Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Схема подключения двигателей постоянного тока к сети




 

Кроме обмотки якоря с выводами Я1 и Я2 и при смешанном возбуждении шунтовой (Ш1 и Ш2) и сериесной (С1 и С2) обмоток в двигателях средней мощности, как правило, имеется обмотка добавочных полюсов (Д1 и Д2).

Добавочные полюсы располагаются между основными и служат для ослабления магнитного потока, создаваемого током обмотки якоря. Этот поток искажает поле основных полюсов и вызывает повышенное искрение под щетками. Влияние тока якоря на магнитное поле машины называется реакцией якоря.

Обмотка добавочных полюсов и обмотка последовательного возбуждения (сериесная) главных полюсов включаются последовательно с обмоткой якоря, а обмотка параллельного возбуждения (шунтовая) – на полное напряжение сети. Схема включения двигателя показана на рис. 4.26.

Рис. 4.26.  Схема включения двигателя смешанного возбуждения
Для изменения направления вращения якоря изменяют полярность обмоток, располагающихся на главных полюсах, – шунтовой и сериесной. Направление тока в обмотке добавочных полюсов и обмотке якоря оставляют прежним.

 

 

Исполнительные двигатели постоянного тока

 

В схемах автоматики, управления, регулирования и контроля применяются двигатели, с помощью которых электрический сигнал (напряжение управления) преобразуются в механическое перемещение, т.е. вращение вала. Такие электрические двигатели называются исполнительными.

Исполнительные двигатели имеют две обмотки. Одна из них, которая постоянно подключена к сети, называется обмоткой возбуждения, на другую (обмотку управления) сигнал подается только тогда, когда необходимо вращение вала. От величины напряжения управления зависят вращающий момент и скорость вращения.

В качестве исполнительных двигателей применяются чаще всего двигатели с независимым возбуждением, реже – двигатели с постоянным магнитом.

Обмоткой управления может служить либо обмотка якоря (двигатели с якорным управлением, рис. 4.27а), либо обмотка возбуждения (обмотка полюсов – двигатели с полюсным управлением, рис. 4.27б).

Рис. 4.27.  Схема включения исполнительного двигателя с якорным (а)

и полюсным (б) управлением

Тахогенераторы постоянного тока

 

Тахогенератор постоянного тока – машина постоянного тока с независимым возбуждением (рис. 4.28а) или возбуждением постоянными магнитами (рис. 4.28б), работающая в генераторном режиме.

 

 

Рис. 4.28. Схема включения тахогенератора постоянного тока с возбуждением:

а – независимым; б – от постоянных магнитов

 

Якорь тахогенератора жестко закреплен на валу, скорость вращения которого требуется измерить, а обмотку якоря подключают, например, к вольтметру. Так как тахогенератор практически работает в режиме холостого хода, то напряжение на его зажимах равно ЭДС, которая, в свою очередь, пропорциональна скорости вращения вала. , поэтому вольтметр непосредственно можно проградуировать в об/мин.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 971.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...