Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение рейсовой загрузки судна




 

Расстояние между портами Новороссийск (РФ) и Камсар (Гвинея): L = 5159 мор. мили

298,30 · (5159 / 6000) = 256,49 т

Чистая грузоподъёмность судна:

4156 - 256,49 = 3899,51т

Таким образом, сравнивая величины и , приходим к выводу, что судно сможет принять в рейс груз в количествеQp = 634,40  т

Продолжительность одного рейса:

Фактическая скорость судна в рейсе:

 11,70 +  0,27 = 11,97 уз

 ((5159 / 11,97) + (5159 / 12,17) + 8) / 24 = (430,99 + 423,91 + 8) / 24 = 35,95 сут

 54,67 ч (Приложение 41)

(1 – 0,3154) · 52,12 = 35,68 ч (Приложение 41)

 (54,67 + 35,68 + 12) / 24 = 4,26 сут

35,95 + 4,26 = 40,21 сут

1,65 + (4,50 – 1,65) · (634,40 + 256,49) / 4156 = 2,28 м

Количество рейсов за навигационный период:  365 / 40,21 =  9 полных рейсов

Одно судно перевезёт за 9 полных рейсов: QГОД = Qp · r = 634,40 * 9 = 5709,60 т

Число судов, необходимых для перевозки груза:  = 350000 / 5709,60 = 61 судно


5. ВЫБОР ТИПА ВАГОНА

При выборе типа вагона следует учитывать такие основные факторы, как:

1. Специализация вагонов

2.Удобство погрузоразгрузочных работ.

3. Использование грузоподъемности и кубатуры вагона. Из аналогичных соображений выбираются и другие виды смежных видов транспорта.

 

Анализ использования подвижного состава.

Таблица 4.

Тип полувагона Грузоподъемность, т Объем кузова, куб. м Внутренние размеры, м Количество единиц груза, шт. Общее количество груза, т Коэффициент использования грузоподъемности Коэффициент использования грузовместимости Стоимость содержания, руб./сут
4-осный цельнометаллический пр. 12-1592 71,00 83 12,7х2,878х2,24 163 16,3 0,230 0,986 20,3
4-осный цельнометаллический пр. 12-757 75,00 85 12,228х2,968х2,315 168 16,8 0,224 0,988 20,3
4-осный цельнометаллический пр. 12-532 69,00 73 12,118х2,878х2,060 127 12,77 0,185 0,984 18,5
4-осный цельнометаллический пр. 12-283 67,00 132 15,75х2,79х2,994 263 26,31 0,393 0,996 18,5

 

Число вагонов, подаваемых на причал под обработку в течение суток

nв=

Тип полувагона Число вагонов, подаваемых на причал под обработку в течение суток, шт. Суточная стоимость использования полувагонов, руб. Годовая стоимость использования полувагонов, руб.
4-осный цельнометаллический пр. 12-1592 31 629,3 229694,5
4-осный цельнометаллический пр. 12-757 30 609,0 222285,0
4-осный цельнометаллический пр. 12-532 39 721,5 263347,5
4-осный цельнометаллический пр. 12-283 19 351,5 128297,5

 

На основании табличных данных выбираем 4-осный цельнометаллический пр. 12-283 г/п 67 тонн, так как он имеет наименьшие расходы по содержанию, наилучший коэффициент использования грузоподъемности и грузовместимости.

Далее для выбранного вагона рассчитаем:

Так как вагоны под обработку поступают подачами, необходимо рассчитать количество подач в сутки:

                                           mпод =  подачи

Где,

nвп – число вагонов в подаче (определяется длиной фронта обработки – длиной судна или склада).

 вагонов

Средний интервал между подачами вагонов, t

 

tпв =

 

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДЕЛОВ КОНЦЕНТАРЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЛИНИЙ ПРИ ОБРАБОТКЕ СУДНА

 

Пределом концентрации ТЛ будем называть наибольшее число ТЛ, которое можно одновременно сосредоточить на обработке одного грузового люка либо отсека (совокупности смежных отсеков).

Предел концентраций ТЛ на люке (ri) зависит от размеров люка и размеров подъема груза. Количество подъемов груза, одновременно выгружаемых (погружаемых) из люка (предел концентрации на люке) определяется таким образом, чтобы расстояние между подъемами было не менее 2м, а так же между подъемом и комингсом люка не менее 1м. На рис.6.1 показано расположение подъемов при определении величины ri. Кроме того, необходимо учесть, что по условиям техники безопасности для работы на два хода люк должен иметь длину не менее 9м, ширину 8м.

Предел концентраций ТЛ на отсеке, либо совокупности смежных отсеков (R) зависит от размеров подъема груза, типа крана и его характеристик, длины причала, варианта грузовых работ, способов работы крана. Величины R можно рассчитывать графическим способом.

Рис. 6.1. Расположение “подъемов “ груза при прохождении через люк

 

При выгрузке (погрузке) судна по варианту судно–склад расчеты осуществляются в следующей последовательности.

1. Вычерчивается в масштабе на миллиметровке судно в плане

2. Из центра каждого люка проводится по два луча соединяющих центр с углами комингса люка, до пересечения с осью подкранового пути.

Точка пересечения примерно определяет крайнее положение оси крана, при котором грузовые устройства судна (стрелы, мачты) еще позволяют работать крану через данный люк. Если окажется, что длина отрезка ОА больше Rмакс, то в этом случае крайнее положение крана можно определить, отложив из центра люка дугу радиусом Rмакс до пересечения с осью подкрановых путей. Таким образом, в процессе обработки данного люка кран может перемещаться в пределах некоторой зоны , определенной двумя крайними положениями оси крана. На рис.6.2 показаны зоны работы кранов при обработке отдельных отсеков: первого– l1,1; второго – l 2.2; третьего – l 3.3; четвертого – l 4,4. С помощью линейки измеряется длина этих зон.

3. Аналогично определяется зона работы кранов для совокупности смежных отсеков: первого и второго– l1,2; второго и третьего– l 2,3; третьего и четвертого – l 3,4; первого, второго третьего l 1,3; второго, третьего, четвертого –l 2,4; и, наконец, всей совокупности смежных отсеков – l 1,4.

4. Рассчитывается предел концентрации ТЛ на отсеке:

Ri, i = [l i, i / LK] + 1, i = 1, 2, m

на совокупности из двух смежных отсеков:

Ri, i+1 = [l i, i+1 / LK] + 1, i = 1, 2, m–1

на совокупности из трех смежных отсеков:

Ri, i+2 = [l i, i+2 / LK] + 1, i = 1, 2, m–2

Аналогично определяется предел концентрации при обработке четырех, пяти и т.д. отсеков, определяется предел концентрации при обработке вcех m –отсеков

R 1, m = [l1, m / LK] + 1

Где,

LK – наименьшее допустимое расстояние между кранами;

LK = LKТ + D

D = lг –D

Где,

LKТ =21,9– наименьшее расстояние между кранами, определяется из приложения 16 в предположении, что краны работают в одну сторону, м;

lг = 4,5 – наибольший размер подъема груза в плане, м;

D – Принимает значения: 4м для   штучных и навалочных грузов; 6,5 для лесных, металлов, автомобилей, крупногабаритного оборудования.

Наибольшее число кранов, которое может быть использовано при обработке судна рассчитывается по формуле:

 

D = lг –D = 4,5 – 4 = 0,50 м

LK = LKТ + D = 21,9 + 0,50 = 22,40 м

Предел концентрации ТЛ на отсеке:

 

на совокупности из двух смежных отеков:

 

на совокупности из трех смежных отеков:

на совокупности из четырех смежных отеков:

 

Предел концентрации ТЛ на люке:

,

Где,

LЛi-длина i-го грузового люка судна.

 

 

Наибольшее число кранов, которое может быть использовано при обработке судна:

 

Nmax = min (18, 6, 5, 4, 3, 2) = 2

 

В процессе погрузки (выгрузки) судна могут использоваться различные способы работы кранов. Конкретный способ работы окончательно определяется графическим методом и показывается на схеме расстановки наибольшего числа кранов.

При определении величины Nmax  при работе по варианту вагон – судно и обратно необходимо так же знать размеры подачи вагонов, бункеров, возможности их обработки кранами, технологию перегрузочных работ.

 

 

7. РАСЧЕТ СКЛАДОВ В ПЕРВОМ ПРИБЛИЖЕНИИ

 

Расчет складов включает определение емкости складов и их размеров.

Для одного причала емкость склада рассчитывается по формуле:

 

E1= Ксл Qc + ℓ3 = 1,3 * 634,40 + 951,60 = 1776,32т

 

Где,

Qc – количество груза на судне

Ксл – коэффициент сложности исходящего из порта на море грузопотока,

3 – нормативный запас емкости на возможное несовпадение режимов обработки морских судов и подвижного состава смежных видов транспорта.

Согласно нормам технологического проектирования 

3 £ 1,5 Qc

3 =  840,35 т £ 1,5*634,40 = 951,60 т, ВЕРНО

в первом приближении запас емкости будем рассчитывать по формуле:

3 =  840,35 т

t = 0,75 сут – норма запаса, сутки

Кмес – коэффициент месячной неравномерности;

Т н. – период навигации, месяцы

В дальнейшем величина ℓ3  будут уточнена.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 215.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...