Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Бухгалтерский баланс как финансовая модель




Бухгалтерская отчетность – единая система показателей, отражающих состояние имущества организации и источников его формирования на отчетную дату, а также результаты финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный период.

Цель бухгалтерской отчетности - обобщение учетных данных за определенной время и представление их в наглядной форме заинтересованным пользователям.

Бухгалтерская отчетность служит источником информации для финансового анализа. На основе ее показателей дается экспресс-оценка состояния имущества организации и его источников, определяется финансовая устойчивость, платежеспособность и доходность организации и выявляются тенденции ее развития.

Первой основной формой бухгалтерской отчетности является баланс. Бухгалтерский баланс – это заключительный прием учета, позволяющий в обобщенном стоимостном виде представить данные о предмете учета – имуществе предприятия, находящемся в его распоряжении на определенную дату. Как правило, датой составления баланса и других форм отчетности является первое число каждого месяца .

Поскольку отчетными периодами являются месяц, квартал или год, то баланс, составленный на 1-е число отчетного периода, называют вступительным или начальным, а баланс, составленный на конец периода – заключительным или отчетным.

В бухгалтерском учете баланс означает равенство, равновесие. Это равенство возникает на основе двойной классификации одного и того же предмета учета – средств предприятия: по их виду (роли в производстве) и по источникам формирования (принадлежности). Безусловно, что сравнение итогов этих двух классификаций в денежном выражении должно дать одну и ту же сумму, т.е. равенство, баланс.

Баланс, как форма отчетности, представляет собой двухстороннюю таблицу. Левая часть таблицы называется актив, правая часть – пассив. В активе баланса по отдельным его строкам, которые называются статьями баланса, приводят классификационные группы видов средств и их величину в суммовом выражении на дату составления баланса. В пассиве баланса по статьям указывают наименование источников этих жесредств и их величину (сумму).

Для более удобного использования информации в управлении отдельные взаимосвязанные статьи баланса объединяют в разделы. Разделы баланса – это укрупненные классификационные группы средств или источников, выделяемые по определенным признакам.

Активы делятся на: оборотные (многократно обращающиеся в течение отчетного периода); вне оборотные (длительного использования).

Актив играет доминирующую роль в балансе – именно здесь отражается информация о реальных ценностях предприятия, которые были получены от инвесторов. Также выбор оценок в учете и отчетности отражается прежде всего в активе баланса.

По данным бухгалтерского баланса выявляются недостатки в работе и финансовом положении, а также их причины. На основе информации, которая содержится в балансе, можно разработать мероприятия по их устранению.

Информация, содержащаяся в балансе, применяется для исследования положения предприятия (информация об имуществе предприятия, составе и структуре этого имущества), всеми категориями пользователей.

Данные баланса дают возможность контролировать правильность использования средств целевого назначения.

Благодаря сжатой и компактной форме баланс является весьма удобным документом, он дает законченное и цельное представление не только об имущественном состоянии организации, но и о тех изменениях, которые произошли за тот или иной период.

Анализ структуры активов и пассивов бухгалтерского баланса является частью анализа имущественного положения организации при анализе финансового состояния предприятия. Анализ активов и пассивов баланса позволяет проследить динамику их состояния в анализируемом периоде. Анализ структуры и динамики статей баланса показывает:

· какова величина текущих и постоянных активов, как изменяется их соотношение, а также выявить источники финансирования;

· какие статьи растут опережающими темпами, и как это сказывается на структуре баланса;

· увидеть долю запасов и дебиторской задолженности в структуре активов;

· насколько велика доля собственных средств, и в какой степени компания зависит от заемных ресурсов;

· каково распределение заемных средств по срокам погашения;

· какую долю в пассивах составляет задолженность перед бюджетом, банками и трудовым коллективом.

 

Сегментация рынка в выборе стратегии развития организации

Сегментация может быть нескольких видов в зависимости от характера ее проведения и от типа потребителя товаров или услуг.

В первом случае выделяют:

- макросегментацию, в рамках которой рынки делятся по регионам, странам, степени их индустриализации и т.д.;

- микросегментацию, которая предполагает формирование групп потребителей (сегментов) одной страны, региона по более детальным критериям (признакам);

- сегментацию вглубь, в этом случае процесс сегментации начинают с широкой группы потребителей, а затем поэтапно, углубляют ее в зависимости от классификации конечных потребителей товара или услуги;

- сегментацию вширь, которая начинается с узкой группы (сегмента) потребителей, а затем расширяет в зависимости от сферы назначения и использования товара;

- предварительную сегментацию - начальный этап маркетинговых исследований, ориентирующий на изучение максимально возможного числа рыночных сегментов;

- окончательную сегментацию - завершающая стадия анализа рынка, проведение которой регламентируется возможностями самой фирмы и условиями рыночной среды. Она связана с поиском наиболее оптимальных сегментов рынка в целях позиционирования на них товаров, отвечающих спросу потребителей и возможностям фирмы.

В зависимости от типа потребителя товара или услуг различают сегментацию потребителей товаров потребительского спроса и потребителей товаров производственно-технического назначения (ПТН).

Сегментация рынка может осуществляться по различным критериям (объективными и субъективным признакам) . В теории и на практике наиболее применение находят две группы критериев сегментации. Это социо-экономические и психологические, последние ориентированы на отношения, поведение субъектов системы маркетинга. Первая группа критериев сегментации включает объективные признаки и является базовой для второй группы. Поэтому сегментацию рынка на основе первой группы критериев называют классической или демографической сегментацией. А сегментацию рынка с использованием второй группы критериев - "совершенной" или психографической сегментацией рынка. Последнее время при сегментации рынка, особенно товаров повседневного спроса, выделяют такие признаки как визуально-хронологические. К ним относят признаки, характеризующие жизненный цикл человека, конкретного потребителя или их группы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 418.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...