Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Источники информации для получения аудиторских доказательств в туризме
Аудиторские доказательства — это сведения, полученные в ходе осуществления аудита для достижения поставленной цели. В соответствии с федеральными правилами (стандартами) определены общие требования к аудиторским доказательствам, а также дополнительные — получение доказательств в конкретных случаях и подтверждающей информации из внешних источников. Общие требования к аудиторским доказательствам определены в правиле (стандарте) № 5 «Аудиторские доказательства». Аудиторские доказательства получают в результате проведения комплекса: · тестов средств внутреннего контроля, которые проводятся для аудиторских доказательств в отношении надлежащей организации и эффективности функционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля; · процедур проверки по существу, которые проводятся для получения аудиторских доказательств существенных искажений в финансовой отчетности. Процедуры получения аудиторских доказательств подразделяют на следующие виды: · инспектирование — проверка записей, документов или материальных активов; · наблюдение — отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами; · запрос — поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица; · подтверждение — ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях; · пересчет — проверка точности арифметических расчетов в первичных учетных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельно расчетов; · аналитические процедуры — анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях аудируемого лица, а также изучение взаимосвязи этих соотношений и закономерностей с другой имеющейся в распоряжении аудитора информацией или причин возможных отклонений от нее. Если были выявлены серьезные сомнения относительно достоверности отражения хозяйственных операций в финансовой отчетности, то аудитор должен попытаться получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства для устранения такого сомнения. При невозможности получения таких доказательств аудиторское заключение модифицируют. Аудиторские доказательства должны быть достаточными (по количеству) и надлежащими (по качеству). По источнику представления их подразделяют на внешние и внутренние, а по форме представления — на визуальные, документальные и устные. Источниками получения аудиторских доказательств могут быть: · первичные документы, регистры бухгалтерского учета; · письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица; · информация, полученная из различных источников (от третьих лиц). Источниками информации в туризме, отражающими специфические приемы учета деятельности, являются: · договор подряда (квитанция); · бланки строгой отчетности при расчете с населением без применения ККМ; · журнал учета движения заказов; · отчеты кассира при использовании в расчетах с населением ККМ;
Аудит расчетов с бюджетом в организациях сферы сервиса Целью аудита расчетов с бюджетом является высказывание аудитором мнения о соответствии этих расчетов по всем налогам и сборам, во всех существенных аспектах, нормативным документам, которые регламентируют порядок их начисления и уплаты соответствующим уровням бюджета. В качестве источников информации при проведении аудита расчетов с бюджетом используются: приказ по учетной политике для целей налогообложения и для целей финансового учета; данные о характере и масштабе деятельности аудируемого лица; результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности и остатков по счетам бухгалтерского учета; значения наиболее важных экономических показателей и тенденции их изменения; первичные учетные документы, регистры бухгалтерского и налогового учета, используемые при расчете налогов и сборов; налоговые декларации; данные бухгалтерской отчетности. Синтетический учет по счету 68 ведется в журнале-ордере № 8, а аналитический (по видам налогов и платежей) – в ведомости № 7 или на карточках (при журнально-ордерной форме учета). Аудитору также следует проверить отражение расчетов с бюджетом по налогам в отчетных формах: балансе (форма № 1), отчете о финансовых результатах (форма № 2). Так, в балансе (форма № 1) дебиторская задолженность показывается по стр. 236 (прочие дебиторы), а кредиторская задолженность – по стр. 626 (задолженность перед бюджетом). В отчете о финансовых результатах (форма № 2) по стр. 150 проверяется, как отражен налог на прибыль. Аудитор прежде всего должен установить, по каким платежам и налогам предприятие ведет расчеты с бюджетом. По каждому налогу необходимо определить правильность: исчисления налогооблагаемой базы; применения ставок налогов и платежей; расчетов сумм налогов; применения льгот при расчете и уплате налогов; полноты и своевременности уплаты платежей в бюджет; составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате налогов и платежей; составления и своевременности представления в налоговую инспекцию отчетности по видам налогов и платежей; ведения аналитического и синтетического учета по счету 68. Аудит расчетов с бюджетом включает три основных этапа. Этап 1. Предварительная оценка (экспертиза) существующей системы налогообложения экономического субъекта. - Этап 2. Проверка и подтверждение правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет. Этап проверки и подтверждения правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет может проводиться как по всем налогам и сборам, так и по отдельным их видам и вопросам, которые интересуют лицо, заказавшее проведение налогового аудита. При проведении работ осуществляется проверка налоговой отчетности, представленной экономическим субъектом по установленным формам (налоговых деклараций, расчетов по налогам, справок об авансовых платежах и др.), а также правомерность использования налоговых льгот. Этап 3. Оформление и представление результатов проведения налогового аудита. На данном этапе: - формулируются результаты проведенного аудита; - составляется заключение о результатах выполнения специального аудиторского задания по проведению налогового аудита, которое должно содержать мнение о степени полноты и правильности исчисления, отражения и перечисления экономическим субъектом платежей в бюджет и внебюджетные фонды, а также о правомерности применения экономическим субъектом налоговых льгот. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 449. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |