Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стратегия и развитие независимого Казахстана: приоритеты и результаты.




 После обретения независимости Казахстан оказался перед необходимостью в кратчайшие сроки определить собственное место в системе геополитических координат, сформулировать свои национально-государственные интересы, выстроить адекватную систему внешнеполитических приоритетов и заложить основы внешнеполитической стратегии. Как считают многие зарубежные и отечественные эксперты, эти задачи были успешно решены благодаря тому, что в столь сложный период страну возглавил ее Первый Президент Нурсултан Назарбаев. Личные контакты, установленные Н.Назарбаевым на самом высоком уровне, помогли решить важнейшие задачи становления отечественной внешней политики.

 В качестве её главной цели Президент определил формирование и поддержание благоприятных внешних условий для успешной реализации Стратегии становления и развития Казахстана как суверенного государства.

Основополагающие принципы внешнеполитического курса независимого Казахстана были чётко сформулированы Президентом в работе 1992 года «Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства», где была провозглашена миролюбивая направленность внешней политики РК на международной арене.

Многовекторная политика, ставшая системообразующим элементом внешнеполитической доктрины Н.Назарбаева, предусматривает развитие дружественных и предсказуемых взаимоотношений со всеми государствами, играющими существенную роль в мировых делах и представляющими для страны практический интерес. «Казахстан, в силу своего геополитического положения и экономического потенциала, не вправе замыкаться на узкорегиональных проблемах, - говорит Президент. - Это было бы непонятно не только нашему многонациональному населению, но и всему мировому сообществу. Будущее Казахстана - и в Азии, и в Европе, и на Востоке, и на Западе. Проводя именно такую политику, мы сможем исключить какие-либо проявления угрозы безопасности Казахстана». Жизнь показала, что принцип многовекторности полностью оправдал себя, позволив республике не только эффективно отстаивать свои национальные интересы, но и стать самостоятельным и влиятельным игроком на международной арене.

Благодаря авторитету и влиянию Н.А.Назарбаева Казахстан стал одним из локомотивов евразийской интеграции. Как отмечают российские эксперты, Казахстан в настоящее время становится не просто равноправным стратегическим партнёром России, но и её естественным конкурентом на постсоветском пространстве.

Ещё в 1992 году, в своей работе «Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства», он чётко заявил, что Казахстан стремится к созданию системы коллективной безопасности мирового сообщества. Важнейшую роль в обеспечении региональной и глобальной безопасности должна сыграть ОБСЕ, чей потенциал пока далеко не исчерпан.

Казахстану, достигшему значительных успехов в сфере внутренней и внешней политики, было что предложить ОБСЕ, поэтому наша страна выдвинула свою кандидатуру на пост председателя данной авторитетной Организации. Сегодня, как мы знаем, это председательство стало реальностью. Решение о нём является признанием реальных достижений Казахстана в построении демократического общества и либеральной рыночной экономики. Нурсултан Назарбаев считает, что избрание республики на пост председателя ОБСЕ в 2010 году является первым шагом к повороту во взаимоотношениях между Западом и странами бывшего Советского Союза. Казахстан внёс значительный вклад и в укрепление режима нераспространения оружия массового уничтожения. После распада СССР в распоряжении Казахстана оказался четвёртый в мире военный ядерный арсенал. Благодаря непреклонной политической воле Н.Назарбаева Казахстан добровольно и активно вступил на путь ядерного разоружения.

В Казахстане мирно сосуществуют и сотрудничают представители около 130 национальностей и 46 конфессий. Раз в три года здесь проходят Съезды лидеров мировых и традиционных религий, призванные способствовать поиску взаимопонимания и формированию механизмов снятия межрелигиозного напряжения в «горячих точках» планеты.

Параллельно была обеспечена продовольственная безопасность: во всех регионах страны созданы стабилизационные фонды по продовольственной пшенице, рису, растительному маслу, сухому молоку, мясу и сливочному маслу. Успешно решались проблемы строительного рынка, для завершения объектов долевого жилищного строительства из бюджета выделялись сотни миллиардов тенге.

29 января 2010 года Президент РК Нурсултан Назарбаев выступил с ежегодным Посланием народу Казахстана «Новое десятилетие - Новый экономический подъем - Новые возможности Казахстана», в котором было сказано: «Завершается очень трудный период в истории нашей страны в XXI веке. Еще не утихла буря глобального кризиса, затормозившего развитие мировой экономики. Но кризис уже утратил свою первоначальную силу. Мы были полностью подготовлены к нему, поэтому его последствия не были очень тяжелыми для нашей страны». По словам Главы государства, мы решили все задачи, которые наметили на первое десятилетие XXI века. Валовые и международные резервы и активы Национального фонда возросли, за последние 10 лет, более чем в 25 раз, и сегодня превысили 50 миллиардов долларов.

«Моя главная цель, - заявил Н.Назарбаев, - обеспечить экономический подъем нашей страны в предстоящие десять лет, открыть новые возможности». Общенародной задачей всей страны в ближайшее десятилетие должна стать Программа индустриально-инновационного развития - только так мы сможем войти в число 50-и конкурентоспособных стран мира». Касаясь программы форсированного индустриально-инновационного развития, Президент отметил, что речь идет о реализации 162 проектов с общим объемом инвестиций в 6,5 триллиона тенге: это составляет более 40 процентов ВВП страны. Все это позволит Казахстану создать свыше 200 тысяч постоянных новых рабочих мест в ближайшие три года. В последовательной модернизации политической системы Казахстана важную роль в ближайшее десятилетие займет правовая реформа. Предстоит серьезная работа по реформированию правоохранительной системы, основные направления которой определены в Указе Президента «О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы в Республике Казахстан».. К концу 2020 года доля малого и среднего бизнеса в ВВП должна быть повышена до 40 процентов. Казахстан должен войти в число 50-ти стран с самым благоприятным бизнес-климатом.

Подводя итог сказанному, следует констатировать, что именно конструктивная многовекторная внешняя политика Казахстана, а также взвешенная внутренняя политика и устойчивое экономическое развитие обеспечили сегодняшний высокий авторитет нашей страны в мире

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 509.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...