Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Источники информации для получения аудиторских доказательств в туризме




Аудиторские доказательства — это сведения, полученные в ходе осуществления аудита для достижения поставленной цели.

В соответствии с федеральными правилами (стандартами) определены общие требования к аудиторским доказательствам, а также дополнительные — получение доказательств в конкретных случаях и подтверждающей информации из внешних источников.

Общие требования к аудиторским доказательствам определены в правиле (стандарте) № 5 «Аудиторские доказательства».

Аудиторские доказательства получают в результате проведения комплекса:

· тестов средств внутреннего контроля, которые проводятся для аудиторских доказательств в отношении надлежащей организации и эффективности функционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

· процедур проверки по существу, которые проводятся для получения аудиторских доказательств существенных искажений в финансовой отчетности.

Процедуры получения аудиторских доказательств подразделяют на следующие виды:

· инспектирование — проверка записей, документов или материальных активов;

· наблюдение — отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами;

· запрос — поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица;

· подтверждение — ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях;

· пересчет — проверка точности арифметических расчетов в первичных учетных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельно расчетов;

· аналитические процедуры — анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях аудируемого лица, а также изучение взаимосвязи этих соотношений и закономерностей с другой имеющейся в распоряжении аудитора информацией или причин возможных отклонений от нее.

Если были выявлены серьезные сомнения относительно достоверности отражения хозяйственных операций в финансовой отчетности, то аудитор должен попытаться получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства для устранения такого сомнения. При невозможности получения таких доказательств аудиторское заключение модифицируют.

Аудиторские доказательства должны быть достаточными (по количеству) и надлежащими (по качеству). По источнику представления их подразделяют на внешние и внутренние, а по форме представления — на визуальные, документальные и устные.

Источниками получения аудиторских доказательств могут быть:

· первичные документы, регистры бухгалтерского учета;

· письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица;

· информация, полученная из различных источников (от третьих лиц).

Источниками информации в туризме, отражающими специфические приемы учета деятельности, являются:

· договор подряда (квитанция);

· бланки строгой отчетности при расчете с населением без приме­нения ККМ;

· журнал учета движения заказов;

· отчеты кассира при использовании в расчетах с населением ККМ;

 

Аудит расчетов с бюджетом в организациях сферы сервиса

Целью аудита расчетов с бюджетом является высказывание аудитором мнения о соответствии этих расчетов по всем налогам и сборам, во всех существенных аспектах, нормативным документам, которые регламентируют порядок их начисления и уплаты соответствующим уровням бюджета.

В качестве источников информации при проведении аудита расчетов с бюджетом используются: приказ по учетной политике для целей налогообложения и для целей финансового учета; данные о характере и масштабе деятельности аудируемого лица; результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности и остатков по счетам бухгалтерского учета; значения наиболее важных экономических показателей и тенденции их изменения; первичные учетные документы, регистры бухгалтерского и налогового учета, используемые при расчете налогов и сборов; налоговые декларации; данные бухгалтерской отчетности.

Синтетический учет по счету 68 ведется в журнале-ордере № 8, а аналитический (по видам налогов и платежей) – в ведомости № 7 или на карточках (при журнально-ордерной форме учета).

Аудитору также следует проверить отражение расчетов с бюджетом по налогам в отчетных формах: балансе (форма № 1), отчете о финансовых результатах (форма № 2). Так, в балансе (форма № 1) дебиторская задолженность показывается по стр. 236 (прочие дебиторы), а кредиторская задолженность – по стр. 626 (задолженность перед бюджетом). В отчете о финансовых результатах (форма № 2) по стр. 150 проверяется, как отражен налог на прибыль.

Аудитор прежде всего должен установить, по каким платежам и налогам предприятие ведет расчеты с бюджетом. По каждому налогу необходимо определить правильность: исчисления налогооблагаемой базы; применения ставок налогов и платежей; расчетов сумм налогов; применения льгот при расчете и уплате налогов; полноты и своевременности уплаты платежей в бюджет; составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате налогов и платежей; составления и своевременности представления в налоговую инспекцию отчетности по видам налогов и платежей; ведения аналитического и синтетического учета по счету 68.

Аудит расчетов с бюджетом включает три основных этапа.

Этап 1. Предварительная оценка (экспертиза) существующей системы налогообложения экономического субъекта.

- Этап 2. Проверка и подтверждение правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет.

Этап проверки и подтверждения правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет может проводиться как по всем налогам и сборам, так и по отдельным их видам и вопросам, которые интересуют лицо, заказавшее проведение налогового аудита. При проведении работ осуществляется проверка налоговой отчетности, представленной экономическим субъектом по установленным формам (налоговых деклараций, расчетов по налогам, справок об авансовых платежах и др.), а также правомерность использования налоговых льгот.

Этап 3. Оформление и представление результатов проведения налогового аудита. На данном этапе:

- формулируются результаты проведенного аудита;

- составляется заключение о результатах выполнения специального аудиторского задания по проведению налогового аудита, которое должно содержать мнение о степени полноты и правильности исчисления, отражения и перечисления экономическим субъектом платежей в бюджет и внебюджетные фонды, а также о правомерности применения экономическим субъектом налоговых льгот.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 449.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...