Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Факторы, влияющие на финансовый результат, их оценка




Для сознательного и целенаправленного принятия организационно-технических и хозяйственно-управленческих решений по наращиванию прибыли, необходимо, прежде всего, классифицировать факторы роста прибыли и параметры, количественная оценка которых позволяет оценить их влияние на этот процесс.

Основное внимание при анализе должно уделяться исследованию внутренних факторов, на которые организация может воздействовать. В свою очередь они делятся на производственные и непроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и подразделяются на экстенсивные и интенсивные.

К экстенсивным относятся факторы, которые связаны с количественным, а не с качественным приростом результативного показателя, например увеличение объема продаж, увеличения объема производственных запасов, количества рабочихи т.д.

Интенсивные факторы характеризуют степень усилия, напряженности труда в процессе реализации, например повышение производительности оборудования и его качества, повышение фондоотдачи, ускорения оборачиваемости.

К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.

Если при анализе ставится цель измерить влияние каждого фактора на результаты хозяйственной деятельности, то их разделяют на количественные и качественные, сложные и простые, прямые и косвенные, измеримые и неизмеримые.

На величину прибыли оказывают влияние также эффект операционного и финансового рычага.

Таким образом, рассмотренные выше факторы, влияющие на финансовые результаты деятельности коммерческого предприятия, должны являться предметом тщательного анализа со стороны финансовых служб.

Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае изменяется под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

1. Расчет общего изменения прибыли (Р) от реализации продукции:

Р = Р1 - Р0,

где Р1 - прибыль отчетного года;

Р0 - прибыль базисного года.

2. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию:

Р1 = Np1 - Np1,0 = p1q1 - p0q1,

где Np1 = p1q1 - реализация в отчетном году в ценах отчетного года (р - цена изделия; q - количество изделий);

Np1,0 = p0q1 - реализация в отчетном году в ценах базисного года.

3. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (Р2) (собственно объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестоимости):

P2 = Р0К1 - Р0 = Р01 - 1),

Где Р0 - прибыль базисного года;

К1 - коэффициент роста объема реализации продукции;

К1 = S1,0 / S0,

Где S1,0 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;

S0 - себестоимость базисного года (периода).

4. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (Р3):

Р3 = Р02 - К1),

Где К2 - коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам;

К2 = N1,0/N0,

Где N1,0 - реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;

N0 - реализация в базисном периоде.

5. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения по себестоимости продукции (Р4):

Р4 = S1,0 - S1,

Где S1,0 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;

S1 - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 588.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...