Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Состав финансовой отчетности, ее качественные характеристики
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (от 21.11.1996 г. № 129-Ф8) и ПБУ 4/99 (утвержденным Приказом МФ РФ от 06.07.1999 г. №43н) годовая бухгалтерская отчетность включает: – бухгалтерский баланс (форма № 1); – отчет о прибылях и убытках (форма № 2); – отчет об изменениях капитала (форма № 3); – отчет о движении денежных средств (форма № 4); – приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5); – отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6); – пояснительную записку; – специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами РФ, по согласованию соответственно с министерствами финансов РФ; – итоговую часть аудиторского заключения. Существуют качественные характеристики финансовой отчетности.Если отчетность соответствует этим характеристикам, она полезна для пользователей. К качественным характеристикам финансовой отчетности относятся понятность, уместность, надежность и сопоставимость. Понятность Понятность согласно МСФО является основным качеством информации. Этот критерий предполагает, что пользователи быстро поймут сообщаемые им сведения. Пользователи, в свою очередь, должны иметь достаточные знания в области ведения бизнеса и бухгалтерского учета. Однако сложную для восприятия информацию, которая необходима для принятия экономических решений, нельзя исключать из финансовой отчетности лишь по той причине, что она может быть непонятной для отдельных пользователей. Уместность В соответствии с МСФО и РСУиО полезная для пользователей информация — это уместная информация. Информация является уместной, когда она влияет на экономические решения пользователей, помогая им оценивать прошлые, настоящие и будущие события, а также подтверждать или исправлять их прошлые оценки. Прогнозная и подтверждающаяфункции информации взаимосвязаны. Например, информация о современном уровне и структуре имеющихся активов представляет ценность для пользователей, когда они стараются предсказать способность компании воспользоваться благоприятными возможностями и правильно отреагировать на неблагоприятную ситуацию. Эта же информация играет подтверждающую роль в отношении прошлых прогнозов, например, касающихся возможной структурной организации компании или результата запланированных операций. Надежность Согласно МСФО, чтобы быть полезной, информация также должна быть надежной. Информация является надежной, когда в ней нет существенных ошибок и искажений и когда пользователи могут положиться на нее как на представляющую правдиво то, что она либо должна представлять, либо от нее обоснованно ожидается, что она будет это представлять. Правдивое представление Для того чтобы быть надежной, информация должна правдиво представлять операции и прочие события. Например, баланс должен правдиво отражать операции и другие события, результатом которых на отчетную дату стали активы, обязательства и капитал компании, отвечающие критериям признания. Сопоставимость Согласно МСФО информация, содержащаяся в финансовой отчетности организации, должна быть сопоставимой во времени и сравнимой с информацией других предприятий. Это позволяет проследить тенденции в финансовом положении предприятия и результатах деятельности. Поэтому измерение и отражение всех хозяйственных операций должно проводиться последовательно, в соответствии с выбранной учетной политикой, Данный принцип вовсе не означает единообразия. Однако для обеспечения сопоставимости данных необходимо знать учетную политику, ее изменения и последствия этих изменений в течение текущего периода и ряда предыдущих лет.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета, ее значение Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документам имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Федеральный закон "О бухгалтерском учете", ПБУ),. другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии). В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы: 1-й уровень; законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации; 2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности; 3-й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств; 4-й уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия. 1) Основным актом первого уровня является Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г. № 129-ФЗ. Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность. К первому уровню системы следует отнести Гражданский кодекс РФ, федеральные законы. 2) Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (в отечественном бухгалтерском учете - положения) призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности. В настоящее время, как уже говорилось, в России разработано и утверждено 20-положений по бухгалтерскому учету и отчетности; из них особенно важным является ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", поскольку в нем изложены основные принципы учета (непрерывности деятельности организации, осмотрительности, последовательности применения учетной политики и др.). На втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Минфин РФ. 3) Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. 4) Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем. Основными из них являются: документ по учетной политике предприятия; утвержденные руководителем формы первичных учетных документов; графики документооборота; утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета: утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 434. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |