Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мотивация и стимулирование труда.




Мотивация– это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

Вознаграждение (стимулирование)

Вознаграждение служит для побуждения людей к эффективной деятельности. В совокупности с понятием мотивация термин «вознаграждение» имеет более широкий смысл, чем просто деньги или удовольствия, с которыми чаще всего это слово ассоциируется. Вознаграждение – это все, что работник считает ценным для себя. Но понятия ценности у людей специфичны, а следовательно, различна оценка вознаграждения и его относительной ценностей. Например, для цивилизованных людей кейс, полный денежных купюр, будет считаться ценным вознаграждением, тогда как для членов какого-нибудь африканского племени, ведущего отшельнический образ жизни, он будет представлять какой-либо интерес разве что сам по себе, то есть пустой, а денежные купюры будут любопытными картинками, которые к тому же послужат хорошим средством для розжига огня.

Вознаграждения можно классифицировать как внутренние и внешние. Любой руководитель имеет дело с этими двумя главными типами вознаграждений.

Внутреннеевознаграждение дает сама работа. Это может быть чувство достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважения. Дружба между членами одного трудового коллектива и просто общение с коллегами, возникающие в процессе работы, также рассматриваются внутренние вознаграждения. Наиболее простой способ обеспечения внутреннего вознаграждения – создание соответствующих условий работы и точная постановка задачи.

Внешнеевознаграждение – это такой тип поощрения, который чаще всего приходит на ум, если слышится слово «вознаграждение». Оно возникает не от самой работы, а дается организацией. С мотивационной точки зрения его можно определить как стимулирование труда.

Стимулирование является ориентацией на фактическую структуру ценностных устремлений и интересов работника, на более полную реализацию имеющегося трудового потенциала.

Мотивация и стимулирование, по сути, олицетворяют собой стратегию и тактику в военном искусстве. Мотивация, или мотивационная политика, – это стратегическая линия, направленная на достижение глобальных целей, стоящих перед работником, и сочетающаяся с целями предприятия. Например, работник хочет сделать деловую карьеру или расширить свои профессиональные знания, пройдя обучение за счет организации, в которой он работает, способствуя при этом своими знаниями и навыками ее развитию.

Стимулирование, с точки зрения руководства, является тактикой решения проблемы, удовлетворяющей определенные мотивы работника (в большинстве случаев материальные) и позволяющей ему более эффективно трудиться.

Мотивация и стимулирование как методы управления трудом противоположны по направленности: первое направлено на изменение существующего положения; второе – на его закрепление, но при этом они взаимно дополняют друг друга.

 

Формирование цены на транспортные услуги.

Цена в конечном счете отражает, насколько правильно была разработана и успешно осуществлена та или иная программа. Ес­ли товар реализуется по намеченной цене, то данный факт свиде­тельствует об успехе; если же потребитель отказывается приобре­тать продукцию по предложенной цене, то это уже неудача.

Через цену реализуются основные результаты деятельности предприятия и, следовательно, определяется эффективность его деятельности в целом.

Цена — фактор, непосредственно влияющий на прибыль­ность, так как прибыль есть разница между суммарной выручкой от продаж и суммарными затратами. Кроме того, от уровня цен зависит объем продаж.

Ценообразование — сложный процесс, поскольку цена явля­ется многофакторным явлением. Минимальный уровень цены ус­танавливается с учетом издержек производства и расходов на реа­лизацию продукции. Издержки производства подразделяются на постоянные, переменные и валовые. Постоянные издержки — та часть затрат, которая остается неизменной независимо от разме­ров производства (плата за аренду помещений, теплоснабжение и т. п.). Переменные издержки — часть затрат, которая трансфор­мируется в зависимости от масштаба производства. Валовые издержки — сумма постоянных и переменных издержек.

Цена должна возмещать валовые издержки и обеспечивать некоторую прибыль.

Цены на услуги транспорта принято называтьтарифами.Тарифы, как цены, могут устанавливаться с учетом ряда стра­тегий ценообразования, основными из которых являются:

1) стратегия высоких цен;

2) стратегия низких цен;

3) стратегия дифференцированных цен;

4) стратегия льготных цен;

5) стратегия гибких, эластичных цен.

Расчет цен (тарифов) может осуществляться следующими ме­тодами:

1) «средние издержки плюс прибыль»;

2) на основе анализа безубыточности и обеспечения целе­вой прибыли;

3) на основе уникальности выпускаемого товара (услуги).

Автотранспортные предприятия и хозяйственные организа­ции (перевозчики) определяют тарифы исходя из конъюнктуры рынка с учетом себестоимости перевозок и предельного уровня рентабельности 35%. Потребитель транспортных услуг вправе за­просить от автотранспортного предприятия экономическое обос­нование установленных им тарифов.

Главными измерителями для установления тарифных ставок как правило являются 1 т перевозимого груза; 1 отправка груза; 1 км пробега автомобиля; 1 час работы автомобиля; 1 автотонно-час или комбинации этих единиц в зависимости от конкрет­ных условий перевозок.

Выбор расчетной базы и вида тарифов оп­ределяется конкретными условиями доставки грузов, объемами перевозок, их регулярностью, постоянством технологических нормативов, возможностями стандартизации количественных и качественных характеристик транспортного процесса.

Сдельный тариф применяется при перевозке массовых одно­родных грузов в том случае, если имеются постоянно действую­щие стимулы получения выгоды при повышении производитель­ности труда и снижении издержек по сравнению с учтенными в расчете тарифами.

Покилометровые тарифы используются при перемещении са­мих транспортных средств (перегон, подача и возврат, порожний пробег по объективным причинам и т. п.).

Применениеповременных тарифов обусловливается как пра­вило неопределенностью количественных характеристик перево­зок и прежде всего нестабильностью временных интервалов, в те­чение которых по условиям заказчика возможно производитель­ное использование подвижного состава.

 

Прогнозирование и планирование деятельности АТП.

Автотранспортное предприятие — сложная система, эффек­тивное управление которой возможно только на основе планиро­вания работы АТП для обеспечения сбалансированности и взаи­мосвязи всех элементов предприятия и достижения основной це­ли деятельности: удовлетворения потребностей в определенных видах перевозок или услуг и получения прибыли, необходимой для развития АТП.

Работа в рыночных условиях характеризуется тем, что пла­нирование и прогнозирование деятельности АТП осуществ­ляются на уровне предприятия, а не на уровне государства или отрасли.

Цель планирования на предприятии — разработка и построе­ние системы планов АТП, направленных на удовлетворение спроса потребителей и получение достаточной и стабильной при­были от результатов хозяйственной деятельности АТП в течение длительного времени. Указанная цель достигается решением комплекса плановых задач по сбору, обработке и анализу инфор­мации для подготовки плановых документов, обоснования и при­нятия плановых решений.

Составные элементы, этапы и виды внутрифирменного планирования

Планирование — один из экономических методов управления, цель которого состоит в том, чтобы привести возможности предприятия в соответствие условиям рынка. Планирование основы­вается на системе принципов, важнейшие из которых:

1) научность;

2) реальность;

3) сбалансированность;

4) прогрессивность. Выделяют следующие виды планов:

1. Стратегический план, охватывающий период 10—15 лет;

в нем формулируются главные цели предприятия на перспективу и стратегия их достижения.

2. Долговременные планы — разрабатываются на несколько лет и нацелены на решение отдельных проблем фирмы. Такие планы чаще всего подготавливают как составную часть стратеги­ческих планов.

3. Текущие планы — планы на текущий финансовый год. (Содержание текущего планирования в автотранспортных пред­приятиях вам необходимо изучать самостоятельно — см. раздел «Литература»).

4. Оперативные планы — детальные планы, направленные на решение конкретных вопросов деятельности предприятия в крат­косрочном периоде; они отличаются узкой направленностью и вы­сокой степенью детализации (подробнее о них см. пункт 7.2).

5. Бизнес-план — план создания новой фирмы, выхода ее на рынок и обеспечения прибыльности хозяйственной деятель­ности.

В процессе планирования необходимо четко обозначить цели и дать анализ текущего положения. Оценка текущего положения опирается на анализ сильных и слабых сторон предприятия с точ­ки зрения возможности достижения поставленных целей, а также на оценку факторов окружающей среды, оказывающей влияние на деятельность предприятия. Затем разрабатывается программа действий, необходимых для достижения поставленных целей.

В основе управления текущей деятельностью АТП лежит го­довой план, важнейшей частью которого является план перево­зок. Разработку этого плана предваряют аналитические и марке­тинговые исследования.

Фундаментом для составления плана перевозок служат дого­воры на перевозку.

Объем перевозок и грузооборот, которые надлежит выпол­нить в соответствии с заключенными договорами, сопоставляют с величиной провозной возможности парка в целом и по отдель­ным группам подвижного состава. Провозная возможность зави­сит от грузоподъемности и среднесписочного количества автомо­билей, технико-эксплуатационных показателей их использования и устанавливается при разработке производственной программы по эксплуатации грузовых автомобилей.

Расчет производственной программы включает следую­щие этапы:

1. Определение среднесписочного количества автомобилей,общей грузоподъемности автопарка и автодней пребывания в хозяйстве; эти показатели характеризуют производственную базу АТП.

2. Установление средней величины технико-эксплуатационных показателей по отчетным данным за прошедший период. На ос­новании анализа работы предприятия за предыдущий год и изу­чения методов работы передовых водителей выявляются резервы улучшения технико-эксплуатационных показателей. Эти резервы учитываются при определении величины технико-эксплуатаци­онных показателей на планируемый год.

3. Определение показателей производительности автомобилей.Установленная таким образомпровозная способность парка

автомобилей сопоставляется с реальным спросом на рынке

транспортных услуг.

Возможны следующие варианты сопоставления:

1)спрос на перевозки равен провозной способности парка;

2)провозная возможность парка превышает выявленный спрос на перевозки. В этом случае необходимо изыскать до­полнительные объемы перевозок, увеличить парк автомоби­лей, сдаваемых в аренду;

3)спрос на перевозки превышает планируемую величину провозной возможности парка. В такой ситуации нужно уве­личить провозную способность, в первую очередь, за счет улучшения технико-эксплуатационных показателей.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 537.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...