Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вставка диаграммы. Ввод данных в диаграмму. Изменения типа и вида диаграммы.




Перед тем, как строить диаграмму, внесите нужные для отображения данные в таблицу. После того, как таблица подготовлена, следует определиться с типом диаграммы. Отдельный мастер диаграмм в Excel 2010 отсутствует, а все инструменты управления ими теперь находится на ленте во вкладке «Вставка».

Для создания диаграммы выполните перечисленные ниже действия.

1. Перейдите на вкладку «Вставка» в раздел «Диаграммы».

2. Выделите курсором таблицу числовых рядов.

3. Выберите тип диаграммы, кликнув по нему. В открывшемся списке возможных вариантов определите нужный вам внешний вид диаграммы. Все доступные виды можно просмотреть, если нажать кнопку со стрелкой в нижнем правом углу раздела «Диаграмма».

После этого диаграмма будет создана.

Построенная таким образом диаграмма отображает заданные вами параметры, но требует редактирования, чтобы например, добавить название, исправить подписи легенды, настроить внешний вид и прочее. Любой из элементов можно удалить или изменить, кликнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав из контекстного меню нужное действие.

Во вновь созданной диаграмме вы можете выполнить следующее:

  • изменить внешний вид осей — промежутки между рядами значений, масштаб, добавить на оси метки делений, скрыть оси и т. д.;
  • вместо фразы «Названия диаграммы» можно ввести собственное, а также добавить подписи к осям и данным;
  • добавить коридор колебания или линию тренда, чтобы нагляднее прослеживать изменения показателей;
  • переместить или скрыть легенду, изменить ее элементы;
  • изменить внешнее оформление — назначить элементам другие цвета или специальные заливки текстурами, добавить эффекты, например, тень, прозрачность, трехмерность и т. п. Можно задать фон области диаграммы, в том числе и загрузить для этого картинку из файла; можно создать замещающий текст, который, если нужно, будет озвучиваться; можно изменить шрифт, отобразить или скрыть любой элемент, а также сделать многое другое.

Богатый спектр настроек дает возможность создавать практически любые по дизайну и оформлению диаграммы. Область диаграмм можно перемещать, захватив левой кнопкой мыши, и масштабировать, растягивая за углы.

Использование стилей и шаблонов

Построение диаграмм в Excel 2010 позволяет использовать готовые макеты и стили оформления, загружать и создавать собственные шаблоны. В разделе «Работа с диаграммами» (становится доступным, если кликнуть по любой области диаграммы) доступны 3 вкладки редактирования: «Конструктор» — для выбора макета и стиля, «Макет» — для правки макета и «Формат» — для изменения оформления фигур и текста. Объекты можно редактировать по отдельности или группами, причем группы можно создавать свои.

Автоматические параметры макета обычно устанавливаются согласно стилю документа, т. е. используются те же шрифты и цвета, которые уже и присутствуют.

Excel 2010 не позволяет сохранять пользовательские макеты, но, если необходимо часто использовать какой-либо стиль оформления, можно создать свой шаблон.

Чтобы сохранить созданную диаграмму в качестве шаблона, выполните следующее:

1. откройте вкладку «Конструктор» средства «Работа с диаграммой»;

2. перейдите в раздел «Тип» и кликните по иконке «Сохранить как шаблон»;

задайте имя шаблону и место его хранения. По умолчанию это папка %appdata%\Microsoft\Шаблоны\Charts. Это месторасположение желательно не менять, чтобы иметь возможность управлять шаблонами прямо из программы.

Вновь созданный шаблон будет доступен в разделе «Вставка» — «Диаграммы» (кнопка со стрелкой в нижнем правом углу) — «Изменение типа диаграмм». В шаблоне сохраняется стиль, настройки и форматирование диаграммы, которые будут использоваться при вставке. Данные числовых рядов — не сохраняются.

Чтобы вставить существующий шаблон в документ, откройте окно «Изменение типа диаграмм» — «Шаблоны», выберите нужный шаблон из списка и нажмите ОК.

Чтобы создать базовую диаграмму, можно выделить любую часть требуемого диапазона и выбрать тип диаграммы на вкладке Вставка в группе Диаграммы на ленте. Можно также нажать клавиши ALT+F1, и Excel автоматически создаст для вас простую гистограмму. На этом этапе вам будут доступны различные возможности для редактирования диаграммы в соответствии с потребностями.

Вставка и редактирование колонтитулов. Нумерация страниц.

Если документ готовится как печатный, в нем могут быть колонтитулы. Колонтитулы — это автоматические элементы оформления страницы. Так к ним и надо подходить. Ручной ввод данных в поля колонтитулов — не правило, а исключение. Чтобы создать в документе колонтитул (или два: верхний и нижний), откройте соответствующую инструментальную панель командой Вставка > Группа Колонтитулы. (Для увеличения изображения, нажмите левой кнопкой мышки).

При этом верхний и нижний колонтитулы не создаются автоматически, и пока они пустые (Вам нужно выбрать необходимый в панели инструментов и нажать, после чего откроется меню «конструктор», в котором в дальнейшем будет происходить всевозможное редактирование колонтитулов). Заполнить колонтитулы можно разными готовыми элементами:

  • номер страницы;
  • название раздела;
  • дата;
  • имя файла и т. п

За исключением названия раздела все прочие элементы вставляются автоматически после выбора, на панели инструментов раздела «Конструктор». Начнем рассмотрение колонтитулов с нумерации страниц.

Нумерация страниц в Word 2007

Находясь в меню конструктор — нажмите кнопку Номер страницы — и выберите необходимое месторасположение и формат нумерации страниц. (Для увеличения изображения, нажмите левой кнопкой мышки).

Один колонтитул может содержать до трех элементов: слева, по центру и справа. Для перемещения этих элементов пользуются клавишей TAB, либо выбираем мышкой - необходимый. Например, если вас не устраивает положение номера страницы в левом верхнем углу, установите курсор перед ним и нажмите клавишу TAB — номер страницы будет отбит по центру. Повторное нажатие отобьет номер страницы по правому полю. Если требуется, чтобы в колонтитуле отображалось название раздела (главы, части, параграфа и т. п.), установите курсор в поле колонтитула и введите текст. Клавишей табуляции разместите его в нужном месте.

Чтобы заполнить нижний колонтитул, если он нужен, воспользуйтесь кнопкой Верхний/нижний колонтитулы. Она действует, как переключатель.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1052.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...