Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Схема подключения генератора




Наибольшее применение получили генераторы смешанного возбуждения с почти горизонтальной внешней характеристикой (рис 4.8 в), когда МДС последовательной обмотки полностью обмотки полностью компенсирует действие реакции якоря и падение напряжения в цепи якоря и практически обеспечивает стабильность напряжения генератора при изменении нагрузки.

Обмотка добавочных полюсов включена последовательно с обмоткой якоря, а выводы Д1 и Я2 соединены между собой внутри машины (рис 4.12 а и б).

Если требуется изменить полярность генератора, то первичным двигателем меняют направление вращения якоря, но при этом направление тока в обмотках главных полюсов (шунтовой и сериесной) должно сохраниться. В противном случае самовозбуждение машины будет невозможным.

Рис. 4.12.  Схемы подключения генератора постоянного тока смешанного возбуждения:

а – принципиальная схема; б – монтажная схема

 

 

Режим двигателя

Рис. 4.13.  Режим двигателя
В режиме двигателя и обмотка якоря, и обмотка возбуждения включены в сеть постоянного тока (обычно в одну сеть) (рис. 4.13 a). При этом машина развивает вращающий момент, под действием которого вал якоря будет вращаться со скоростью ω. На валу якоря располагается рабочая машина (PM), создающая тормозной момент. В установившемся режиме вращающий момент, развиваемый двигателем, должен уравновесить момент сопротивления.

На рис. 4.13б показан один проводник обмотки якоря сопротивлением RЯ, который включен на напряжение сети U. При этом создается ток IЯ, на который в магнитном поле действует сила f (закон Ампера). Эта сила создают электромагнитный момент, который вращает РМ, создающую момент сопротивления. В проводниках обмотки якоря, вращающегося с угловой скоростью ω, возникает ЭДС, направленная навстречу току.

По второму закону Кирхгофа

   или

.        (4.1)

Напряжение источника должно уравновесить ЭДС якоря и падение напряжения в обмотке якоря.

Ток в обмотке якоря определяется не только напряжением сети, но и противо-ЭДС обмотки якоря, величина которой составляет около 90 % от напряжения сети в номинальном режиме.

                                 .                                             (4.2)

При увеличении механической нагрузки МС скорость вращения двигателя падает. Это приводит к уменьшению противо-ЭДС (см. формулу (4.1) и, как следствие, – к возрастанию тока якоря (см. формулу (4.2). При этом электромагнитный момент МЭМ возрастает, так как:

                        .                                                   (4.3)

Увеличение электромагнитного момента будет происходить до тех пор, пока МЭМ   не станет равным моменту сопротивления МС.

Свойство электродвигателя автоматически поддерживать равенство между вращающим моментом и моментом сопротивления рабочей машины называется саморегулированием.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 559.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...