Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выбор размера шин и определение радиуса колеса




Размер шин и радиус колеса выбирают по соответствующему ГОСТ в зависимости от наибольшей нагрузки на колесо и максимальной скорости движения автомобиля.

Наибольшую нагрузку на одно колесо , кг, рассчитывают по формуле:

,                                         (2.9)

где  – нагрузка на мост, кг;  – число колес на мосту.

Р1 = 566,5/2 = 283,25 кг,

Р2 = 463,5/2 = 231,75кг.

Затем, исходя из рассчитанной нагрузки и заданной максимальной скорости движения АТС, по ГОСТ 4754-80 и ГОСТ 5513-75 выбирают шины и их параметры: обозначение шин, максимально допустимую нагрузку, статический радиус и максимально допустимую скорость.

Шины: 135/80R12, Pдоп =285 кг/чел, rст=0,236м, Vдоп=180км/ч.

В дальнейших расчетах динамический радиус колеса и радиус качения принимают равными статическому радиусу.

 

 

 

 



Тяговый расчет

Расчет внешней скоростной характеристики двигателя

Если мощность двигателя не определена техническим заданием, то ее находят по максимальной скорости или по удельной мощности, сопоставляя характеристики проектируемого АТС и существующих аналогов-прототипов.

 

Определение мощности двигателя, необходимой для движения АТС с максимальной скоростью

Мощность двигателя, необходимую для движения АТС с максимальной скоростью , кВт, определяют по формуле:

,                         (3.1)

где  – ускорение свободного падения, м/с2;  – коэффициент сопротивления качению;  – максимальная скорость движения АТС, м/с.

Ускорение свободного падения g = 9,81 м/с2 [2].

Коэффициент сопротивления качению при движении с максимальной скоростью (  >15 м/с) определяют по формуле:

,                                       (3.2)

где  – коэффициент сопротивления качению для скоростей движения, для легкового автомобиля  = 0,015 [2].

кВт.

 

 

 


3.1.2 Определение максимальной эффективной мощности

Максимальную эффективную мощность двигателя , кВт, рассчитывают по формуле:

,                              (3.3)

где а, b, c – коэффициенты Лейдермана, зависящие от типа и конструкции двигателя;  – отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной скорости к частоте при максимальной мощности.

Запас крутящего момента определяют по формуле:

,                (3.4)                 

где  – коэффициент приспосабливаемости двигателя по моменту.

Коэффициент приспосабливаемости двигателя по моменту рассчитывают по формуле:

,                                        (3.5)

где – максимальный крутящий момент двигателя, Н×м;  – крутящий момент двигателя при максимальной мощности, Н×м.

Так как для двигателя проектируемого АТС значения этих параметров неизвестны, предлагается воспользоваться имеющимися данными для бензиновых двигателей  = 1,10  1,35 [1]. Принимаем Км = 1,25 [1].

 

                                     Мз = (1,25-1).100 = 25%

 

Коэффициенты Лейдермана а, b, с для двигателей без ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала (малофорсированные бензиновые двигатели) определяют по формулам

   

                      ;                                 (3.9)

                    ;                                (3.10)

                    ,                                 (3.11)

 

                                             а = 2-25/25 = 1

 

                                                   b = 50/25 – 1 = 1

 

                                                                 с = 25/25 = 1

После определения коэффициентов Лейдермана полученные значения необходимо проверить на соответствие условию:

a + b - c = 1                                          (*)

                                         1 + 1 – 1 = 1

Условие (*) выполняется

        

кВт

 


Определение текущих значений мощности

Текущее значение мощности , кВт, определяют по формуле

,                       (3.10)                      

где  – текущее значение частоты вращения коленчатого вала, об/мин.

                           Memax = 97,8 Н.м

Определение текущих значений крутящего момента

Текущее значение крутящего момента , Н×м, определяют по формуле:

,                                      (3.11)

 

Построение внешней скоростной характеристики двигателя

Результаты расчетов по формулам (3.10), (3.11) сводят в таблицу 3.1.

Таблица 3.1 – Внешняя скоростная характеристика

Параметр,

размерность

ne, об/мин

550

1100

1650

2200

2750

3300

3850

4400

4950

5500

6050

6600

Ne, кВт

4,9

10,5

16,4

22,3

28,2

33,5

38,2

41,8

44,2

45,1

44,1

41,1

Mе, Нм

85,3

90,8

94,7

97

97,8

97

94,7

90,8

85,3

78,2

69,6

59,5

По данным таблицы 3.1 строят внешнюю скоростную характеристику (рисунок 3.1).

Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала для современных двигателей  = 400  1000 об/мин [3], поэтому при расчете и построении внешней скоростной характеристики двигателя заданного АТС  > 400 об/мин.

На рисунке 3.1 показывают следующие характерные точки:

· максимальную эффективную мощность двигателя и соответствующую ей частоту вращения коленчатого вала с указанием числовых значений и размерности;

· максимальный крутящий момент двигателя и соответствующую ему частоту вращения коленчатого вала с указанием числовых значений и размерности;

· минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала.

Ветви внешней скоростной характеристики после срабатывания ограничителя показывают штриховой линией.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 379.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...