Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Факторы, влияющие на финансовый результат, их оценка
Для сознательного и целенаправленного принятия организационно-технических и хозяйственно-управленческих решений по наращиванию прибыли, необходимо, прежде всего, классифицировать факторы роста прибыли и параметры, количественная оценка которых позволяет оценить их влияние на этот процесс. Основное внимание при анализе должно уделяться исследованию внутренних факторов, на которые организация может воздействовать. В свою очередь они делятся на производственные и непроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и подразделяются на экстенсивные и интенсивные. К экстенсивным относятся факторы, которые связаны с количественным, а не с качественным приростом результативного показателя, например увеличение объема продаж, увеличения объема производственных запасов, количества рабочихи т.д. Интенсивные факторы характеризуют степень усилия, напряженности труда в процессе реализации, например повышение производительности оборудования и его качества, повышение фондоотдачи, ускорения оборачиваемости. К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др. Если при анализе ставится цель измерить влияние каждого фактора на результаты хозяйственной деятельности, то их разделяют на количественные и качественные, сложные и простые, прямые и косвенные, измеримые и неизмеримые. На величину прибыли оказывают влияние также эффект операционного и финансового рычага. Таким образом, рассмотренные выше факторы, влияющие на финансовые результаты деятельности коммерческого предприятия, должны являться предметом тщательного анализа со стороны финансовых служб. Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае изменяется под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. 1. Расчет общего изменения прибыли (Р) от реализации продукции: Р = Р1 - Р0, где Р1 - прибыль отчетного года; Р0 - прибыль базисного года. 2. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию: Р1 = Np1 - Np1,0 = p1q1 - p0q1, где Np1 = p1q1 - реализация в отчетном году в ценах отчетного года (р - цена изделия; q - количество изделий); Np1,0 = p0q1 - реализация в отчетном году в ценах базисного года. 3. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (Р2) (собственно объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестоимости): P2 = Р0К1 - Р0 = Р0 (К1 - 1), Где Р0 - прибыль базисного года; К1 - коэффициент роста объема реализации продукции; К1 = S1,0 / S0, Где S1,0 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода; S0 - себестоимость базисного года (периода). 4. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (Р3): Р3 = Р0 (К2 - К1), Где К2 - коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам; К2 = N1,0/N0, Где N1,0 - реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода; N0 - реализация в базисном периоде. 5. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения по себестоимости продукции (Р4): Р4 = S1,0 - S1, Где S1,0 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода; S1 - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 588. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |