Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Комплекс маркетинговых коммуникаций и его составляющие.




 Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия:

  • реклама;
  • пропаганда;
  • стимулирование сбыта;
  • личная продажа.

Каждому элементу присущи собственные специфические приемы коммуникации, которые будут более подробно раскрыты в следующих пунктах данной главы.

Непосредственно сам процесс коммуникации включает в себя девять элементов и представлен Ф. Котлером (7) в следующей модели:

СХЕМА 1.

Отправитель - сторона, посылающая обращение другой стороне (фирма-клиент).

Кодирование - набор символов, передаваемых отправителем.

Средства распространения информации - каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю.

Расшифровка - процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.

Получатель - сторона, получающая обращение, переданное другой стороной.

Ответная реакция - набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.

Обратная связь - часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.

Помехи - незапланированные вмешательства среды или искажения, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, что послал отправитель.

Данная модель включает основные факторы эффективной коммуникации и определяет основные этапы работы над созданием действенной системы коммуникаций:

  • выявление целевой аудитории;
  • определение степени покупательской готовности аудитории;
  • определение желаемой ответной реакции целевой аудитории;
  • составление обращения к целевой аудитории;
  • формирование комплекса маркетинговых коммуникаций фирмы;
  • разработка бюджета комплекса маркетинговых коммуникаций;
  • претворение в жизнь комплекса маркетинговых коммуникаций;
  • сбор информации, поступающей по каналам обратной связи;
  • корректировка комплекса маркетинговых коммуникаций.

Если фирме за определенное время удалось перевести свою целевую аудиторию в желаемое состояние покупательской готовности, то коммуникатор должен вновь начинать деятельность по созданию комплекса маркетинговых коммуникаций с п. 2 данной модели; а в случае выявления еще одной или ряда целевых аудиторий - с п. 1.

Основой формирования эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций является сегментирование, которое позволяет получить необходимую информацию социально-экономических и психологических характеристиках целевых аудиторий фирмы.

На структуру комплекса маркетинговых коммуникаций также влияют:

  • тип товара (товары широкого потребления или товары промышленного назначения);
  • этап жизненного цикла товара;
  • степень покупательской готовности потенциального клиента;
  • стратегия продвижения (стратегия проталкивания или привлечения);
  • особенности комплекса маркетинговых коммуникаций конкурентов;
  • финансовые возможности фирмы.
  • В данном дипломном проекте подробно рассматриваются:
  • все элементы комплекса маркетинговых коммуникаций;
  • все этапы формирования комплекса маркетинговых коммуникаций на примере фирмы, которая предлагает на рынке услугу по медицинской экспресс-диагностике состояния здоровья человека.

Промоушн (promotion)— продвижение товаров или стимулирование сбыта — один из элементов маркетинговых коммуникаций. «Это маркетинговая деятель­ность, которая увеличивает ценность товара в ограниченный период времени, что­бы стимулировать покупки потребителей и увеличить эффективность отношений с дилерами».

«Многие методы стимулирования сбыта были известны в США еще в начале 1900-х годов.

В 1895 году про­изводители предлагали купоны на приобретение бесплатных бутылок с Coca-Cola и сниженные цены на сухие завтраки Grape Nuts. Приблизительно в то же время для продвижения своего пива Адольф Буш организовывал бесплатные дегустации, на которых покупатели одаривались литографиями и карманными ножами.

В1912 го­ду в коробках кукурузных хлопьев Kellogg's уже можно было найти тряпичных кукол, комиксы и фирменные ложки.

Эти и другие предшественники адептов современного стимулирования сбыта понимали, что торговым маркам необходимы внимание потребителей и диффе­ренцирование, а также что при наличии дополнительных стимулов люди легче соглашаются на совершение покупки. Стимулирование сбыта обеспечивало и то и другое. Чего не было у большинства компаний того времени, так это понимания взаимосвязи между мероприятиями по стимулированию и общей программой маркетинга, а также долгосрочных стратегий развития торговых марок. Иногда случа­лось так, что мероприятия компании по бесплатным раздачам и прочее стимули­рование оставляли в тени собственно товар. Классический пример - жевательная резинка Toops и ее бейсбольные карточки. В 1990 году компания-производитель отказалась от выпуска резинки и сконцентрировалась на самих карточках, превра­тившихся к тому времени в предмет коллекционирования».

Даже в 1990-х годах стимулирование сбыта использовалось как вспомогатель­ный инструмент, считавшийся менее важным по сравнению с рекламой и личными продажами. В настоящее время промоушн стал полноценной областью маркетин­га. Он используется и как поддержка других элементов маркетинговых коммуника­ций, и самостоятельно. Следует различать мероприятия по стимулированию сбы­та, направленные на индивидуальных потребителей и на посредников.

· Краткосрочная цель SP – создание дополнительной привлекательности товара или ценности (сезонность)

· Долгосрочная цель SP – формирование у потребителя ощущения большой ценности товара или марки

Основные цели проведения мероприятий по стимулированию сбыта для потре­бителей:

♦ стимулирование пробных покупок среди потенциальных потребителей, до
этого не пользовавшихся данным товаром/услугой;

♦ увеличение повторных покупок среди потребителей, ранее пользовавшихся
этим товаром/услугой;

♦ увеличение объема продаж товара/услуги за счет новых способов его ис­пользования;

♦ сохранение своей доли рынка;

♦ поддержка рекламной кампании, проводимой средствами прямой рекламы.

Для посредников:

♦ расширение дистрибьюции/поддержка розничных точек продаж;

♦ продвижение товара в новые торговые точки или новые регионы;

♦ повышение привлекательности товара среди людей, которые его продают.

При проведении мероприятий промоушна потребителям предоставляется «до­полнительный стимул» к совершению покупки. Это может быть временное сниже­ние цены на товар, распространение купонов на скидку, предоставление покупателям подарков или рекламных сувениров, проведение среди них конкурсов и лотерей, распространение образцов товара и т. д.

В настоящее время существует чрезвычайно большое число видов стимулиро­вания сбыта. При проведении акций необходима координация рекламных и промоушн-сообщений и интеграция МК.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 335.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...