Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение путевого расхода топлива




Путевой расход топлива , л/100 км, определяют по формуле:

,             (5.1)

где  – средний эффективный расход топлива, г/кВт×ч; – средняя полная масса АТС на маршруте, кг;  – плотность топлива, кг/л;  – средний коэффициент общего дорожного сопротивления без учета скорости транспортного средства.

 Средний эффективный расход топлива , г/кВт×ч, определяют по формуле:

,                               (5.2)

где  – удельный расход топлива двигателем при максимальной мощности, г/кВт×ч;  – средний коэффициент, учитывающий зависимость удельного расхода топлива от степени использования мощности двигателя;  – средний коэффициент, учитывающий зависимость удельного расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Удельный расход топлива двигателем при максимальной мощности , г/кВт×ч, рассчитывают по формуле

,                             (5.3)

где – минимальный удельный расход топлива двигателем, г/кВт×ч.

Минимальный удельный расход топлива двигателем для дизелей = 280  320 г/кВт×ч [1].

 г/кВт×ч

Средний коэффициент, учитывающий зависимость удельного расхода топлива от степени использования мощности двигателя , рассчитывают по формуле:

,                           (5.4)

 

где  – средняя степень использования мощности двигателя; А, В, С – эмпирические коэффициенты.

Значения коэффициентов для дизелей А = 2,75; В = 4,61; С = 2,68 [1].

Среднюю степень использования мощности двигателя  определяют по формуле

,                            (5.5)

где  – средняя мощность, затраченная на преодоление сопротивления воздуха, кВт;  – средняя мощность, затраченная на преодоление дорожного сопротивления, кВт;  – средняя мощность двигателя по внешней скоростной характеристике, кВт.

Среднюю мощность, затраченную на преодоление сопротивления воздуха , кВт, рассчитывают по формуле

.                                     (5.6)

 кВт

Среднюю мощность, затраченную на преодоление дорожного сопротивления , кВт, рассчитывают по формуле

,                             (5.7)

Среднюю полную массу на маршруте , кг, для пассажирских и грузовых АТС соответственно определяют по формулам:

;                          (5.8)

 кг

Средний коэффициент общего дорожного сопротивления без учета скорости транспортного средства  рассчитывают по формуле:

,                                     (5.10)

 

 кВт

Чтобы определить среднюю мощность двигателя по внешней скоростной характеристике, необходимо рассчитать среднюю эффективную частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Среднюю эффективную частоту вращения коленчатого вала двигателя , об/мин, рассчитывают по формуле:

,                                  (5.11)

где – среднее передаточное число коробки передач.

Среднее передаточное число коробки передач определяют по формуле:

.                                (5.12)

 

.

 об/мин.

 кВт.

.

.

 г/кВт×ч.

Плотность бензина – = 0,74 кг/л [2].

 

 л/100 км.

 

 

5.2 Определение расхода топлива за транспортный цикл

Расход топлива за транспортный цикл , л, определяют по формуле:

,                                   (5.14)

 л.

 

Определение удельного расхода топлива АТС

Удельный расход топлива АТС , г/пас×км (г/т×км), рассчитывают по формуле:

,                                 (5.15)

где  – время одной ездки, ч.

 г/пас×км.

6 Определение параметров приемистости АТС

 

Приемистость – это способность АТС быстро увеличивать скорость движения. Приемистость оценивают величинами максимального ускорения на твердой горизонтальной дороге, времени и пути разгона в заданном интервале изменения скорости движения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 382.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...