Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Состав финансовой отчетности, ее качественные характеристики




В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (от 21.11.1996 г. № 129-Ф8) и ПБУ 4/99 (утвержденным Приказом МФ РФ от 06.07.1999 г. №43н) годовая бухгалтерская отчетность включает: – бухгалтерский баланс (форма № 1); – отчет о прибылях и убытках (форма № 2); – отчет об изменениях капитала (форма № 3); – отчет о движении денежных средств (форма № 4); – приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5); – отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6); – пояснительную записку; – специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами РФ, по согласованию соответственно с министерствами финансов РФ; – итоговую часть аудиторского заключения.

Существуют качественные характеристики финансо­вой отчетности.Если отчетность соответствует этим характерис­тикам, она полезна для пользователей. К качественным характе­ристикам финансовой отчетности относятся понятность, уместность, надежность и сопоставимость.

Понятность

Понятность согласно МСФО является основным качеством ин­формации. Этот критерий предполагает, что пользователи быстро поймут сообщаемые им сведения. Пользователи, в свою очередь, должны иметь достаточные знания в области ведения бизнеса и бухгалтерского учета. Однако сложную для восприятия информа­цию, которая необходима для принятия экономических решений, нельзя исключать из финансовой отчетности лишь по той причи­не, что она может быть непонятной для отдельных пользователей.

Уместность

В соответствии с МСФО и РСУиО полезная для пользовате­лей информация — это уместная информация. Информация явля­ется уместной, когда она влияет на экономические решения пользо­вателей, помогая им оценивать прошлые, настоящие и будущие события, а также подтверждать или исправлять их прошлые оценки.

Прогнозная и подтверждающаяфункции информации взаи­мосвязаны. Например, информация о современном уровне и струк­туре имеющихся активов представляет ценность для пользовате­лей, когда они стараются предсказать способность компании вос­пользоваться благоприятными возможностями и правильно отреа­гировать на неблагоприятную ситуацию. Эта же информация иг­рает подтверждающую роль в отношении прошлых прогнозов, на­пример, касающихся возможной структурной организации компании или результата запланированных операций.

Надежность

Согласно МСФО, чтобы быть полезной, информация также должна быть надежной. Информация является надежной, когда в ней нет существенных ошибок и искажений и когда пользователи могут положиться на нее как на представляющую правдиво то, что она либо должна представлять, либо от нее обоснованно ожидает­ся, что она будет это представлять.

Правдивое представление

Для того чтобы быть надежной, информация должна правди­во представлять операции и прочие события. Например, баланс должен правдиво отражать операции и другие события, результа­том которых на отчетную дату стали активы, обязательства и ка­питал компании, отвечающие критериям признания.

Сопоставимость

Согласно МСФО информация, содержащаяся в финансовой отчетности организации, должна быть сопоставимой во времени и сравнимой с информацией других предприятий. Это позволяет проследить тенденции в финансовом положении предприятия и результатах деятельности. Поэтому измерение и отражение всех хозяйственных операций должно проводиться последовательно, в соответствии с выбранной учетной политикой, Данный принцип вовсе не означает единообразия. Однако для обеспечения сопоставимости данных необходимо знать учетную политику, ее изменения и последствия этих изменений в течение текущего периода и ряда предыдущих лет.

 

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета, ее значение

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документам имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Федеральный закон "О бухгалтерском учете", ПБУ),. другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:

1-й уровень; законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;

2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;

3-й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств;

4-й уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия.

1) Основным актом первого уровня является Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г. № 129-ФЗ. Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность.

К первому уровню системы следует отнести Гражданский кодекс РФ, федеральные законы.

2) Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (в отечественном бухгалтерском учете - положения) призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности. В настоящее время, как уже говорилось, в России разработано и утверждено 20-положений по бухгалтерскому учету и отчетности; из них особенно важным является ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", поскольку в нем изложены основные принципы учета (непрерывности деятельности организации, осмотрительности, последовательности применения учетной политики и др.).

На втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Минфин РФ.

3) Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями.

4) Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем. Основными из них являются:

документ по учетной политике предприятия;

утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;

графики документооборота;

утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета:

утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 434.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...