Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение количества машин малой механизации в составе технологической линии




Необходимо, чтобы в сложных комбинированных схемах механизации во всех звеньях ТЛ была обеспечена одинаковая производительность. С этой целью производительность всех перегрузочных машин должна быть не ниже производительности главной машины.

 

Количество рабочих на каждом рабочем месте зависит от уровня механизации перегрузочных работ. При комплексно–механизированном процессе количество рабочих определяется количеством рабочих, управляющих машинами и выполняющих операции по отстропке и застропке подъема груза. Следует иметь в виду, что работу крана кроме крановщика обеспечивает также сигнальщик.

Если приходится производить вручную формирование и расформирование подъемов (пакетов) в трюме, вагоне или на складе, то число рабочих на выполнение этих операций в каждом случае подсчитывается по нормативам.

Далее по трем вариантам рассчитываются проектные показатели:

 

КНВ=РТХЧ ·7 

НВ= РТХЧ ·7/NР

КНВР= 1/РТХЧ

НВР= NР/ РТХЧ

Где,

КНВ – комплексная норма выработки, т/см;

НВ – норма выработки, т/чел–см;

КНВР – комплексная норма времени, ч/т;

НВР – норма времени, чел–ч/т;

РТХЧ – технологическая производительность ТЛ;

NР – количество портовых рабочих в ТЛ, чел.

 

Вариант «Судно-Склад»

 

Комплексная норма выработки:

КНВ=РТХЧ ·7=13,80*7=96,6 т/см

Норма выработки:

НВ= РТХЧ ·7/NР=13,80*7/8=12,07 т/чел-см

 

Комплексная норма времени:

КНВР= 1/РТХЧ=1/13,80=0,072ч/т

Норма времени:

НВР= NР/ РТХЧ=8/13,80=0,58 чел-ч/т

Вариант «Судно-Вагон»

 

Комплексная норма выработки:

КНВ=РТХЧ ·7=15,2*7=106,4 т/см

Норма выработки:

НВ= РТХЧ ·7/NР=15,2*7/4=26,6 т/чел-см

 

Комплексная норма времени:

КНВР= 1/РТХЧ=1/15,2=0,065ч/т

Норма времени:

НВР= NР/ РТХЧ=4/15,2=0,26 чел-ч/т

 

Вариант «Склад-Вагон»

 

Комплексная норма выработки:

 

КНВ=РТХЧ ·7=15,66*7=109,62 т/см

Норма выработки:

 

НВ= РТХЧ ·7/NР=15,66*7/5=21,9 т/чел-см

 

 

Комплексная норма времени:

 

КНВР= 1/РТХЧ=1/15,66=0,06ч/т

Норма времени:

 

НВР= NР/ РТХЧ=5/15,66=0,31 чел-ч/т

 

 

9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЫ КОНЦЕНТРАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧСКИХ ЛИНИЙ НА СУДНЕ

 

Верхняя граница концентрации ТЛ на судне является количеством ТЛ, которое необходимо и достаточно выделить на судно для его обработки  за минимальное время.

Очевидно, что продолжительность обработки судна определяется временем обработки отдельных отсеков либо совокупности смежных отсеков.

Минимальное время обработки судна рассчитывается в следующей последовательности:

 

1.Определяется минимальное время обработки отдельных отсеков

tii = , i = 1, 2, m

Где,

Ti – трудоемкость обработки,   i –го отсека, выраженная в часах работы ТЛ.

 

Ti = Qi / PТХЧ

Где,

Qi – количество груза в i –ом отсеке, т.

 

Определяется наибольшая из величин

t1= max (tii), i = 1, 2, m

 

2.Определяется минимальное время обработки частей судна состоящих из двух смежных отсеков.

ti, i+1 = , i = 1, 2, m–1

Определяется наибольшая из величин ti, i+1

 

t2= max (ti, i+1), i = 1, 2, m–1

 

Аналогично рассчитывается время обработки частей судна, состоящих из 3–х. и т.д. отсеков.

 

3.Определяется время обработки всех m отсеков при максимальной концентрации ТЛ по длине причала

t1, m =

Введем обозначение tm= t1,m

 

4.Определяется минимальное время обработки всего судна

tmin = max (ti), i= 1, 2, m

 

Верхняя граница концентрации ТЛ на судне равна

Rmax= T/tmin; T=

Где,

T – Трудоемкость обработки судна, ч.

 

Необходимые данные для расчета помещены в таблицу:

 

                                                                                               Таблица 10.

Грузовые помещения Количество груза Технологическая производительность одной ТЛ, т/ч Трудоемкость, ч
Трюм №1 и грузовой люк 1 195,20 14,88 13,12
Трюм №2 и грузовой люк 2 146,40 14,88 9,84
Трюм №3 и грузовой люк 3 146,40 14,88 9,84
Трюм №4 и грузовой люк 4 146,40 14,88 9,84
Итого 634,40   42,64

t1, 1 =

t2, 2 =

t3, 3 =

t4, 4 =

 

t1 =max (9, 3; 12, 1; 18, 8; 12, 6; 11, 35) =18, 8 ч

 

t1, 2 =

t2, 3 =

t3, 4 =

 

t2 =max (18, 3; 24, 6; 25, 1; 20, 1) =25, 1 ч

 

t1, 3 =

t2, 4 =

 

t3 =max (3, 1; 7, 4, 01) =27, 9 ч

 

t4 =

 

tmin =min (18, 8; 25, 1; 7, 9; 19, 1) =7, 9 ч

 

Rmax= T/tmin = 42,64 / 7, 9 = 5, 4 ≈ 6 шт

 

Величина Rmax является верхней границей концентрации ТЛ на судне (причале). Сосредоточение большего количества ТЛ уже не приведет к сокращению времени обработки судна, т.к. вследствие неравномерности загрузки отсеков часть ТЛ закончит работу  раньше. Очевидно, что Rmax может быть дробным числом, например 4,7 – это означает, что 70% времени погрузки (выгрузки) судна работает пять ТЛ, 30% времени работают четыре ТЛ.

 

 

10. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИНИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЛИНИЙ НА МОРСКОМ ГРУЗОВОМ ФРОНТЕ

 

Минимальное количество ТЛ рассчитывается из условия освоения расчетного суточного грузооборота по формуле:

 

Nmin =  шт

Где,

qПР – расчетный суточный грузооборот причала, т;

Q С= 634,40 т - количество груза на судне, т

tэф – продолжительность работы причала в течении суток, ч.

tэф= 24– tП =24-1 = 23 сут

t ВСП=6 с.– продолжительность вспомогательных операций с судном, которое нельзя совместить с грузовыми работами, колеблется в диапазоне 6–12 часа

qПР = q / n = 594,96 / 1 = 594,96 т/сут

 

Количество причалов:

 

n = {q/ (Пmax KЗ }={508/ (1994, 96*0, 50) }= {0, 51}=1шт

Где,

K З – коэффициент занятости причала принимает значения в интервале от 0, 5 до 0, 8;

Пmax– пропускная способность причала  при установке на нем К ТЛ.

Пmax =  т

 


11. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЛИНИЙ НА МОРСКОМ ГРУЗОВОМ ФРОНТЕ

 

Задача по определению оптимального количества ТЛ (N опт) на морском грузовом фронте одного причала при заданном грузообороте сводится к определению такого количества ТЛ, при котором сумма приведенных затрат по порту будет наименьшей

S= SФ+ SП

SФФ+ЕКФ

SПММ+ЕКМ

 

Где,

SФ, SП - приведенные затраты   по флоту и порту в руб.

АМ, ВМ, КМ – соответственно расходы на амортизацию и текущий ремонт, на обслуживание, на приобретение перегрузочного оборудования, руб.

ЭФ, КФ – соответственно, эксплуатационные и капитальные расходы по флоту за время стоянки судов в порту, руб.

Е=0,14– нормативный коэффициент относительной эффективности капиталовложения.

 

Оптимальное количество ТЛ можно определить следующим способом. Последовательно задаваясь количеством ТЛ (N) на причале, начиная с величины N min  и до {К}, рассчитываем для каждого значения N – суммарные приведенные затраты.

Лучшим будет вариант с наименьшей суммой приведенных затрат.

Рассмотрим подробнее методику расчета отдельных элементов:

ЭФ= Тст Сс

Где,

Тст – продолжительность стоянки судов в порту, ч;

Сс – себестоимость содержания судна на стоянке, руб./судно–ч.

Тст =

Где,

tСт – продолжительность стоянки судна в порту

tСт = tГ+ tОЖ

 

tГ –продолжительностьстоянки судна в порту под грузовыми операциями, ч

tОЖ– продолжительность стоянки судна в порту в ожидании грузовых работ, ч.

КфстКстн

Где,

Кс – стоимость судна, руб.

 

Капитальные расходы по порту рассчитываются следующим образом:

КМ = N К¢М

К¢М – стоимость одной ТЛ, определяется количеством, типом и стоимостью машин, входящих в состав ТЛ.

 

Эксплуатационные расходы по порту рассчитываются по формулам:

АМ =N AМ¢, AМ¢ = (ai +bi)KiMNi /100

BM= N BM¢

BM¢= KПKсKр.Kдоп.CоTн.tэф(1+KН+KПр.) Niti

Где,

ai,bi –процент отчислений на амортизацию и текущий ремонт машин i-го типа

KiM – стоимость одной машины i– го типа, руб.

Ni – количество машин i– го типа входящих в состав одной ТЛ;

BM¢– расходы на обслуживание одной ТЛ, руб.

Kс – коэффициент, учитывающий начисления на заработную плату, связанные с социальным страхованием (Kс = 1, 1)

Kр. – коэффициент, учитывающий поясное деление и полярные надбавки

Kдоп. – коэффициент, учитывающий величину дополнительной заработной платы, равный 1, 2.

KП,KН,KПр. – коэффициенты учитывающие, соответственно размер премии (1,3) ;доплаты за работу в ночное время ( 0,048); доплаты за работу в праздничные дни (0,03).

Cо=7 руб./Чел.Ч.– часовая тарифная ставка на повременных работах, руб./Чел.Ч

ti – время затрачиваемое на техническое обслуживание одной машины i– го наименования.

 

Время грузовой обработки судна рассчитывается по формуле:

tг=T/N

Среднее время ожидания в очереди судном начала грузовых операций рассчитывается по формуле:

tож=

a – среднее количество судов, прибывающих в порт за время грузовой обработки одного судна

a= l·tг

l– среднее количество судов, прибывающих в порт за единицу времени (за 1 час).

l=

 Где,

 Po –вероятность того, что в порт под обработку не прибыло ни одно судно

Po=

Стоимость:

· 1 портальный кран ««GANZ» KM 1 = 43600000 руб.,

· 1 электрического погрузчика ЭП-0806: KM 2 = 415000 руб.

 

KТЛ =43600000 + 3 * 415000 = 5 605 000 руб.

 

А ТЛ =

BM¢= 1, 3*1, 1*1, 3*1, 2*7*365*23*(1+0,048+0, 03)*(1*4, 75+2*0, 6) =840843 руб.

 

Для наглядности определения оптимального количества ТЛ сведем все данные в таблицу:

 

 

Для наглядности определения оптимального количества ТЛ сведем все данные в таблицу:

 

Наименование параметра

Обозначение

Количество технологических линий

2

3

4

5

6

Расчетное количество ТЛ R 2

3

4

5

6










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...