Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические указания к выполнению курсовой работы




ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИЙ (ФИЛИАЛ)ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ВОЛГОДОНСКЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Институт технологий (филиал) ДГТУ в г. Волгодонске)

Факультет «Технологии и менеджмент»

 

Кафедра «Социально-культурный сервис и гуманитарные дисциплины»

Проектная деятельность в дошкольном образовании

Методические указания к самостоятельной работе

Для студентов направления подготовки

Педагогическое образование»

Профиль «Дошкольное образование»

Волгодонск 2017

 

Автор:

 

канд. пед. наук, доцент О.В. Алифиренко

 

 

Методические рекомендации составлены с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования подготовки бакалавров. В помощь студентам предлагаются вопросы к экзамену, методические рекомендации к курсовой работе.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….4

Вопросы к экзамену ……………………………………………………….5

Методические указания к выполнению курсовой работы………………6

Перечень основной и дополнительной учебной литературы…………..31

ПРИЛОЖЕНИЕ А Титульный лист …………………………………….33

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Лист задания…………………………………………34

ПРИЛОЖЕНИЕ В Лист содержания…………………………………….36

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Лист основной части………………………………...37

Введение

Существующие тенденции и нормативные изменения, проис­ходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным становится поиск форм совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей.

В Федеральных государственных требованиях к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного обра­зования определено, что совместная деятельность воспитателя и ребенка является одним из основных способов реализации образовательного содержания. В совместной деятельности с взрослым ребенок способен к вы­полнению тех действий, которые самостоятельно он выполнить еще не может. Они образуют зону ближайшего развития ребенка, становясь его индивидуальным достоянием на следующем этапе развития, благодаря процессу интериоризации.

Выбор форм совместной деятельности, обусловленный, в первую очередь, психологическими особенностями дошкольного возрас­та, ведущим видом деятельности, будет зависеть от интересов и предпочтений воспитанников детского сада, от профессиональ­ной компетентности воспитателей и специалистов дошкольного образования, от заинтересованности и включенности родителей в совместную деятельность.

Одной из привлекательных и результативных форм совмес­тной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых яв­ляется проектная деятельность.

Проектную деятельность можно рассматривать как вид куль­турной практики ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных культурных способов действий (умений), универсальной компетентности, помогающие ему действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности.

Цель курса «Проектная деятельность в дошкольном образовании»: раскрыть сущность, содержание, специфику организации и проведения проектной деятельности в дошкольном образовании.

Задачи:

Ø рассмотреть возможности применения метода проектов в дошкольном образовании;

Ø показать на конкретных примерах как организуется
проектная деятельность в дошкольной организации;

Ø формировать умение разрабатывать и реализовывать проектную деятельность в дошкольном образовании во взаимодействии педагогов, родителей и воспитанников.


Вопросы к экзамену

1. Проектная деятельность как метод организации педагогического процесса в ДОУ.

2. Цели и задачи проектного метода.

3. Сравнительные особенности традиционного и проектного подхода.

4. Этапы проектной деятельности и их характеристика.

5. Организация проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

6. Организация проектной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

7. Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

8. Алгоритм работы над проектом.

9. Этапы реализации проекта.

10. Общая характеристика паспорта проекта.

11. Особенности профессионального взаимодействия педагога и детей, характерные для каждого этапа проектной деятельности.

12. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

13. Методологические принципы проектной деятельности.

14. Классификация и основные требования к использованию метода проектов.

15. Содержание проектно-игровой деятельности в ДОУ.

16. Познава­тельно-исследовательская проектная деятельность дошкольников.

17. Творческий характер проектной деятельности.

18. Проектные умения педагога.

19. Преимущества применения проектного метода в образовательном процессе.

20. Функции субъектов проектной деятельности в ДОУ.

21. Взаимодействие ДОУ и СОШ по реализации проектной деятельности.

22. Проблемы в использовании метода проекта в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и перспективы развития.

23. Тематика и содержание проектов по И.В. Штанько.

24. Этапы реализации проектной деятельности, выделенные Н.Ю.Пахомовой.

25. Классификация и виды проектов по Т.В. Фуряевой.

26. Классификация и виды проектов по Е.С.Евдокимовой

27. Организация проектной деятельности дошкольников С.К. Афанасьевой.

28. Организация проектной деятельности дошкольников О.В. Костенчук.

29. История возникновения проектного метода.

30. История развития проектного метода в России.

 

Методические указания к выполнению курсовой работы

 

Курсовая работа выполняется с учётом нормативных и законодательных актов Российской Федерации, современных теоретических исследований по проблемам психологии подросткового и юношеского возраста. В свою очередь результаты курсовой работы могут служить основой при выполнении курсовых работ на более поздних курсах, а также при выполнении выпускных работ.

Оформление курсовой работы должно соответствовать требованиям соответствующих стандартов. Объём курсовой работы не должен превышать 40 страниц стандартного машинописного текста.

Цель курсовой работы – проведение самостоятельного исследования и расширение теоретических знаний о педагогическом процессе, методах, приёмах, средствах обучения и воспитания.

Задачи курсовой работы:

1. Систематизация, расширение и закрепление теоретических знаний и практических навыков, полученных студентом по педагогике, применение их при решении конкретных профессиональных задач.

2. Развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.

3. Развитие навыков проведения групповых и индивидуальных форм работы с детьми и подростками.

Приступая к выполнению курсовой работы, необходимо, прежде всего, подобрать литературу по теме, изучить её, при этом не следует ограничиваться изучением только основной литературы. Настоятельно рекомендуется использовать материалы, публикуемые в периодической печати, вновь вышедшую литературу по вопросам данной дисциплины.

При выполнении курсовой работы студент:

· приобщается к самостоятельной творческой работе со специальной литературой;

· вырабатывает навыки подбора, обработки и анализа материала;

· учиться анализировать особенности образовательного процесса, применять теорию, связывая её с практикой;

· углубляет и закрепляет знания по изучаемому курсу;

· демонстрирует способность делать аргументированные выводы.

Защита курсовой работы определяет уровень подготовленности студентов к практической работе. Для помощи и контроля над работой студента назначается руководитель, который на основании избранной студентом темы формулирует задания по выполнению курсовой работы, рекомендует основную и дополнительную литературу для освещения теоретических вопросов, определяет объём и качество иллюстративного и вспомогательного материала. Завершающим этапом является защита курсовой работы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...