Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ предметной области и запросов к БД
На данном этапе необходимо проанализировать запросы пользователей, выбрать информационные объекты и их характеристики и на основе анализа структурировать предметную область. Анализ предметной области целесообразно разбить на три фазы: -Анализ концептуальных требований и информационных потребностей; -Выявление информационных объектов и связей между ними; -Построение концептуальной модели предметной области и проектирование концептуальной схемы БД Анализ концептуальных требований На этапе анализа концептуальных требований и информационных потребностей необходимо решить следующие задачи: -Анализ требований пользователей к БД (концептуальных требований); -Выявление имеющихся задач по обработке информации, которая должна быть представлена в БД (анализ приложений); -Выявление перспективных задач (перспективных приложений); -Документирование результатов анализа. -Требования пользователей к разрабатываемой БД представляют собой список запросов с указанием их интенсивности и объемов данных. Эти сведения разработчики получают в диалоге с будущими пользователями БД. Здесь же выясняются требования к вводу, обновлению и корректировке информации. Требования пользователей уточняются и дополняются при анализе имеющихся и перспективных приложений. Например, в случае разработки БД для ведения электронной документации учебного заведения необходимо получить ответы на вопросы: 1).Сколько студентов обучается в ВУЗе? 2). Сколько направлений, потоков и групп? 3). Как распределены учащиеся по группам, подгруппам и сменам? 4).Сколько предметов дается по каждой параллели и в каких объемах? 5).Сколько имеется учебных аудиторий? 6).Сколько преподавателей в ВУЗе их специализация и классность? 7).Как часто обновляется информация в БД? 8). Какие существуют виды отчетов, справок и диаграмм? И т.д. Необходимо решить задачи: 1.Ведения личных дел учащихся; 2. Ведения групповых журналов; 3.Составление расписания занятий; 4.Ведения табеля рабочего времени преподавателей. На основе информации хранящейся в БД необходимо выдавать следующие отчеты: 1.Табель успеваемости; 2.Ведомость успеваемости и посещаемости; 3.Динамика роста успеваемости; 4.Отчет по успеваемости за год; 5.Таблица мониторинга учебного процесса; 6.Статистические данные по количеству учащихся; 7.Результаты тестирования; 8.Результаты работы учителей; 9.Результаты экзаменационных сессий и т.д. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 205. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |