Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Показатели надежности восстанавливаемой системы.




Восст-ая сист хар-ся след пока-ями:

1. безотказность

2. готовность

3. сохраняемость

4. ремонто-пригодность

Пар-р потока отказа:

После каждного отказа сист следует ее восстан-ие. Момент наступления отказа и продол-сть ремонта вел-ы случайные. Время ремонта много меньше времени норм-ой эксплуотации. Тк Tв<<Tотк, то процесс восстановл можно рассм-ть как мгновенный.

Пусть η(t)-случ число отказов за время t

W(t)=M[η(t)]

Зная ведущую ф-ию мы можем опр-ть пар-р потока отказа:

ω(t)=dW(t)/dt

Случай если поток простейший, то статист выраж будет:

ω*(t)= n(∆t)/N0∆t

Мат-ки совпадает с частотой отказа

Средняя наработка на отказ

Tо=∫P(t)dt

T*о=1/n∑ti

Пусть m число // работающих изд-ий

Tо=1/m∑ (1/nj∑ti)

 

Показатели долговечности.

Ресурс-это наработка изделия до наступ-ия предельного состояния.

Парам-ы сист оговариваются НТД.

Tсл-срок службы- календарная продолжительность эксплуотации сист до наспупления предельного состояния.

Tγ-процентный ресурс-это срок службы кот-ый имеют и превышают в среднем обусловленное число γ % изделий.



Выбор показателей надежности (ПН)

 В зависимости от усл-ий, от ур-ня выполн решаемых задач ПН деляться на:

1. оперативные

2. технические.

Оператив-ми пока-ми удобнее хар-ть сист (хар-ют качество функц-ия): kг, kог, kn

Техн-ие показатели удобнее исп-ть для хар-ки отдельных уст-в и эл-ов (исп-ся в расчетах надежности): Tв, наработка до отказа или на отказ, частота отказа.

При выборе ПН можно дать след. Рекомендации:

1. число выбранных показ-ей д б мин-но

2. следует избегать сложных составных показ-ей в виде сверток критериев

3. выбранные показ-ли должны иметь простой физ. смысл

4. выбранные показ-ли должны допускать возможность экспериментальной проверки

5. выбр показ-ли должны допускать задание норм. надежности в кол-ой форме.

Отказы

Отказ – событие, при котором система теряет свою работоспособность полностью или частично.

Классификация:

1. По характеру изменения параметров:

•Внезапные (параметр изм. скачками) – замыкания, обрывы

•Постепенные (параметр изм. плавно)

2. По степени нарушения работоспособности:

 Полные, после которых функционирование АСУ прекращается

 Частичные, после которых система функционирует, но с гораздо худшими параметрами

3. По характеру внешних проявлений:

 Явные, которые обнаруживаются непосредственно после возникновения

 Неявные (скрытые), которые непосредственно после возникновения не обнаруживаются, для обнаружения необходимо время (время обнаружения отказа)

4. по связи с предшествующими отказами:

 первичные – не являются следствием ранее возникших отказов

 вторичные – являются следствием ранее возникших отказов

5. Отказы:

 Аппаратные (аппаратурные) – отказ из-за технических средств

 Программные – отказ из-за ПО

6. По причинам возникновения:

 Конструкторские – несовершенство конструкций, которое приводит к нарушению режима работы электро-радио компонентов (ошибки конструктора, несовершенство метода конструирования)

 Схемные – неверный выбор технич. Характеристик и параметров, используемых прибором (неправильный выбор функциональной, принципиальной схемы)

 Отказ электро-радио компонентов – неверный выбор типа, номинала и режима работы данного компонента

 Технологические отказы – ошибки монтажа, сборки и регулировки

 Эксплуатационные отказы – связаны с неправильной эксплуатацией оборудования.

 



Классификация отказов функций

1. По влиянию на работу объекта управления:

 вызвала аварию

 ухудшается качество технологического процесса, но без аварии

 не влияет на технич. процесс

2. По причине возникновения:

□ отказ технич. средств

□ отказ или нарушение ПО

□ ошибки персонала

Состав показателей надежности АСУ

Если система функционирует непрерывно, то основным показателем безотказности будет средняя наработка на отказ.

Вместо этого показателя допускается использовать параметр потока отказа, если поток стационарный (постоянный).

Если при работе системы можно выделить длительные периодически повторяющиеся интервалы времени t, то в качестве показателя безотказности используют вероятность безотказной работы за время t Р(t).

Если система функционирует периодически или функции дискретны, то основные показатели безотказности и ремонтопригодности дискретных функций, при отказах типа «несрабатывание» является вероятность успешного выполнения или срабатывания при запросе.

Если выполнение процедур занимает малое время, то в качестве показателя безотказности можно использовать коэффициент готовности. Если выполнение процедуры сводится к вкл. и дальнейшей работе в течение какого-то интервала времени, то используется коэффициент оперативной готовности.

 Эти показатели (коэффициенты готовности и оперативной готовности) можно использовать и для непрерывных функций, но как дополнительных.

Основные показатели надежности дискретных функций при отказах типа «ложное срабатывание» является средняя наработка на такой отказ.

Основным показателем ремонтопригодности является среднее время восстановления Тв.

 

Ошибки ПО и их классификация.

Ошибка – неправильность, погрешность, неумышленное искажение результата.

В случае ПО установить наличие ошибки и локализировать её путем сравнения с эталонной программой – невозможно. В соотв. С этим искажением текста программы – это первичные ошибки, а искажение выходных рез-тов – это вторичные ошибки. Не каждая первичная ошибка вносит заметные искажения в выходные данные. Наличие вторичных ошибок явл. определяющим для эффективности функц.-я АСУ(ПО).

Проявления вторичных ошибок могут быть:

1.Искажения выходных данных, не влияющих на работоспособность АСУ.

2.Полный или частичный отказ.

Основные причины появления ошибок в ПО:

1. Неверное понимание программистом алгоритма.

2. Неверное или неправильное составление общей структуры ПО и взаимосвязи программ.

3. Неправильно выбранный способ защиты программ.

Т.к все ошибки – рез-т деятельности человека, то они величины случайные. Число ошибок в ПО – величина случайная.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...