Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности техники безопасности при тушении пожаров




При работе на пожаре ответственность за соблюдением мер безопасности несет персонально руководитель тушения пожара.

Меры безопасности должны содержать основные правила рабо­ты личного состава, позволяющие избежать:

- поражения людей при воздействии опасных факторов пожара (высокая температура, дым и токсичные продукты горения, разруше­ние конструкций ВС);

- травмирование личного состава при работе на пожарной тех­нике, подъеме на высоту.

Действия личного состава должны производиться таким обра­зом, чтобы они не представляли опасность для окружающих лиц, уча­ствующих в спасательных работах.

Главным образом это касается передвижения пожарных автомо­билей у ВС и применение ручного и механизированного инструмента (топоров, ломов, механизированных пил и т. п.).

При работах у горящего или аварийного ВС личный состав не должен находиться под фюзеляжем, крылом и двигателями, за ис­ключением тех случаев, когда необходимо оказать помощь постра­давшим или когда без этого невозможно успешно выполнить туше­ние. Но и в этих случаях время нахождения личного состава под эле­ментами конструкций ВС должно быть минимальным.

Руководитель тушения должен следить за тем, чтобы весь лич­ный состав, участвующий в тушении, был одет в защитную одежду, включая каски, предотвращать нарушения мер безопасности.

При тушении пожара разлитого авиатоплива и двигателей глав­ную опасность представляет попадание горящего топлива на спасате­ля. Поэтому необходимо, чтобы всегда была возможность оказать в этом случае помощь, в частности потушить или смыть горящее топ­ливо, потушить горящую одежду.

При тушении пожара внутри фюзеляжа, в частности в салонах, требуется соблюдать осторожность при подъеме на борт по лестницам.

Необходима страховка поднимающихся на борт. При нахождении на борту горящего ВС в условиях задымления необходимо ра тать только в средствах защиты органов дыхания. В любом случае х. борт должно подыматься не менее 3-х человек. У входа в задымлен­ные салоны должен быть организован пост безопасности, состоят, по крайней мере, из одного человека, имеющего индивидуальна средства защиты.

После проветривания (удаления дыма) при работе внутри фюзеляжа рекомендуется использовать респираторы для защиты органов дыхания от попадания копоти.

При тушении пожара силовой установки (двигателей) имеется опасность попадания на людей горящего топлива, металла и обломков конструкции. Поэтому личный состав не должен находиться под дви­гателем. Подъем к высокорасположенным двигателям должен выпол­няться со страховкой.

При проведении тушения пожара органов приземления необходимо помнить, что нагревание колес и пневматиков воздушных судов представляет потенциальную угрозу разрыва пневматиков. Поэтому при их тушении личный состав должен приближаться к колесам спереди или сзади, проявляя при этом максимум осторожности. Необходимо помнить, что подход сбоку в этих случаях опасен и тем опаснее чем ближе ось колеса.

Кроме того, важно учитывать, что разрыв пневматиков может наступить в результате быстрого охлаждения какой-либо одной части колеса. Во избежание этого водный раствор пенообразователя рекомендуется применять тонкораспыленными струями с коротки­ми импульсами продолжительностью 5-10 секунд через каждые 25-30 секунд.

 

Тушение пожаров в подвалах, на этажах, и чердаках. ТБ при ведении б.д.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 569.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...