Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация затрат, включаемых в себестоимость транспортных услуг.




Себестоимость в подавляющем большинстве случаев рассмат­ривается как допустимая нижняя граница цены. Установление цены ниже себестоимости может производиться только как вре­менная мера, которая предпринимается в исключительных случаях — например, в целях удержания выгодного потребителя или определенного сегмента рынка сбыта услуг.

Себестоимость — это денежное выражение затрат предпри­ятия на производство единицы транспортной продукции.

Так как прибыль находится в прямой зависимости от себе­стоимости перевозок, одна из важнейших задач работников транспорта — снижение себестоимости и увеличение резервов на­коплений.

Затраты на содержание подвижного состава автомобильного .транспорта по экономической природе делятся на две группы (независимо от их целевого назначения): затраты на возмещение живого и овеществленного труда.

В процессе образования себестоимости транспортной продук­ции затраты принимают прямое или косвенное участие, поэтому их делят на прямые и косвенные.

К прямым относятся расходы, которые могут быть непосред­ственно включены в себестоимость единицы транспортной про­дукции: заработная плата водителей; затраты на топливо и сма­зочные материалы для автомобилей; техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; автомобильные шины; амортиза­ция подвижного состава.

Косвенными являются общехозяйственные расходы, которые не могут быть прямо отнесены на себестоимость отдельных видов продукции, и поэтому они распределяются между ними косвен­но. Это прежде всего затраты на содержание производственных зданий (отопление, освещение, амортизацию), заработную плату вспомогательных рабочих и административно-управленческого персонала.

Основными группировками затрат являются группировки по «экономическим элементам» и «по статьям затрат». На основе этих группировок разрабатываются важнейшие документы: смета затрат на производство; калькуляция себестоимости по отдела ным видам продукции; составление формы отчетности №5—3.

Затраты Виды затрат
1. По экономическим элементам Элементы затрат
2. По статьям калькуляции Статьи калькуляции
3. По отношению к процессу производства Основные, накладные
4. По составу Одноэлементные, комплексные
5. По способу отнесения на себестоимость Прямые, косвенные
6. По роли в процессе производства Производственные, непроизводственные
7. По возможности охвата планированием Планируемые, не планируемые
8. По отношению к объему производства Постоянные, переменные
9. По периодичности возникновения Текущие, единовременные
10. По отношению ко времени Прошлые, текущего периода и будущего
11. По месту возникновения Затраты по подразделениям

Однородные по своему экономическому содержанию затра­ты называются экономическими элементами независимо от то­го, где они расходуются и на какие цели. Выделяют пять элемен­тов затрат:

1) материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных от­ходов) — сырье и основные материалы, в том числе покупные полу­фабрикаты, вспомогательные материалы, топливо и энергия и т. п.;

2) затраты на оплату труда;

3) отчисления на социальные нужды — в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд занятости, фонд обязатель­ного медицинского страхования;

4) амортизация основных фондов;

5) прочие затраты — платежи по процентам, износ нематери­альных активов, командировочные расходы, представительские расходы, расходы на рекламу, расходы на подготовку кадров.

Классификация затрат по экономическим элементам позво­ляет определить задания по снижению себестоимости продукции;

рассчитать потребность в оборотных средствах, смету затрат для экономического обоснования инвестиций, а также для вычисле­ния показателей материалоемкости, зарплатоемкости (трудоем­кости), фондоемкости продукции.

В состав коммерческих расходов включаются: расходы на тару и упаковку; расходы на транспортировку продукции; комиссион­ные сборы и отчисления, которые уплачиваются сбытовым пред­приятиям и организациям в соответствии с договорами; затраты на рекламу; прочие расходы по сбыту.

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы отно­сятся к накладным расходам.

Общепроизводственные накладные расходы — это расходы на обслуживание и управление производством.

 

Основные типы рынков.

Рынок – это центральная категория любого экономического механизма, основанная на обмене продукции общественного труда.

Различают следующие типы рынков.

Свободный рынок. Он характеризуется свободой выбора товара при покупке, свободой выбора места, и формы продажи, свободой ценообразования, свободой поведения субъекта рынка. Субъектами рынка выступают юридические лица (предприятия, фирмы, компании), физические лица (лица, имеющие собственность).

Стихийный рынок. Характеризуется неограниченной свободой его контрагентов.

Организованный рынок. Цивилизованный рынок, на котором поведение контрагентов ограничено рамками дозволенного. Формами организованного рынка выступают оптовая и розничная торговли, биржи, аукционы.

Различают четыре модели цивилизованного рынка:

рынок свободной конкуренции;

рынок чистой монополии;

рынок монополистической конкуренции;

рынок олигополии.

Совершенная, свободная или чистая конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими словами это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.

Признаки совершенной конкуренции:

бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей

однородность и делимость продаваемой продукции

отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка

высокая мобильность факторов производства

равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров)

Чистая монополия — положение на рынке товаров и услуг, характеризующееся наличием только одного продавца данного вида товара или услуги.

Характерными чертами данной ситуации являются: уникальность продукта, владение основными видами сырья, низкие средние затраты, патентные права, особые привилегии (лицензии). Чистые монополии возникают обычно там, где отсутствуют альтернативы данному товару или услуге, отсутствуют близкие заменители.

Для чистой монополии характерен высокий уровень цен, дальнейший рост которых сдерживается только риском снижения спроса.

Монополистическая конкуренция — тип отраслевого рынка, на котором имеется достаточно большое число фирм, продающих дифференцированную продукцию и осуществляющих ценовой контроль над продажной ценой производимых ими товаров.

Монополистическая конкуренция — распространённый тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции. Возможность для отдельной фирмы контролировать цену здесь незначительная.

Монополистическая конкуренция является не только наиболее распространённой, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции. Многое здесь зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и технологию, а также от природы стратегического выбора имеющегося у фирм.

Рынок с монополистической конкуренцией характеризуется следующими особенностями:

а) наличие множества продавцов и покупателей (рынок состоит из большого числа независимых фирм и покупателей);

б) свободный вход на рынок и выход с него.(отсутствие барьеров, удерживающих новые фирмы от вступления на рынок, или препятствий на пути существующих фирм, покидающих рынок);

в) разнородная, дифференцированная продукция, предлагаемая конкурирующими фирмами. Причем продукты могут отличаться один от другого по одному или ряду свойств (например по химическому составу);

г) совершенная информированность продавцов и покупателей об условиях рынка;

д) влияние на уровень цен, но в довольно узких рамках.

Олигополия — это рыночная форма, в которой на рынке доминирует небольшое количество продавцов (олигополистов). Так как на рынке находится небольшое количество участников, каждый олигополист должен принимать во внимание действия других участников. Решение каждой фирмы влияет на ситуацию на рынке, и одновременно зависит от решений других фирм. Принимая решение, фирма-олигополист всегда учитывает возможную реакцию других участников рынка. По этой причине на олигополистическом рынке весьма велика возможность сговора. Доля каждого участника олигополистического рынка более 10 %.

Различают товарный рынок (рынок товаров и услуг); финансовый рынок (рынок ценных бумаг); рынок труда. Кроме того, рынки делятся на внутренние (национальные) и международные.

Товарный рынок по характеру и назначению товаров подразделяется на потребительский рынок и рынок товаров производственного назначения важными характеристиками товарного рынка являются емкость и доля товара в общем объеме продаж. Емкость рынка рассчитывается как сумма внутреннего производства товара плюс импорт (прямой и косвенный) за вычетом экспорта (прямого и косвенного). Косвенным называется товар, ввозимый (вывозимый) в составе другого изделия.

Потребительский рынок – это рынок товаров массового спроса. На потребительском рынке покупают товары и услуги для личного потребления, семейного и домашнего пользования, главная задача маркетинга рынка потребительских товаров – изучить поведение покупателей на рынке, сформировать модель принятия ими решения о покупке.

Рынок товаров производственно-технического назначения – это совокупность лиц и организаций, приобретающих товары и услуги для дальнейшего использования в производстве, для перепродажи другим потребителям (посредники); оптовые и розничные торговцы; некоммерческие организации (больницы, музеи, учебные заведения). По размерам товарной номенклатуры и денежного оборота рынок промышленных товаров превосходит потребительский рынок. Закупки здесь осуществляются профессионалами на основе тщательного анализа технических, экономических, социальных аспектов использования товара. Он имеет ряд отличительных признаков в сравнении с потребительским рынком:

спрос на этом рынке является производным от спроса конечных покупателей;

рынок монополистичен;

здесь меньше покупателей, но они более значимы, поскольку рынок географически более сконцентрирован;

товары имеют свою специфику и представлены средствами и предметами труда;

товародвижения короче, покупатели могут требовать гарантий и стремятся заключить контрасты на долгосрочной основе.

Финансовый рынок – это вторичный рынок финансовых активов. Субъектами рынка, осуществляющими финансовые сделки, выступают юридические и физические лица. Операции на финансовом рынке делятся на коммерческие и финансовые. Первые связаны с торговлей, вторые – с различными инвестициями.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 460.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...