Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МОРФ.-СИНТАКСИЧ.-возникновение new слов в рез-те перехода сл.в др.ч.речи.




1) субстантивация (перех.др.ч.р. в ИС)увидел часового;

2) адъективация (перех.др.ч.р. в ИП)блестящие способности (прич.>ИП).

3) адвербиализация (перех.др.ч.р. в нареч.) Он сидел тихо – на улице тихо.

4) прономинализация (др.ч.р. в местоимение) жизнь – дело грубое и др.

M l. ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Цели фил. образ. совпад. с целями гуманитарного образов., и они опред-ся след. образом:

1) разв. личности как носителя языка;

2) разв. чувства нац-го самосозн., общерос-го созн., чувства любви к своему отечеству на осн. трад. родной к-ры;

3) воспит. чувства нац-ой терпимости и уваж. к др. нац. к-рам (толерантности);

4) овлад. реч. деят-ю в разн. формах (чтение, письмо, говорение, слушание);

Разв. спос-ти восприятия, понимания, интерпр. содерж-я худ. текста, как условия воспит-я любви и интереса к родной речи.

Авторы уч. пособия «Теория и практика обуч. РЯ» под ред. Р.Б. Соботкоева показыв., что цели обуч-я опр-ся след. факторами:

Соц. заказ общ. В соотв. с соц. заказом дать прочные знания и сформ. умения совр-ый шк-ый курс РЯ даёт знание о яз. и речи, форм. яз-е и реч. умения.

Уровнем разв. лингвистической науки. 

Уровнем разв. пед-ой психологии и психолингвистики.

Уровнем разв. дидактики и методики преподавания.

Целью шк-го обуч. сегодня стан. не т-ко усвоение знаний и форм. уменнй, но и разв. личности шк-ка, его интел-х, тв-х спос., ценностных ориентации. В этой связи в методику препод-я введ. понятие КОМПЕТЕНЦИЯ – в обуч. РЯ м/б охар-на как спос-ть к реч. общению и усвоению сов-ти ЗУНов, над кот. ведется работа. В программе общеобраз. школы по РЯ наз. 3 вида комп: лингв., яз., коммуник.

ЛИНГВ. комп. предп.:

Овлад. основами науки о яз. (свед. о яз. как сист., общ. явл., усвоение понят. базы курса).

Знание об устройстве яз., его разв., функц-нии; усвоен. роли яз. в жизни общ. и чел.

Знания о лингвистике как науке: эл-ты истории науки о яз., знак-во с выд-ся предст-ми и с методами лингв. анализа.

4. Формир. учебно-яз-х умений: а) умения опознавать (зв., буквы, морфемы…), т.е. отлич. 1 явл. от др.; б) классификационные умения; в) аналитические умения, т.е. умение произв. разл. виды разборов.

Т.о., лингв. комп-ция обесп. познават. к-ру личности шк-ка, разв. логич. мышл. детей, спос. разв. памяти.

ЯЗЫКОВАЯ КОМП. напр. на овладение умениями пользоваться знаниями приктически. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМП. – спос-ть и реальная готовность к общ. адекватно целям, сферам и ситуациям общ. Готовность к реч-му взаимод. и взаимопоним. В препод. РЯ как родного она включ.: а) знание речеведч-х понятий; б) умения выбрать яз. форму, способ выраж. в завис. от ситуации общ. при анализе готового текста и созд. собств.; в) обуч. шк-ков умению работать в команде, быть гот. к сотр-ву.

В совр. разв. методики РЯ появл. ещё 1 комп-ция (Елена Александровна Быстрова) — КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКАЯ – выдел. не всеми учеными. Быстрова счит., что этот вид комп. предпол. осознание языка как формы выраж. нац. к-ры, взаимосвязи яз. и ист. нар., форм-ие яз. картины мира, овлад. рус. реч. этикетом, овлад. нац-но-маркированными ед-ми яз. В преподавании РЯ КК предпол. постиж. нац. к-ры своего нар., др. нар., насел-х Россию. Это обуч. РЯ в контексте рус. к-ры, отражённой в яз: ч/з текст худ. лит-ры, публиц, научн, с пом. кот. шк-ки усваивают и эл-ты реч. этикета, наимен. предметов и явл. трад-го быта нар., нац. трад., обрядов, обычаев. Это познание к-ры рус. нар. в диалоге к-р. Эта проблема м/б решена путём выделения дидакт. мат-ла показателей особ-тей яз. картины мира. Культурный аспект м/присутств. в реализации исследовательских работ школьников, организации кружков.

М2. КУЛЬТУРОВЕДЧВСКАЯ ФУНКЦИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА.

Целью шк-го обуч. сегодня стан. не т-ко усвоение знаний и форм. уменнй, но и разв. личности шк-ка, его интел-х, тв-х спос., ценностных ориентации. В этой связи в методику препод-я введ. понятие КОМПЕТЕНЦИЯ – в обуч. РЯ м/б охар-на как спос-ть к реч. общению и усвоению сов-ти ЗУНов, над кот. ведется работа. В программе общеобраз. школы по РЯ наз. 3 вида комп: лингв., яз., коммуник. В совр. разв. методики РЯ появл. ещё 1 комп-ция (Елена Александровна Быстрова) — КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКАЯ – выдел. не всеми учеными. Быстрова счит., что этот вид комп. предпол. осозн. языка как формы выраж. нац. к-ры, взаимосвязи яз. и ист. нар., форм-ие яз. картины мира, овлад. рус. реч. этикетом, овлад. нац-но-маркированными ед-ми яз. В преподавании РЯ КК предпол. постиж. нац. к-ры своего нар., др. нар., насел-х Россию. Это обуч. РЯ в контексте рус. к-ры, отражённой в яз: ч/з текст худ. лит-ры, публиц, научн, с пом. кот. шк-ки усваивают и эл-ты реч. этикета, наимен. предметов и явл. трад-го быта нар., нац. трад., обрядов, обычаев. Это познание к-ры рус. нар. в диалоге к-р. Эта проблема м/б решена путём выделения дидакт. мат-ла показателей особ-тей яз. картины мира. Культурный аспект м/присутств. в реализации исследовательских работ школьников, организации кружков.

ДЕЕПРИЧАСТИЯ СРЯ.

Богородицкий относит Д к наречиям. Овсяннико-Куликовский, Фортунатов, Шанский, Бабайцева счит. Д самост. ЧР. Согласно трад. т.зр., Д - это форма гл. Согласно вуз. учебникам Д – знаменат., неизм. ЧР, обознач. д-е как признак др. д-я и выраж. это знач. за счет своей неизм-ти и семант. завис-ти от гл.-сказ. Д. – синкретичная ЧР, объед. признаки гл. и нар. Глагольные признаки: 1. Все Д образ. т-ко от гл. 2. Имеют те же знач., что и гл (поступить-поступив). 3. Им. соверш. и несоверш. вид (читая, прочитав). 4. М/б переходными и неперех-ми (читая книгу). 5. Облад. категорией залога, но не им. страд. з. (строя, умываясь). 6. Не им. абсолютн. вр., а лишь относит-ое (посмотрев в окно, он вышел на улицу). 7. М/соч-ся с нар. (проговорив долго). 8. М/управлять др. словами (посмотрев в окно). Признаки наречий: 1. Д. примыкает к гл, им. добав. знач. 2. Д вып. ф-цию обст-ва в предл. ОБРАЗОВАНИЕ Д. Д несов.в. образ. от основы наст. вр. при пом. -а-, -я- (говорить –говор(ят)+я - говоря). Д сов.в. образ. от гл путем добавления к осн. инф-ва -в-, -вши-, -ши- (прочитать - прочитав, несши). Некот. Д имеют // формы (прочитав - прочитавши). Не все гл образ. Д. Не образ Д: 1 ) непрод-е гл с -ну- (сохнуть). 2) непрод-е гл, не имеющие гласной в осн. наст. вр. (рвут), искл.: мчать-мчат; 3) гл ехать, жаждать, гнить, 4) безличн. гл (свежеет, морозит, темнеет). Гл БЫТЬ образует Д при помощи -учи- (будучи).

В ДРЯ Д не было. Они возникли из кратк. формы прич. наст. вр., кот. образ. новую грам. катег. - Д.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...