Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Бюджетирование как инструмент управления




Бухгалтерский управленческий учет тесно связан со сметным (бюджетным) планированием и контролем, которое является его составной частью. Сложные рыночные процессы, с одной стороны, воздействуют на колебания объемов производства и реализации продукции, с другой – влияют на поведение затрат, а значит, и на прибыль. Чтобы выявить и проанализировать динамику производства требуется информация о затратах, не искаженная искусственным распределением накладных расходов по видам продукции. Такую информацию дает управленческий учет (директ-кост), позволяющий из предварительно составленных смет затрат, оперативно выявить отклонения фактических затрат от нормативных и тем самым управлять затратами. Методические основы управления затратами с помощью нормативов (стандартов) затрат также предоставляет управленческий учет (система стандарт-кост).

Управление затратами (через отклонения) не сводится к простому уменьшению затрат. Оно используется для того, чтобы предпринимать соответствующие шаги к достижению определенного уровня дохода, для оценки результатов деятельности и, в случае необходимости, принятия соответствующих мер. В масштабе организации этим обуславливаются специфические действия в области управления затратами на уровне каждого подразделения (центра затрат).

В основе управления затратами можно выделить следующие составляющие:

● планирование затрат; ● установление уровня затрат; ● улучшение стоимостных показателей на каждом этапе деятельности организации.

 Бюджетирование – это финансовое планирование, охватывающее все стороны деятельности организации, позволяющее составлять все понесенные расходы и полученные доходы (результаты) в финансовых терминах на предстоящий период. Это и запланированные финансовые сметы, и прогнозируемые объемы привлеченных внешних ресурсов и т. п.

Хорошо поставленная бюджетная система очень важна для предприятия, особенно крупного. Она поможет усовершенствовать координацию всех его подразделений, избежать кризисных ситуаций, улучшить мотивацию, повысить ответственность управленцев всех уровней, предсказать финансовый результат, предотвратить нежелательные ситуации.

В соответствии с этим назначение бюджетирования в самом общем виде – это основа:

● планирования деятельности и приятия управленческих решений;

● оценки всех аспектов финансового состояния организации;

● укрепление финансовой дисциплины и подчинения интересов отдельных структурных единиц интересам организации (компании) в целом и собственникам ее капитала.

 Составными частями внутрифирменного бюджетирования являются:

а) технология (управленческая); б) организация системы бюджетирования; в) автоматизация.

В данном пособии рассматривается технология процесса бюджетирования, в которую входят

При постановке внутрифирменного бюджетирования необходимо следовать основным его принципам:● использование методологии бюджетирования, базирующуюся на западных принципах финансового менеджмента, адаптированную к российским условиям; ● создание корпоративных баз данных, основанных на сборе и обработке первичной документации, включая всю информацию бухгалтерской отчетности (и помимо нее) в более оперативном режиме, чем сроки отчетности; ● строгое следование принципам конфиденциальности.

Инструментом процесса бюджетирования являются бюджеты (планы, сметы). Их можно разделить на четыре основные группы:

● основные бюджеты (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, расчетный баланс); ● операционные бюджеты (бюджет продаж, бюджет производства, бюджет прямых материальных затрат, прямых трудовых затрат и др.); ● вспомогательные бюджеты (план капитальных вложений, кредитный план, бюджеты налогов); ● дополнительные (специальные) бюджеты (бюджет распределения прибыли, планы отдельных проектов и программ).

 

Роль экономического анализа в текущем управлении организацией

Экономический анализ — специальная отрасль экономических знаний.

На ранних этапах хозяйствования на небольших предприятиях достаточно было интуитивного анализа ситуаций, примерных прикидок и расчетов. С развитием отраслей экономики, ростом концентрации производства, усложнением связей между хозяйственными субъектами появилась потребность в выделении специальной сферы управленческой деятельности — экономического анализа.

В настоящее время действуют коммерческие организации, основанные на различных видах собственности, а также имеющие разные организационно-правовые формы (хозяйственные товарищества, акционерные общества открытого и закрытого типа, производственные кооперативы, общества с ограниченной ответственностью и др.). Такая хозяйственная ситуация требует дальнейшего развития теории и практики экономического анализа.

Экономический анализ — это глубокое, научно обоснованное исследование деятельности коммерческой организации с целью повышения эффективности ее функционирования .

Экономический анализ тесно связан с составлением бизнес-планов. Результаты экономического анализа за истекшее время создают базу для разработки бизнес-планов на предстоящий период. Затем их данные используются в качестве источников информации для экономического анализа.

Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, связанную:

с исследованием экономических процессов, складывающихся под воздействием объективных экономических законов и факторов субъективного порядка;

научным обоснованием бизнес-планов и объективной оценкой их выполнения;

выявлением положительных и отрицательных факторов и количественным измерением их воздействия на результативный показатель;

раскрытием тенденций и пропорций хозяйственного развития и определением неиспользованных внутрихозяйственных резервов;

обобщением опыта отраслевых лидеров и принятием оптимальных управленческих решений.

Анализ обеспечивает количественную и качественную оценки происходящих изменений в управляемом объекте. Он позволяет вовремя увидеть тенденции развития как нежелательных, так и прогрессивных явлений. На основе результатов анализа разрабатываются варианты решений, которые позволяют затормозить развитие отрицательных тенденций и создать благоприятные условия для развития прогрессивных.

С помощью анализа выявляются неиспользованные внутренние резервы коммерческих организаций, а также резервы, которые дополнительно могут возникнуть при принятии новых управленческих решений. Реализация внутренних резервов позволяет либо ускорить развитие управляемого объекта, либо перевести его на более эффективный режим функционирования.

Экономический анализ является основой для выработки оптимальных управленческих решений, варианты которых разрабатываются благодаря глубокому изучению изменений, происходящих в управляемом объекте.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 382.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...