Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Мотивация и стимулирование труда.
Мотивация– это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Вознаграждение (стимулирование) Вознаграждение служит для побуждения людей к эффективной деятельности. В совокупности с понятием мотивация термин «вознаграждение» имеет более широкий смысл, чем просто деньги или удовольствия, с которыми чаще всего это слово ассоциируется. Вознаграждение – это все, что работник считает ценным для себя. Но понятия ценности у людей специфичны, а следовательно, различна оценка вознаграждения и его относительной ценностей. Например, для цивилизованных людей кейс, полный денежных купюр, будет считаться ценным вознаграждением, тогда как для членов какого-нибудь африканского племени, ведущего отшельнический образ жизни, он будет представлять какой-либо интерес разве что сам по себе, то есть пустой, а денежные купюры будут любопытными картинками, которые к тому же послужат хорошим средством для розжига огня. Вознаграждения можно классифицировать как внутренние и внешние. Любой руководитель имеет дело с этими двумя главными типами вознаграждений. Внутреннеевознаграждение дает сама работа. Это может быть чувство достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважения. Дружба между членами одного трудового коллектива и просто общение с коллегами, возникающие в процессе работы, также рассматриваются внутренние вознаграждения. Наиболее простой способ обеспечения внутреннего вознаграждения – создание соответствующих условий работы и точная постановка задачи. Внешнеевознаграждение – это такой тип поощрения, который чаще всего приходит на ум, если слышится слово «вознаграждение». Оно возникает не от самой работы, а дается организацией. С мотивационной точки зрения его можно определить как стимулирование труда. Стимулирование является ориентацией на фактическую структуру ценностных устремлений и интересов работника, на более полную реализацию имеющегося трудового потенциала. Мотивация и стимулирование, по сути, олицетворяют собой стратегию и тактику в военном искусстве. Мотивация, или мотивационная политика, – это стратегическая линия, направленная на достижение глобальных целей, стоящих перед работником, и сочетающаяся с целями предприятия. Например, работник хочет сделать деловую карьеру или расширить свои профессиональные знания, пройдя обучение за счет организации, в которой он работает, способствуя при этом своими знаниями и навыками ее развитию. Стимулирование, с точки зрения руководства, является тактикой решения проблемы, удовлетворяющей определенные мотивы работника (в большинстве случаев материальные) и позволяющей ему более эффективно трудиться. Мотивация и стимулирование как методы управления трудом противоположны по направленности: первое направлено на изменение существующего положения; второе – на его закрепление, но при этом они взаимно дополняют друг друга.
Формирование цены на транспортные услуги. Цена в конечном счете отражает, насколько правильно была разработана и успешно осуществлена та или иная программа. Если товар реализуется по намеченной цене, то данный факт свидетельствует об успехе; если же потребитель отказывается приобретать продукцию по предложенной цене, то это уже неудача. Через цену реализуются основные результаты деятельности предприятия и, следовательно, определяется эффективность его деятельности в целом. Цена — фактор, непосредственно влияющий на прибыльность, так как прибыль есть разница между суммарной выручкой от продаж и суммарными затратами. Кроме того, от уровня цен зависит объем продаж. Ценообразование — сложный процесс, поскольку цена является многофакторным явлением. Минимальный уровень цены устанавливается с учетом издержек производства и расходов на реализацию продукции. Издержки производства подразделяются на постоянные, переменные и валовые. Постоянные издержки — та часть затрат, которая остается неизменной независимо от размеров производства (плата за аренду помещений, теплоснабжение и т. п.). Переменные издержки — часть затрат, которая трансформируется в зависимости от масштаба производства. Валовые издержки — сумма постоянных и переменных издержек. Цена должна возмещать валовые издержки и обеспечивать некоторую прибыль. Цены на услуги транспорта принято называтьтарифами.Тарифы, как цены, могут устанавливаться с учетом ряда стратегий ценообразования, основными из которых являются: 1) стратегия высоких цен; 2) стратегия низких цен; 3) стратегия дифференцированных цен; 4) стратегия льготных цен; 5) стратегия гибких, эластичных цен. Расчет цен (тарифов) может осуществляться следующими методами: 1) «средние издержки плюс прибыль»; 2) на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли; 3) на основе уникальности выпускаемого товара (услуги). Автотранспортные предприятия и хозяйственные организации (перевозчики) определяют тарифы исходя из конъюнктуры рынка с учетом себестоимости перевозок и предельного уровня рентабельности 35%. Потребитель транспортных услуг вправе запросить от автотранспортного предприятия экономическое обоснование установленных им тарифов. Главными измерителями для установления тарифных ставок как правило являются 1 т перевозимого груза; 1 отправка груза; 1 км пробега автомобиля; 1 час работы автомобиля; 1 автотонно-час или комбинации этих единиц в зависимости от конкретных условий перевозок. Выбор расчетной базы и вида тарифов определяется конкретными условиями доставки грузов, объемами перевозок, их регулярностью, постоянством технологических нормативов, возможностями стандартизации количественных и качественных характеристик транспортного процесса. Сдельный тариф применяется при перевозке массовых однородных грузов в том случае, если имеются постоянно действующие стимулы получения выгоды при повышении производительности труда и снижении издержек по сравнению с учтенными в расчете тарифами. Покилометровые тарифы используются при перемещении самих транспортных средств (перегон, подача и возврат, порожний пробег по объективным причинам и т. п.). Применениеповременных тарифов обусловливается как правило неопределенностью количественных характеристик перевозок и прежде всего нестабильностью временных интервалов, в течение которых по условиям заказчика возможно производительное использование подвижного состава.
Прогнозирование и планирование деятельности АТП. Автотранспортное предприятие — сложная система, эффективное управление которой возможно только на основе планирования работы АТП для обеспечения сбалансированности и взаимосвязи всех элементов предприятия и достижения основной цели деятельности: удовлетворения потребностей в определенных видах перевозок или услуг и получения прибыли, необходимой для развития АТП. Работа в рыночных условиях характеризуется тем, что планирование и прогнозирование деятельности АТП осуществляются на уровне предприятия, а не на уровне государства или отрасли. Цель планирования на предприятии — разработка и построение системы планов АТП, направленных на удовлетворение спроса потребителей и получение достаточной и стабильной прибыли от результатов хозяйственной деятельности АТП в течение длительного времени. Указанная цель достигается решением комплекса плановых задач по сбору, обработке и анализу информации для подготовки плановых документов, обоснования и принятия плановых решений. Составные элементы, этапы и виды внутрифирменного планирования Планирование — один из экономических методов управления, цель которого состоит в том, чтобы привести возможности предприятия в соответствие условиям рынка. Планирование основывается на системе принципов, важнейшие из которых: 1) научность; 2) реальность; 3) сбалансированность; 4) прогрессивность. Выделяют следующие виды планов: 1. Стратегический план, охватывающий период 10—15 лет; в нем формулируются главные цели предприятия на перспективу и стратегия их достижения. 2. Долговременные планы — разрабатываются на несколько лет и нацелены на решение отдельных проблем фирмы. Такие планы чаще всего подготавливают как составную часть стратегических планов. 3. Текущие планы — планы на текущий финансовый год. (Содержание текущего планирования в автотранспортных предприятиях вам необходимо изучать самостоятельно — см. раздел «Литература»). 4. Оперативные планы — детальные планы, направленные на решение конкретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочном периоде; они отличаются узкой направленностью и высокой степенью детализации (подробнее о них см. пункт 7.2). 5. Бизнес-план — план создания новой фирмы, выхода ее на рынок и обеспечения прибыльности хозяйственной деятельности. В процессе планирования необходимо четко обозначить цели и дать анализ текущего положения. Оценка текущего положения опирается на анализ сильных и слабых сторон предприятия с точки зрения возможности достижения поставленных целей, а также на оценку факторов окружающей среды, оказывающей влияние на деятельность предприятия. Затем разрабатывается программа действий, необходимых для достижения поставленных целей. В основе управления текущей деятельностью АТП лежит годовой план, важнейшей частью которого является план перевозок. Разработку этого плана предваряют аналитические и маркетинговые исследования. Фундаментом для составления плана перевозок служат договоры на перевозку. Объем перевозок и грузооборот, которые надлежит выполнить в соответствии с заключенными договорами, сопоставляют с величиной провозной возможности парка в целом и по отдельным группам подвижного состава. Провозная возможность зависит от грузоподъемности и среднесписочного количества автомобилей, технико-эксплуатационных показателей их использования и устанавливается при разработке производственной программы по эксплуатации грузовых автомобилей. Расчет производственной программы включает следующие этапы: 1. Определение среднесписочного количества автомобилей,общей грузоподъемности автопарка и автодней пребывания в хозяйстве; эти показатели характеризуют производственную базу АТП. 2. Установление средней величины технико-эксплуатационных показателей по отчетным данным за прошедший период. На основании анализа работы предприятия за предыдущий год и изучения методов работы передовых водителей выявляются резервы улучшения технико-эксплуатационных показателей. Эти резервы учитываются при определении величины технико-эксплуатационных показателей на планируемый год. 3. Определение показателей производительности автомобилей.Установленная таким образомпровозная способность парка автомобилей сопоставляется с реальным спросом на рынке транспортных услуг. Возможны следующие варианты сопоставления: 1)спрос на перевозки равен провозной способности парка; 2)провозная возможность парка превышает выявленный спрос на перевозки. В этом случае необходимо изыскать дополнительные объемы перевозок, увеличить парк автомобилей, сдаваемых в аренду; 3)спрос на перевозки превышает планируемую величину провозной возможности парка. В такой ситуации нужно увеличить провозную способность, в первую очередь, за счет улучшения технико-эксплуатационных показателей.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 592. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |