше тока якоря на величину тока возбуждения. Аналогично определяют ток нагрузки и его сопротивление при U=69 В.
Решение: 1. ЭДС генератора. При 2. Сопротивление обмотки возбуждения 3. Ток якоря 4. Сопротивление обмотки якоря 5. При U2=69 В ток возбуждения 6. При 7. Ток в цепи якоря 8. Ток в нагрузке 9. Сопротивление нагрузки
Ответ: 32,4 А; 2,13 Ом.
Задача № 4.32. Порядок расчета 1. Электрическая мощность, потребляемая двигателем в номинальном режиме 2. Ток, потребляемый двигателем 3. Номинальный ток возбуждения 4. Номинальный ток якоря 5. Номинальная частота вращения двигателя в рад/с 6. Номинальная ЭДС якоря 7. Коэффициент 8. Номинальный электромагнитный момент и момент на валу двигателя
9. Момент трения(момент холостого хода), соответствующий механическим потерям ( в процентах от номинального момента)
Задача № 4.33. План решения: Вначале определить по частоте вращения двигателя в режиме холостого хода Задача № 4.34. План решения: Записать уравнения электромеханической характеристики двигателя для двух значений тока якоря Ответ: Задача № 4.35. Расчетные формулы: План решения задачи: Вначале можно определить номинальный момент на валу двигателя, произведение кФ, эдс в номинальном режиме и сопротивление обмотки якоря. Затем для заданного режима определяют ток якоря, эдс и по закону Кирхгофа искомое сопротивление. Решение 1.Номинальный момент на валу двигателя 2.Считая, что электромагнитный момент равен номинальному,то-есть пренебрегая механическими потерями произведение 3. Эдс обмотки якоря в номинальном режиме 4. Сопротивление обмотки якоря 5.Эдс обмотки якоря в заданном режиме 6. Ток якоря в заданном режиме 7.Сопротивление цепи якоря 8. Добавочное сопротивление Ответ: 24,3 Ом Задача № 4.36. План решения. Если записать уравнение электромеханической характеристики При уменьшении нагрузки и соответственно тока в 2 раза легко определить частоту вращения двигателя, если учесть, что сФ также уменьшится в 2 раза, поскольку магнитный поток Ф пропорционален току в обмотке возбуждения. Ответ: 8 Ом; 1700 об/мин Задача № 4.37. План решения. Записать уравнение естественной электромеханической характеристики U=110В, сФ=0,1, Задача № 4.38. План решения. Записать уравнение электромеханической характеристики Ответ: 14 Ом; 16 Ом. Задача № 4.39. План решения. По естественной электромеханической характеристике Общий магнитный поток складывается из потока Чтобы определить момент на валу двигателя в номинальном режиме Ответ: 1258 об/мин; 0,59; 0,41; 9,55 Нм; 1050Вт Задача № 4.40. План решения. 1. Номинальный ток в цепи возбуждения 2. Номинальный ток обмотки якоря 3. Потери мощности в цепи возбуждения 4. Потери мощности в цепи якоря 5. Электрическая мощность, потребляемая двигателем в номинальном режиме 6. Общие потери в двигателе в номинальном режиме 7. Механические потери в номинальном режиме 8. Эдс якоря в номинальном режиме 9. Номинальная частота вращения якоря 10. Произведение конструктивной постоянной двигателя на номинальный магнитный поток 11. Механический момент двигателя в номинальном режиме 12. Момент на валу двигателя в номинальном режиме 13. Момент трения в номинальном режиме, обусловленный механическими потерями 14. Если момент на валу, а, следовательно, механический момент должен оставаться неизменным, а частоту вращения необходимо увеличить в 2 раза 15. Магнитный поток 16. Регулировочное сопротивление в цепи возбуждения 17. Ток якоря при ослабленном магнитном потоке по электромеханической характеристике 18. Чтобы двигатель не перегревался, потребляемый ток якоря не должен превышать номинальное значение. При этом механический момент двигателя должен быть равен: 19. Момент на валу двигателя Мощность на валу двигателя также уменьшится Задача № 4.42. План решения. Пусковое сопротивление можно определить из формулы: Iпуск=U/( rя+rв)=2,5Iн. Затем определяют номинальный момент Мн=Рн/ωн и величину kΦн=Мн/Iн. При пуске магнитный поток Φпуск=1,5∙Φн (по графику) и пусковой момент Мпуск=kΦпуск, Iпуск=k·Φн Iпуск. Ответ: 9,6 Ом; 37,8Нм. Задача № 4.43. Указания. Механическая мощность двигателя Электрическая мощность, потребляемая двигателем, Коэффициент полезного действия электродвигателя определяется отношением механической мощности на валу двигателя к электрической затраченной мощности Суммарные потери мощности в двигателе Электрическая мощность двигателя Пусковой ток в цепи якоря Механический момент на валу двигателя При пуске
В двигателе параллельного возбуждения зависимость угловой скорости вращения от момента нагрузки (механическая характеристика) линейная. Поэтому естественную механическую характеристику можно построить по двум точкам, определяющим номинальный режим Пересечение этой прямой с осью ординат определяет скорость идеального холостого хода Для построения рабочих характеристик составим баланс мощностей Задаваясь различными значениями механической мощности на валу двигателя Вращающий момент
Скорость вращения можно определить, зная противо-ЭДС
Противо-ЭДС вычисляется в соответствии с уравнением, составленным по второму закону Кирхгофа,
Кпд электродвигателя В пояснительной записке привести расчет для мощности нагрузки Таблица 24 Расчетная таблица
Механические и рабочие характеристики построить в удобном масштабе на миллиметровой бумаге. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ Лабораторная работа№5 «Исследование характеристик синхронного генератора при автономной работе» Перед включением стенда убедиться, что все тумблеры, переключатели и потенциометры находятся в исходном положении: SA11 и SA21 в положении «выключено», SA21 в положении «ω», SA1 в положении «ХХ», потенциометры RP11 и RP21 повернуты против часовой стрелки в крайнее левое положение, перемычки на стенде отсутствуют. 1.Порядок проведения работы «Исследование характеристики холостого хода». 1.1 Включить трехфазный автомат «Сеть» 1.2 Включить питание приводного двигателя постоянного тока ДПТ тумблером SA21(ШИП ОЯ), и регулятором RP21 плавно увеличивая напряжение на якоре ДПТ установить синхронную скорость ротора синхронного генератора (СГ) 1000 об/мин (105 рад/с). В дальнейшем во всех опытах поддерживать синхронную скорость. 1.3 Тумблером SA11 включить питание обмотки возбуждения генератора (ШИП ОВ) и регулятором «Задание тока» обмотки возбуждения снять характеристику холостого хода и заполнить таблицу 1. Таблица 1
1.4 Пересчитать линейное напряжение U1 на фазную ЭДС 1.5 Выключить «Сеть» и установить исходное положение коммутационных аппаратов. 2. Порядок проведения работы «Исследование характеристики короткого замыкания синхронного генератора». 2.1 Собрать схему короткого замыкания генератора с помощью двух перемычек 2.2 Проверить исходное состояние всей коммутационной аппаратуры и включить «Сеть». 2.3 С помощью ДПТ установить синхронную скорость ротора синхронного генератора (п.1.2) 2.4 Изменяя ток возбуждения СМ, снять характеристику короткого замыкания (п.1.3) Экспериментальные данные внести в таблицу 2. Таблица 2
2.5 Выключить «Сеть», установить исходное положение коммутацонных аппаратов и убрать перемычки. 3. Порядок проведения работы «Исследование внешних характеристик синхронного генератора». 3.1 С помощью трёх перемычек подключить СГ к нагрузке Zн. 3.2 Проверить исходное состояние всей коммутационной аппаратуры и включить «Сеть». 3.3. С помощью ДПТ установить синхронную скорость ротора синхронного генератора (п.1.2) 3.4 Включить источник питания обмоток возбуждения СГ тумблером (SA11) и установить такой ток возбуждения, при котором 3.5 Переключателем SA1 изменяя активную, а затем индуктивную нагрузку снять показания приборов и внести в Таблицу 3. В каждом опыте ток возбуждения и синхронную скорость поддерживать постоянными. Таблица 3
3.6 Выключить «Сеть» и установить исходное положение коммутационных аппаратов. 4. Порядок проведение работы «Исследование регулировочных характеристик синхронного генератора». 4.1 Тремя перемычками подключить СГ к нагрузке Zн. 4.2 Проверить исходное состояние всех коммутационных аппаратов и включить «Сеть». 4.3 Установить синхронную скорость генератора (105 рад/с) 4.4 В режиме холостого хода установить ток возбуждения, при котором 4.5 Переключатель SA1 изменяя активную а затем индуктивную нагрузку снять показания приборов и внести в Таблицу 4. При этом в каждом опыте напряжение Таблица 4
4.6 Выключить «Сеть» и установить исходное положение коммутационных аппаратов. 5. Оформление отчёта. 5.1 По экспериментальным данным построить характеристику холостого хода, короткого замыкания, внешнюю и регулировочную характеристики. 5.2 По данным характеристики холостого хода и короткого замыкания для одних и тех же токов возбуждения (взять пять значений) определить среднее значение синхронного реактивного сопротивления Xc=Eo/I1 5.3 По данным по внешней или регулировочной характеристики для заданной преподавателем нагрузки построить векторную диаграмму, для чего вначале определить фазный сдвиг между ток и напряжением (cosφ=P/3·U1·I1), затем падение напряжения на реактивном сопротивлении (∆U=Xc·I1) и ЭДС генератора 6. Контрольные вопросы 6.1 Как включить синхронную машину в режиме генератора? 6.2 Объяснить поведение всех четырёх характеристик. 6.3 Как построить внешнюю характеристику при активной нагрузке? 6.5 Как с помощью векторной диаграммы определить ток нагрузки, при котором генератор выходит из синхронизма? 6.4 Как по регулировочной характеристики при Uф=const cosφ=1 графически определить угол рассогласования 7. Литература 7.1 Электротехника/ под. ред. И.А. Федоровой.-Минск: Вышэйшая школа, 2007.-с.300-301.
Лабораторная работа №6 «Исследование характеристик синхронного генератора при параллельной работе с сетью» Цель работы: Исследование особенности работы синхронного генератора и его характеристик при параллельной работе генератора с сетью. 1. Порядок включения генератора 1.1 Перед включением стенда убедиться, что все тумблеры, переключатели и потенциометры находятся в исходном положении: SA11 и SA21 в положении «выключено», SA2 в положении « 1.2 Тремя перемычками собрать схему подключения СГ не к нагрузке, а к сети, лампочки синхроноскопа включить по схеме «на погасание», для чего каждую из трех ламп двумя перемычками включить параллельно с соседним контактом контактора КМ1. Всего в схеме 9 перемычек. 1.3 Включить автомат «Сеть» 1.4 Включить питание приводного двигателя постоянного тока тумблером SA21 (ШИП ОЯ), и регулятором RP21 плавно увеличивая напряжение на якоре ДПТ установить синхронную скорость ротора синхронного генератора (СГ) 1000 об/мин (105 рад/с). 1.5 Тумблером SA11 включить питание обмотки возбуждения СГ (ШИП ОВ) и регулятором «Задание тока» увеличивая ток возбуждения до такого значения, при котором линейное напряжение на выходе СГ (PV1) будет равно напряжению сети. При этом лампочки синхроноскопа должны медленно синхронно мигать. 1.6 Кнопкой SB1 включить контактор K1 в тот момент, когда лампочки погаснут. При этом генератор включается на параллельную работу с сетью. 2. Снятие угловой характеристики синхронного генератора 2.1 При параллельной работе синхронного генератора с сетью и с помощью переключателей RP11 и RP21, изменяя ток в цепи возбуждения генератора и вращающий момент приводного двигателя, установить ток в цепи возбуждения генератора и вращающий момент приводного двигателя, установить ток в цепи возбуждения, при котором ток генератора 2.2 Изменяя вращающий момент приводного двигателя, снять показания приборов и внести в таблицу 3. При этом в каждом опыте ток возбуждения поддерживать постоянным. Таблица 3
2.3 Включить «Сеть» и установить все тумблеры, переключатели и потенциометры в исходное положение. 3. Снять U-образных характеристик синхронного генератора 3.1 С помощью регуляторов RP11 и RP21 установить такую величину тока возбуждения, при которой Таблица 1
3.2 Регулятор RP11 «Задание тока» изменяя ток в цепи возбуждения (см. табл. 1), снять показания приборов. При этом в каждом опыте регулятором RP21 изменяя момент приводного двигателя, поддерживать момент приводного двигателя, поддерживать мощность генератора возможно близко к нулю, в приделах 3.3 Регулятором RP21 выставить выходную мощность генератора, равную
Таблица 2
При этом в каждом опыте регулятор RP21 изменяя момент приводного двигателя, поддерживать мощность генератора в пределах ( 4. Обработка результатов экспериментов 4.1 По данным рабочей части угловой характеристики определить максимальный момент и построить полную угловую характеристику при изменении угла рассогласования от 0 до 180 ̊ 4.2 Построить U- образные характеристики синхронного генератора в режиме холостого хода ( 4.3 Построить векторную диаграмму напряжений, тока статора и ЭДС по данным угловой или U- образной характеристики для конкретного опыта по заданию преподавателя. Для этого вычислить угол φ( 5. Контрольные вопросы 5.1 Как определить режим работы синхронной машины (двигательный или генераторный) по показаниям приборов? 5.2 Как определить характер реактивной мощности (индуктивный или емкостной), вырабатываемой синхронным генератором по U- образной характеристики в режиме холостого хода или по векторной диаграмме? 5.3 Почему при снятии U- образной характеристики с уменьшением тока возбуждения электромагнитный момент возрастает? 5.4 В каких случаях синхронный генератор выходит из синхронизма? 5.5 Как будет изменяться фазный сдвиг между током и напряжением и ток синхронного генератора, если при неизменной мощности генератора увеличивать ток возбуждения от минимального до максимального значения?
6. Литература Яцкевич В.В Электротехника. Учебное пособие. Мн., «Ураджай», 1906г., с.214-221 6-2. Вольдек А.И. Электрические машины. Машины переменного тока: учеб. для вузов/ А,И. Вольдек, В.В. Попов. – СПБ. : Питер,2007.-350с.
Лабораторная работа №7 «Исследование характеристик синхронного двигателя» Цель работы: Определить как изменяются электрические и механические параметры синхронного двигателя (СД) при изменении нагрузки на валу двигателя и тока возбуждения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 449. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |