![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие маркетинга и эволюция его развития
М=СР
П+П Б+П ОУУ КТО 5p P P P P P П С П М – маркетинг СР – современный рынок П+П – покупатель + продавец Б+П – бог + продавец ОУУ – овладение, управление, удовлетворение People – покупатель Product – товар/услуга Price – цена Place – место Promotion – продвижение П – потребность – острая необходимость для жизни С – сегментирование – точная профессиональная квалификация потребителей П – позиционирование– точная профессиональная квалификация конкурентов на выбранном целевом сегменте К – контакт Т – товародвижение О – обмен Маркетинг является неотъемлемым элементом рыночной экономики. Предприниматель-товаропроизводитель в повседневной производственно-коммерческой деятельности, в тактическом и стратегическом планировании бизнеса опирается на результаты маркетинговых исследований, на маркетинговую информацию в виде характеристики рынка, тенденций и направлений его развития, выводов и рекомендаций маркетологов. Маркетинг – это наука и искусство по овладению и управлению рынком, основной целью которого является удовлетворение постоянно изменяющихся потребностей потребителей в процессе обмена. ¨ Термин "маркетинг" возник в 1902 году. Первый курс по маркетингу был прочитан в Пенсильванском университете (по другим данным, в Мичиганском, Калифорнийском университетах и в университете штата Иллинойс) в 1902/1903 учебном году. ¨ В 1902 году была создана первая маркетинговая организация. ¨ В 1926 году в США организована национальная ассоциация Маркетинга и рекламы (1973 - АМА). ¨ В РФ создана в 1993 году - Всероссийская национальная ассоциация маркетинга. Филип Котлер (Philip Kotler) дает следующее определение маркетинга — социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом. Система - совокупность взаимосвязанных элементов при взаимодействии которых образуются новые качества. Структура - наиболее устойчивая часть системы. Современный маркетинг - явление сложное и многостороннее. Рынок - место встречи покупателей и продавцов товаров. Маркетинг - это современный рынок, на котором господствует покупатель. Продукт (товар или услуга) - все, что может удовлетворять потребность покупателя на рынке в ходе обмена. Обмен - акт получения между участниками рынка желаемого продукта или равнозначного ему эквивалента. Потребность - острая необходимость в поддержании и развитии жизнедеятельности организма человека и его организации. Обладать рынком - это, значит, завоевать большую долю на рынке по сравнению со своими конкурентами, обычно выражается в процентах. DP(a)=Q(a)/E Q(1), Где: DP(a) - доля рынка фирмы. Q(a) - объем продаж фирмы, а в единицах времени. E Q(1) - сумма продаж всех родственных товаров, конкурирующих фирм на одном рынке. Управлять рынком - это значит, сохранять результаты на рынке, сохранять завоеванную долю на рынке, уровень продаж и получаемой прибыли. Удовлетворять рынок - это значит снять потребность покупателей. Это предостовление потребительского товара необходимого качества, за соответствующую цену и в соответствующие сроки. Наука - деятельность по получению точных знаний о реальной действительности на основе изучения явлений устойчивых связей (законы). Научный закон - устойчивая связь во времени и пространстве. Искусство - высшее достижение человека, полученое интуитивно-опытным путем. Маркетинг - современный рынок это и практика и теория и искусство взаимообмена продуктами между покупателями и продовцами. Современный рынок - это рынок потребителя. В США - господин. В Японии - бог. В Европе - король (царь). Маркетинг в России. Первые упоминания о маркетинге в отечественных изданиях относятся к 1960-м годам. В пропагандистской литературе суть маркетинга нередко сводилась к «навязыванию товаров потребителю». Но вслед за этим наступило определенное разочарование в попытках построить предпринимательскую деятельность российских фирм по классическим маркетинговым образцам. И сейчас предстоит большая работа по осмыслению российского опыта маркетинговой деятельности. Организационными предпосылками для внедрения маркетинга в России явилось создание на многих предприятиях служб маркетинга вместо плановых отделов. В 1994 г. они имелись уже на 42% предприятий. Основные этапы развития маркетинга. 1. К 1860 - 1930 годы: "Товарная ориентация", т.е. стремление улучшить качество товара. Активно развивалось крупномасштабное производство, резко возрасла товарная масса. Производство массового, но качественного товара. (Форд за 2-3 года заполонил рынок). Но качественный продукции было мало, не было рекламы (Форд считал – хороший товар сам себя рекламирует), информации, умения продавать. Время депрессии Великая депрессия в Америке показала, что нужно также и рекламировать, и продавать эти Тт. 2. Р 1930 - 1950 годы: "Сбытовая (рекламная) ориентация", т.е. стремление обеспечить max продаж с помощью сбыта и рекламы. Капиталистов стали учить рекламировать и продавать (особенно Рузвельт). Причины - всемирная депрессия 30-х годов, перепроизводство товаров, инфляция, необходимость широко информировать покупателей о товаре. Новый покупатель с новыми потребностями. Качество + Реклама. 3. П 1950 - 1980 годы: "Рыночная ориентация", т.е. выделение товаров на основе изучения потребностей потребителей. Причины - послевоенный подъем экономики, насыщение рынка новыми товарами и превращение его в рынок покупателей благодаря большому разнообразию товаров. Качество + Реклама + Потребитель. 4. У 80-е годы и до настоящего времени: "Маркетинговое направление", на основе системности и комплектности используемых инструментов современного рынка. Мы пока до этого не дошли в полной мере, потребности пока мало изучаются (только 10% современного рынка). Управление рынком (использование всех средств рынка в системе - ИМК). Рынок, управляющий фирмами.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 352. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |