![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сегментация рынка, отбор целевых сегментов и позиционирование товаров
Сегментация рынка представляет собой одну из важнейших отличительных особенностей маркетинговой концепции, ее принцип, а также дает продуцентам и продавцам эффективный метод расширения спроса и рынка и их сбытовых возможностей. Сегментирование рынка – это процесс разделения рынка на отдельные сегменты, группы потребителей, которые характеризуются определенными потребностями, предпочтениями и поведением. Сегмент рынка – это объединение потребителей, характеризующимися одинаковыми реакциями на побудительные стимулы рекламы и других средств маркетинга. Сегментирование – это точное разделение (классификация) потребностей на особые группы, которые по разному решают и принимают решение о покупке товара (Плешивцев) Современная сегментация выделяет не по одному или нескольким признакам, а по кластерам (экономические, психологические) Цель сегментации – найти свою нишу на рынке Нужно выбирать выгодные и невыгодные сегменты, для этого надо учесть 5 функций: 1. Доходность сегмента – рыночный шаг (потребности) 2. Качество и ассортимент – товарная функция (ЖЦТ) 3. Конкурентно способность по качеству и цене – ценовая функция (издержки, потреб.ценность, паритет) 4. Доступность каналов сбыта – сбытовая функция (контакт, товародвижение, оплата) 5. Рекламные возможности фирмы (классическая, PR, SP, личная продажа) Принципы сегментирования: - применяется к особой группе потребителей - с. – это поиск потребителей, которые требуют товар с реальным различием от других товаров - правильное с. Выделяет группу потребителей, значительно отличающую её от другой, рядом находящейся группы (критерий однородности должен быть не более 30%, критерий не однородности – не менее 70%. Например, курящие мужчины и женщины, а НЕ курящие в возрасте от 20-25 лет и в возрасте от 22–27 лет) - группу описывают по целому динамичному (кластерному) ряду (набору) характерных черт (признаков) - с. – регулярно проводимый процесс, мониторинг целевого покупательского поведения. Методы сегментирования: 1. Линейный Например, рынок курильщиков = 100% Клетки в линии = 100 шт. = 100% На рынке 25% - зарядных курильщиков 40% - не курят 35% - курят «чужие», балуются Итого: 25% 35% 40% 0%___________________________100%
2. Квадратный Тот же рынок курильщиков – ось X, но ещё и добавляется демографическая характеристика по оси Y (25% - до 18 лет, 45% - 18-55, 30% - свыше 55) в отрывке заядлых курильщиков по Х. 3. Кубический Добавляется доход (ось Z) – низкий – 66%, средний – 20%, высокий – 14%. Критерии сегментации |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 381. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |