Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение основных параметров АТС




Для проведения тяговых, экономических и других расчетов необходимо выбрать и обосновать ряд конструктивных параметров автомобиля, к которым в первую очередь относятся полная масса и ее распределение по осям.

 

Определение полной массы АТС

Полную массу легкового АТС , кг, рассчитывают по формуле:

.                    (2.1)

где  – снаряженная масса, кг;  – масса пассажира, кг;  – пассажировместимость (без водителя), чел.;  – норма багажа, кг.

Снаряженную массу легкового АТС , кг, определяют по формуле:

,                                          (2.2)

где  – коэффициент снаряженной массы, кг/чел.

 

Принимаем ηм = 180кг/чел.

При выборе коэффициента снаряженной массы легковых автомобилей следует иметь в виду, что сухая масса автомобилей переднеприводной и заднемоторной компоновки на 6  10 % меньше, чем автомобилей классической компоновки.

Массу пассажира принимают [2]  = 75 кг.

Норму багажа принимают [3] для легковых АТС  = 10 кг/чел.

Мо = 180 . 4 = 720 кг.

Ма = 720+ 300 + 10 = 1030 кг.

 

Распределение полной массы по мостам

Распределение полной массы по мостам необходимо знать для выбора шин и определения по их размерам радиусов колес, а также для определения максимально возможной по сцеплению тяговой силы, величина которой  используется при выборе передаточного числа низшей передачи трансмиссии.

У легковых автомобилей распределение полной массы по мостам зависит в основном от компоновки.

 

Для легковых автомобилей переднеприводной компоновки массу, приходящуюся на задний мост , кг, можно определить по формуле:

.                            (2.3)

М2 = 0,45.1030 = 463,5кг

Нагрузку, приходящуюся на передний мост , кг, рассчитывают по формуле:

.                                    (2.4)

М1 = 1030-463,5 = 566,5 кг

 

Определение фактора обтекаемости

Фактор обтекаемости , кг/м, рассчитывают по формуле:

,                                         (2.5)

где  – коэффициент обтекаемости, кг/м3 (Н×с24);  – площадь Миделя, м2.

Коэффициент обтекаемости для легкового автомобиля К=0,20 0,35 кг/м3 [2]. Принимаем К=0,28 кг/м3.

Площадь Миделя – лобовую площадь, равную площади проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную его продольной оси , м2, для грузовых и легковых АТС соответственно, приближенно можно определить по формулам:

,                                        (2.6)

,                                     (2.7)

где  – колея АТС, м;  – габаритная высота АТС, м;  – габаритная ширина АТС, м;  – коэффициент заполнения площади.

Нг = 1,42 м;

Вг = 1,440 м.

F = 0,8 . 1,440 . 1,42 = 1,64 м2.

Коэффициент заполнения площади  = 0,8 [3].

W = 0,28 . 1,64 = 0,459 кг/м.

 

 

Выбор КПД трансмиссии

КПД механической трансмиссии для легкового автомобиля классической компоновки =0,95 [1].

Выбор частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности

Для построения внешней скоростной характеристики двигателя необходимо задать частоту вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности.

Принимаем =5500 об/мин [2].

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 402.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...