Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение основных параметров АТС
Для проведения тяговых, экономических и других расчетов необходимо выбрать и обосновать ряд конструктивных параметров автомобиля, к которым в первую очередь относятся полная масса и ее распределение по осям.
Определение полной массы АТС Полную массу легкового АТС , кг, рассчитывают по формуле: . (2.1) где – снаряженная масса, кг; – масса пассажира, кг; – пассажировместимость (без водителя), чел.; – норма багажа, кг. Снаряженную массу легкового АТС , кг, определяют по формуле: , (2.2) где – коэффициент снаряженной массы, кг/чел.
Принимаем ηм = 180кг/чел. При выборе коэффициента снаряженной массы легковых автомобилей следует иметь в виду, что сухая масса автомобилей переднеприводной и заднемоторной компоновки на 6 10 % меньше, чем автомобилей классической компоновки. Массу пассажира принимают [2] = 75 кг. Норму багажа принимают [3] для легковых АТС = 10 кг/чел. Мо = 180 . 4 = 720 кг. Ма = 720+ 300 + 10 = 1030 кг.
Распределение полной массы по мостам Распределение полной массы по мостам необходимо знать для выбора шин и определения по их размерам радиусов колес, а также для определения максимально возможной по сцеплению тяговой силы, величина которой используется при выборе передаточного числа низшей передачи трансмиссии. У легковых автомобилей распределение полной массы по мостам зависит в основном от компоновки.
Для легковых автомобилей переднеприводной компоновки массу, приходящуюся на задний мост , кг, можно определить по формуле: . (2.3) М2 = 0,45.1030 = 463,5кг Нагрузку, приходящуюся на передний мост , кг, рассчитывают по формуле: . (2.4) М1 = 1030-463,5 = 566,5 кг
Определение фактора обтекаемости Фактор обтекаемости , кг/м, рассчитывают по формуле: , (2.5) где – коэффициент обтекаемости, кг/м3 (Н×с2/м4); – площадь Миделя, м2. Коэффициент обтекаемости для легкового автомобиля К=0,20 0,35 кг/м3 [2]. Принимаем К=0,28 кг/м3. Площадь Миделя – лобовую площадь, равную площади проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную его продольной оси , м2, для грузовых и легковых АТС соответственно, приближенно можно определить по формулам: , (2.6) , (2.7) где – колея АТС, м; – габаритная высота АТС, м; – габаритная ширина АТС, м; – коэффициент заполнения площади. Нг = 1,42 м; Вг = 1,440 м. F = 0,8 . 1,440 . 1,42 = 1,64 м2. Коэффициент заполнения площади = 0,8 [3]. W = 0,28 . 1,64 = 0,459 кг/м.
Выбор КПД трансмиссии КПД механической трансмиссии для легкового автомобиля классической компоновки =0,95 [1]. Выбор частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности Для построения внешней скоростной характеристики двигателя необходимо задать частоту вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности. Принимаем =5500 об/мин [2].
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 402. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |