Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правовое обеспечение информационной безопасности в Республике Беларусь.




Правовое обеспечение информационной безопасности– совок. законодат. и морально-этич. ср-в, регламентирующих правила и нормы поведения при обработке и использ. инф-и, инф. рес-сов и ИС.

Законодательные ср-ва – законодат. акты, которыми регламентируются правила использования и обработки инф-и ограниченного доступа и устанавливаются меры ответственности за нарушение этих правил.

Морально-этические ср-ва – всевозможные нормы, кот.  сложились традиционно или складываются по мере распространения вычислительных ср-в в данной стране или обществе.

Правовое регулирование инф. безопасности в РБ принадлежит подзаконным актам, указам и распоряжениям, постановлениям и ведомственным актам. Исходные положения правового обеспечения процессов информатизации в РБ определены Концепцией государственной политики в области информатизации, одобренной Указом Президента РБ от 6 апреля 1999 г. №195. В Концепции национальной безопасности, утверждённой Указом Президента РБ от 17 июля 2001 г. №390, определены приоритетные направления и основные принципы обеспечения безопасности РБ в информационной сфере. Нормативно-правовая база развив. по след. направл:

· разработка концепций инф. безопасности

· разраб. нормативно-правовых, орг-методич. документов, регламентирующих деят-ть органов гос. власти в обл. обеспечения инф. безопасности

· разраб. правовых и орг. мероприятий, обеспеч. сохранение и развитие инф. рес-сов

· формирование правового статуса субъектов сист. инф. безопасности, определ. их ответственности за обеспеч. инф. безопасности.

В сфере ИС в РБ действует ряд междунар. и гос. стандартов.

Закон РБ «Об информации, информатизации и защите инф-и» регулирует правоотнош., возник. в пр-ссе формиров. и использ. документированной инф-и и инф. рес-сов, создания инф. технологий автоматизированных или автоматических ИС и сетей; определяет порядок защиты инф. рес-са, прав и обязан. Субъектов, принимающих участие в пр-ссах автоматизации.

РБ приняты правовые акты «О патентах на изобретение, полезные модели, промышленные образцы», «О Национальном архивном фонде и архивах в РБ», «О печати и других ср-вах массовой инф-и», «О связи», «Об электронном документе» и др.

С 1 июля 2010 г. вступил в действие Указ Президента РБ №60 от 1 февраля 2010 г. «О мерах по совершенствованию использования нац. сегмента сети Интернет», кот. предусматривает обеспеч. защиты интересов личности, общества и гос-ва в инф. сфере, создание усл. для дальнейшего развития нац. сегмента глобальной комп. сети Интернет, повышение качества и доступности предоставляемой гражданам и юр. лицам инф-и о деят-ти гос. органов, др. орг-й и интернет-услуг.

 

34. Понятие бизнес-процесса. Реинжиниринг бизнес-процессов. Участники и этапы реинжиниринга.

Бизнес-процессы(БП) – совокуп-ть различных видов деят-ти, в рамках к-рой «на входе» используются один или более видов ресурсов, и в результате этой деят-ти на «выходе» создается продукт или услуга, представляющие ценность для потребителя. Реинжиниринг БП (РБП) предполагает создание интегрированных процессов, которые порождают многогранные трудовые задания, выполнение которых лучше всего может быть организованно посредством процессных команд. В результ. успешно проведенного РБП, т.е. быстрого осуществления глубоких и всесторонних коренных изменений системы управления — компания достигает существенного, «прорывного» роста эффективности. Совр.задачи РБП включ. в себя объединение информац. ресурсов структурных подразделений компании и созда­ние интегрир-ной КИС управления, функционирующей в реальном времени, базирующейся на объективных данных о фин-ых и матер-ых потоках по всем сферам хоз-ной деят-ти предприятия, обеспечивающей общее снижение затрат и имеющей возмож­ность гибкого реагирования на изменения рыночной ситуации. Участники РБП: 1.лидер проекта РБП —возглавляет реинжиниринговую деят-ть. Помимо организационных обязан­ностей, отвечает за идеологическое обоснование проекта реинжиниринга, создание общего духа новаторства, энтузиаз­ма и ответственности. 2. управляющий комитет, сост. из членов высшего руководства предприятяия, лидера РБП, менеджеров процессов. Осущ. ф-ции наблюдения, согласования целей и стратегии РБП, решения конф­ликтных ситуаций. 3. менеджер, осуществляющий опера­тивное руководство РБП в целом. Функции — разработка методик и инструментов РБП, обучение и координация вла­дельцев процессов, помощь в организации рабочих команд. 4.Менеджеры процессов —формирует команду для перестройки дан­ного процесса и обеспечивает условия для ее работы. Также он осуществляет функции наблюдения и контроля. 5.Рабочая команда— группа работников предприятия, а также внешние участники. Все они и осуществляют непосредственную работу по реинжинирингу конкретного процесса. Этапы РБП: 1.формир-ние будущего образа предприятия в рамках разработки его стратегии, основных целей и способов его достижения. 2.Создание модели существующего бизнеса путем реконструкции системы действий, работ, при помощи к-рых предпр. реализует свои цели, детальное описание основных операций, оценка их эфф-ти.. 3.Разработка модели нового бизнеса, перепроектирование текущего бизнеса: -перепроектир-ние будущих хоз-ных процессов, определение технологий и спо-бы их прим-ния; -формир-ние новых ф-ций персонала, переработка должностных инструкций, организация рабочих команд; -выбор ИС, необх-мых для осущ-ния реинжиниринга; -тестирование новой модели. 4.Внедрение модели нового бизнеса в хоз-ную деят-ть.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...