Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стандартизация и сертификация информационных систем.




Ст-ция – установл-е и примен-е правил с целью упорядочения д-ти в опр. Областях на пользу и при участии всех заинтер-х сторон, в частности для достиж. Всеобщей оптим-й экономии при соблюдении функц-х условий и треб-й техники безопасности.

Стандарт – техн-й норм-й прав-й акт, разраб-й в процессе ст-ции на основе согласия большинства заинт-х суб-в технич-го нормир-я и ст-ции и содерж-й технич-е требов-я в прод-ции, проц. ее разр-ки, пр-ва, экспл-ции, хранения, реализ-ции или оказ. Услуг.

Уровни осуществл. ст-ции – регион-й, нац-й, межд-й. 

Задачи: обесп-е заимоп-я разраб-в; устан-е опт-х треб-й к номенклатуре и кач. прод-ции в интересах порт-ля; устан-е треб-й по совместимости и взаимозамен-сти прод-ции; согласование и увязка пок-лей и хар-тик прод-ции; устан-е метрологических норм, правил, положений и требований; нормативно-техн-е обесп-е контроля, качества прод-ции.

Цель – достиж-е опртим-й степени упорядоч-я в той или иной обл-ти поср-м широкого и многокр-го исп-ния устан-х полож-й, треб-й, для решения сущ-х или план-х задач.

Принципы: сбаланс-ть интересов сторон; системность и комплектность; динамичность; эффективность; гармонизация; четкая формулир-ка положений стандарта.

Методы: параметрическая ст-ция, унификация прод-ции, агрегатирование, комплексная ст-ция, опережающая ст-ция.

Госуд-я сис-ма ст-ции РБ начала формир-ся в 1992 г. в связи со становлением гос. суверенитета. Стандарты: СТБ, ГОСТы, ГОСТ.

Серт-ция – д-ть по подтверждению соотв-я прод-ции устан-м треб-ям. Цели: создание условий для предпр-й; содействие потр-лям в выборе прод-ции; защита потр-ля от недобросов-го произв-ля; контроль безоп-ти прод-ции; подтвержд-е пок-лей кач. прод-ции.

Предполагается что вскоре мировой рынок наукоемких технологий перейдет на стандарты CALS (непрер-я информ-я поддержка жизненного цикла прод-ции). CALS-технологии предст. соб. организ-цию проц-в разраб-ки, произв-ва путем инф-й поддержки процессов из жизн-го цикла на основе ст-ции методов предст-я данных.

 

Оценка эффективности КИС.

Эффективность экономических процессов характеризуется системой показателей, отражающих соотношение их затрат и результатов.

Выделяют социальную и экономическую эффективность.

Экономическая эффективность хар-ся абсолютными и относительными показателями.

Виды экон. эф-сти:

- общая (эффект/затраты);

- сравнительная (∆ результаты).

Социальная эффективность измеряет уровень удовлетворенности спроса, измерение времени на приобретение товара, уровень сервиса и др.

Оценка эф-ти исп-ия проектир-ия должна включать след. действия:

· опр-ие периода, за кот. проводится оценка;

· разраб-ку плана(алгоритма)и схемы(модели)сист-ой. оц-ки

· расчет эк. эф-ти использ-ия и документирование

Алгоритм расчета прогнозной и факт-ой эф-ти сост-ется на стадии проект-ия и на стадии произ-ва.

Расчет факт-ой эф-ти должен включать:

-получение данных о факт-их источниках, объемах инвест-ия и фактически полученных эффектах;

-уточнение алгоритма и схемы анализа с учетом фактически получ-х данных;

-сравнение расчета факт-ой эф-ти с прогнозной.

Расчет факт-ой эф-ти проект-ия предусматривает проведение предварительной и факт-ой оценки эф-ти.

Методы предварительной оценки эф-ти выбираются те же, что и при оценки на прогнозной стадии.

Эк. эффект проекта опр-ся по формуле Э=РТТТ-стоим-ая оценка рез-ов исп-ия разработки(ожид-ое или факт-ое поступление ср-в)за расчетный период;Зт-стоим-ая оценка издержек на создание и исп-ие разработки за расчетный период.

Стоимостная оценка рез-ов и издержек Рт=∑рtкдкрки Зт=∑зtкдки

рt-стоим-ая оценка рез-ов в т-м году расчетного периода; кд-коэф-т дисконтирования;кр-коэ-т,учитывающий риск недополучения запланир-х рез-ов;ки-коэф-т, учитывающий инфляцию за расч. период)

Дисконтированием издержек и рез-ов после расчетного года Кд'=1/(1+Е)t'(Е-ставка дисконтирования(норма дисконта);t'-кол-во лет,следующих за расчетным годом).

Коэф-т дисконтирования издержек и рез-ов до расчетного года

Кд''=1/(1+Е)t''(t''-кол-во лет,предшествующих расчетному году)

Основным эк-им нормативом явл-ся норма дисконта: социальная,бюджетная,коммерческая.

Социальная норма дисконта исп-ся при расчетах показ-ей соц-но-эк-ой эф-ти.норма дисконта =0.

Бюджетная норма дисконта исп-ся при расчетах показ-ей эф-ти в бюджетной сфере и отражает альтернативную стоимость бюджетных средств.

Коммерческая норма дисконта исп-ся при оценке эк-го проекта.Она определяется с учетом альтернативной эф-ти исп-ия финансовых рес-ов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 259.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...