Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Информационные ресурсы и продукты




СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ... 6

3   1.1. Информационные ресурсы и продукты.. 6

1. 2. Понятие системы.. 7

2. Информационные системы (ИС) 8

2. 1. Понятие «Информационная система» 8

2.2. Функционирование ИС.. 10

2.3. Классификация  ИС.. 11

3. Виды информационных технологий.. 14

4. Базы данных.. 17

5. Модели данных.. 18

6. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ.. 21

6.1. Понятие СУБД. Состав и функции СУБД.. 21

6.2. Требования, предъявляемые к СУБД.. 22

6.3. Технология работы в СУБД.. 22

7. Табличные процессоры в информационных системах.. 24

7.1. Назначение табличных процессоров. 24

7.2. Сервисные функции в Microsoft Excel 25

8. Компьютерные сети.. 30

8. 1. Основные понятия и определения. 30

8. 2. Топология компьютерных сетей. 32

8. 3. Модели ЛВС.. 36

9. Техническое обеспечение компьютерных сетей.. 38

9.1. Среда передачи данных. 38

9.2. Сетевой адаптер. 39

9.3. Соединение нескольких сетей. 39

10. Современные системы телекоммуникаций.. 40

10.1. Спутниковые сети. 40

10.2. Сотовые сети. 42

10.3. Стандарты и спецификации сотовой связи. 43

11. Безопасность информационных систем... 45

11.1. Основные понятия безопасности информации. 45

11.2. Основные меры осуществления безопасности. 47

12. Атаки на компьютерные системы... 48

12.1. Виды атак. 48

12.2. Типовые атаки. 49

12.3. Методы отражения атак. 51

13. Проектирование информационных систем... 54

13.1. Методы организации информационных систем (ИС) 54

13.2. Проектирование ИС.. 55

14. CASE-средства проектирования  ИС.. 57

 

15. Интеллектуальные технологии в ИС.. 59

 

16. Экспертные системы... 62

 

17. Бухгалтерские ИС.. 64

 

18. Банковские ис.. 66

 

19. Ис биржевой и внебиржевой торговли.. 68

 

20. Ис маркетинга.. 70

 

21. информационные систЕмы в товароведении.. 72

21.1. Основные принципы создания и использования автоматизированных систем бухгалтерского учёта, анализа и аудита. 72

         21. 2. Современные ИС бухгалтерского учета. 74

22. «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ». конфигурация «торговля+Склад». 77

Введение. 77

22.1. Подготовительные операции. 78

22.2. Элементы пользовательского интерфейса. 80

22.3. Ввод основных сведений. 82

22.4. Установка параметров расчетного периода. 94

22.5. Общие сведения о справочниках. 95

22.6. Заполнение справочника. 98

22.7. Установка рабочей даты и валютного курса. 104

22.8. Ввод данных об остатках товаров. 106

22.9. Операции в оптовой торговле. 107

22.10. Перечисление аванса поставщику. 107

22.11. Подтверждение перечисления средств с расчетного счета. 115

 

ЛИТЕРАТУРА.. 117

 



ВВЕДЕНИЕ

 

     Курс «Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров» в основе своей базируется на дисциплине «Информационные системы». Этот курс со специальным уклоном в предметную область изучается студентами всех специальностей, в связи с чем имеет определенное тематическое отличие и, - называется по-разному. Так, у специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» этот курс носит название «Информационные системы в экономике», у специальности 351300 «Коммерция» - Информационные технологии в коммерческой деятельности, а у специальности «061600 «Товароведение и экспертиза товаров» - «Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров».

     Вследствие общности базового курса, студенты всех специальностей изучают технологии работы в офисных приложениях корпорации Microsoft - MS Excel и MS Access, первое знакомство с которыми проходило при изучении предшествовавшего курса «Информатика».

     Вместе с тем, работу с пакетом программ Microsoft Office не следует считать дублированием в обучении, равно как и - повторным изучением пройденного материала, поскольку овладение навыками работы в Microsoft Office теперь будет происходить на другом, качественно боле высоком уровне, причем, - уровне использования информационных технологий для решения профессиональных, нередко, узкоспециальных задач.

     Так, в Разделе № 2, при помощи встроенных в MS Excel функций и пакета статистического анализа, студенты научатся проводить прогнозирование объема продаж на основании построения линии трендов, решать оптимизационные задачи с подбором параметров, проводить математическое планирование и осуществлять поиск решения по минимизации времени продаж и затрат на транспортные расходы. Студенты, также, научаться использовать среду MS Excel для формирования собственных товарных прайс-листов и баз данных. Кроме того, при изучении Раздела № 3 «Использование СУБД Access в информационных технологиях», учащиеся смогут оценить возможности этого, специализированного для работы с базами данных, инструмента и сравнить его преимущества с возможностями формирования баз данных в среде MS Excel.

     Наконец, в заключение курса «Информационные системы» применительно для товароведов, т.е. курса «Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров», студентом будет предложено постичь навыки работы в среде сугубо специализированных программ. Для товароведов к таковым относится автоматизированная система бухгалтерского учета и товародвижения - «1С:Бухгалтерия», "1С:Торговля+Склад".



ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

 

Информационные ресурсы и продукты

При работе с информацией человек постоянно обращается к информационным ресурсам. Информационные ресурсы – это совокупность документов хранящихся в библиотеках, архивах, фондах, компьютерных базах данных и т.д. Информационные ресурсы содержат в себя знания, которые были получены людьми. Человек постоянно пользуется информационными ресурсами. Однако в своей деятельности человек использует и информационные продукты.

Информационный продукт – это совокупность данных, сформированная автором (производителем) для распространения среди клиентов.

Информационный продукт является результатом интеллектуальной деятельности человека, который зафиксирован на любом материальном носителе в виде документов, статей, обзоров, программ, книг и т.д. Информационные продукты распространяются посредством информационных услуг.

Информационная услуга – это действия людей и организаций, направленные на получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.

Информационные услуги возникают только при наличии баз данных в электронном или неэлектронном варианте. База данных (БД) – совокупность связанных данных, правила организации которых основаны на общих принципах описания, хранения и манипулирования данными. Базы данных существовали и до появления компьютеров в библиотеках, архивах, фондах, справочных бюро и др.

По виду информации базы данных можно разделить на:

· библиографические;

· небиблиографические.

Библиографические БД содержат вторичную информацию о документах, например, это могут быть рефераты, аннотации и т.д. Небиблиографические содержат непосредственно исходные данные. Например, это могут быть книги, журналы, финансовые отчеты, законы, приказы и пр.

 

Информационные услуги можно разделить на следующие виды:

· выпуск информационных изданий, например реферативных журналов, библиографических указателей и т.д.;

· поиск информации по заказу клиента;

· переводы документов, книг и пр.;

· дистанционный доступ к базам данных;

· обработка данных, например в вычислительных центрах;

· предоставление первоисточника.

 

Понятие системы

Системой называется любой объект, который представляет собой множество связанных и взаимодействующих между собой составных элементов.

Любая система определяется следующими параметрами и характеристиками:

1. Структура, т.е. система взаимосвязей между отдельными ее элементами.

2. Входныеивыходныепотоки (например, материалов, сообщений, денег, данных и т.д.).

3. Закон поведения системы – т.е. функция, связывающая изменения выходных значений потоков от входных значений Y=F(X).

4. Целевая функция системы и ограничения. Целевая функция представляет собой некоторую характеристику системы, зависящую от других параметров системы, значение которой должно быть наибольшим или наименьшим (или, как говорят, экстремальным). Например, фирма производит некоторый товар, и для высокой рентабельности производства количество выпускаемого товара должно максимально возможным. Это и есть целевая функция. Но нельзя производство товара увеличивать до бесконечности, так как на любом производстве всегда существуют ограничения на число работающих, на производственные площади и т.д.

 

Каждой системе присущи следующие свойства:

1. Относительность системы. Она заключается в том, что любая система принадлежит окружающему миру, но каждую систему при исследовании и изучении можно рассматривать отдельно от окружающего мира. В этом случае некоторые элементы и связи между элементами не включаются в систему из-за слабого влияния на другие элементы системы.

2. Делимость системы. Данное свойство заключается в том, что любую систему можно представить состоящей из отдельных подсистем, каждую из которых можно рассматривать как отдельную систему. Таким образом, при изучении сложной системы, ее можно разложить на более мелкие и соответственно более простые системы и проанализировать их по отдельности. Процесс разложения системы на более простые модули называется декомпозицией системы.

3. Целостность системы. Это свойство заключается в согласованности функционирования отдельных подсистем единой системы. Т.е. функционирование отдельных модулей системы преследует те же цели, что и сама система.

 

При описании любой системы приходится иметь дело с такими понятиями как объект, свойство объекта, свойство взаимодействия объектов.

Объект – это любой элемент системы. Однако следует различать отдельный физический объект, т.е. отдельный предмет и объект – понятие, который охватывает множество физических объектов. Отельный предмет еще также называется экземпляром объекта, а различные множества предметов, образованных по заданному принципу, называются типами объектов. Типы объектов могут объединяться для формирования новых типов.

Свойство объекта – это некоторая величина, которая характеризует состояние объекта в любой момент времени. Отдельный экземпляр объекта можно точно описать, если указать достаточное количество значений его свойств. Два экземпляра объектов являются различными, если они отличаются по значению хотя бы одного свойства.

Среди множества свойств, описывающих объект, всегда можно выделить идентифицирующие свойства, т.е. свойства, по значению которых можно однозначно отличить данный экземпляр объекта от любого другого. Если выбрать среди имеющихся свойств идентифицирующие вызывает проблему, то вводится искусственный идентификатор. Например, для человека это может быть номер паспорта или номер страхового свидетельства.

Взаимодействием объектов называется факт участия нескольких объектов в каком-либо процессе, который протекает во времени и пространстве. Свойством взаимодействия называется такое свойство, которое характеризует совместное поведение объектов, но не относится ни к одному объекту в отдельности. Например, для производства деталей рабочий взаимодействует со станком, с инструментами, с заготовками. В результате, количество изготовленных деталей будет являться свойством взаимодействия рабочего с другими объектами, но при этом не будет характеризовать указанные объекты по отдельности.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 270.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...