Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные способы прекращения горения (СПГ)




Название СПГ Приемы СПГ Используемые огнетушащие в-ва
Охлаждение реагирующих в-в Сплошными струями воды; распыленными струями воды; охлаждение горючих в-в их перемешиванием. Вода, водные растворы солей, диоксид углерода.
Изоляция реагирующих в-в Слоем пены, продуктами взрыва и взрывчатых веществ, созданием разрыва в горючем веществе, слоем огнетушащего порошка, огнезащитными поясами. Химическая и воздушно-механическая пены, кошма, порошки.
Разбавление реагирующих в-в Тонкораспыленной водой, газоводяными струями, разбавление горючих жидкостей водой, негорючими газами и парами. Компактно распыленная вода, инертные газы, водяной пар.
Химическое торможение реакции горения Торможение реакции огнетушащими порошками, галоидопроизводными углеводородами. Порошок «Состав 3,5», газовые составы.

 

39. Боевые участки на пожаре. Принципы создания. Обязанности НБУ.

БУ может быть организован в зависимости от обстановки на пожаре РТП для управления СиС. Боевой участок – участок, на котором сосредоточены СиС, объединенные конкретной задачей по тушению пожара.

         БУ могут создаваться по этажам, лестничным клеткам, противопожарным преградам или зонам по периметру горящего объекта, а также по видам работ (тушение, защита, проведение спасательных работ и тому подобные). При организации трех и более БУ организовывается штаб.

      При работе на пожаре пяти и более БУ могут быть организованы сектора, объединяющие несколько БУ. Начальник сектора назначается РТП.

         Начальник БУ (сектора) подчиняется РТП (НШ) и выполняет его приказания. Он несет ответственность за выполнение поставленной перед ним задачи на порученном БУ (секторе), за безопасность личного состава, подчиненного ему на пожаре, за сохранность пожарной и аварийно-спасательной техники.

      НБУ обязан:

вести непрерывную разведку и докладывать РТП или НШ об обстановке на боевом участке;

обеспечить взаимодействие между подразделениями, работающими на его участке и с подразделениями соседних участков;

обеспечить маневрирование и быструю перегруппировку сил и средств при изменении обстановки на участке;

принимать самостоятельные решения по перестановке сил и средств, обеспечивающие быстрейшую ликвидацию пожара на участке, докладывать РТП или НШ о принятых решениях;

докладывать РТП или НШ о выполнении поставленных задач и о работе подразделений на участке.

 

50. Тушение пожаров в библиотеках. ТБ при ведении боевых действий.

      Музеи, архивы, библиотеки, книгохранилища и выставки характеризуются наличием больших объемов и площадей, сложностью планировки, отсутствием достаточного количества входов и оконных проемов, наличием незащищенных металлоконструкций, большого количества горючих материалов и уникальных ценностей.

      При пожарах на этих объектах возможны:

наличие большого количества людей, паника;

повреждение огнем, дымом и водой научных, исторических и художественных ценностей;

деформация незащищенных металлоконструкций, обрушение стеллажей и образование завалов в проходах.

При тушении пожара в музее, архивохранилище, библиотеке, книгохранилище и на выставке РТП обязан:

выяснить у администрации места расположения уникальных ценностей и степень угрозы им от огня и дыма, необходимость и очередность их эвакуации;

определить  какие огнетушащие вещества могут быть применены для тушения;

проводить тушение пожара с одновременной защитой материальных ценностей от проливаемой воды;

производить тушение пожара и разборку конструкций, оберегая экспонаты и архитектурное оформление помещений;

тщательно проверить пустоты строительных конструкций перекрытий, перегородок, вентиляционных и калориферных каналов, приняв меры к предупреждению распространения огня по ним;

как правило, применять прорезиненные рукава, а на тушение подавать перекрывные стволы «Б», СВД, УИП, пену, распыленную воду, огнетушащие порошки, инертные газы.

 

 

Тушение пожаров в школах

Пожары могут возникать на чердаках этажах в подвалах. Важнейшая задача подразделе­ний МЧС заключается в спасении и эвакуации детей, находящихся в зданиях.

Администрация школ заранее разрабаты­вает планы эвакуации детей на случай пожара периодически отрабатывая действия. В пожарных частях, в районе выезда которых расположены школы на них разрабатываются оперативные карточки. В оперативных карточках указывают планировку и конст­руктивные особенности зданий, места расположения и количество де­тей в дневное и ночное время, основные и резервные пути эвакуации и другие данные, необходимые РТП для организации тушения пожаров.

По прибытии на пожар следует не­медленно установить связь с обслуживающим персоналом школ, провести разведку и организовать эвакуацию детей.

В разведке пожара РТП определяет число и возраст учащихся или] детей, находящихся в школе и детском учреждении, угрозу их жизнил кратчайшие и наиболее безопасные пути эвакуации; следит за эвакуаци­ей детей, проводимой с помощью обслуживающего персонала.

Эвакуацию учащихся и детей осуществляют по заранее разработанным планам эвакуации.

РТП во всех слу­чаях обязан тщательно проверить, не остались ли дети в помещениях. Одновременно с эвакуацией детей и защитой путей эвакуации вводят стволы в основ­ные пути распространения огня и в очаг пожара.

Пожары в химических и физических кабинетах, лабораториях, музеях школ, подсобных помещениях и кладовых детских учрежде­ний целесообразно тушить воздушно-механической пеной средней кратности.

Особенно сложная обстановка при пожаре создается в школах и детских учреждениях в момент проведения массовых мероприятий. По прибытию на пожар РТП в этих случаях принимает срочные меры по эвакуации детей и введению стволов от автоцистерн и внутренних пожарных кранов для защиты путей эвакуации и помещений, где на­ходятся дети.

При тушении пожара в школе РТП обязан:

- выяснить количество и возраст учащихся;

- предотвратить возможную панику, организовать совместно с педагогами планомерную и быструю эвакуацию детей, в первую оче­редь детей младшего возраста;

- обеспечить защиту или эвакуацию ценного оборудования;

- после эвакуации потребовать от руководителей школы про­вести перекличку учащихся и тщательно осмотреть все помещения школы, особенно подвергнувшиеся задымлению.

При тушении пожара в детском учреждении РТП обязан:

- провести эвакуацию детей совместно с обслуживающим пер­соналом;

- тщательно проверить, не остались ли дети в игровых и спаль­ных комнатах, подсобных помещениях, нет ли детей в шкафах, на кроватях и под ними, за занавесками и различной мебелью

 

52.Тушение пожаров при сильном ветре.При силь­ном ветре усложняется деятельность личного состава, затрудняется передвижение и работа на высотах, усиливается опасность прежде­временного обрушения подгоревших конструкций, снижается эффект тушения пожара струями воды, так как мощными потоками воздуха струи разбрызгиваются и выносятся в атмосферу, прежде чем вода коснется горящей поверхности. Оценивая обстановку при сильном ветре, РТП должен особое внимание обратить на возможность рас­пространения пожара в подветренную сторону, создать необходимое количество боевых участков. Количество подразделений для тушения пожара при сильном ветре должно быть уве­личено.

Основные силы выделяют для локализации пожара и тушения основных очагов горения.

В условиях пожара, стремительно развивающегося под влияни­ем ветра, огромное значение приобретает правильный выбор решаю­щего направления.

Введение в действие с подветрен­ной стороны лафетных стволов, а также стволов «А». Одновременно с тушением пожара с подветренной стороны цельными струями следует ту­шить очаги с наветренной стороны распыленными струями. Кроме основных сил РТП должен иметь в своем распоряжении значительные резервы..

При сильном ветре важное значение имеют достаточное количество воды и непрерывность действия стволов.

При недостатке СиС наряду с мерами по локализации пожаpa РТП должен принять решение о разборке отдельных построек и сооружений, чтобы создать разрывы на пути распространения пожара.

В процессе ликвидации большого пожара серьезное внимание необходимо уделять тщательной разборке и проливке горящих конструкций

При тушении пожара при сильном ветре РТП обязан:

- производить тушение мощными струями;

- обеспечивать в минимально короткое время охват, начиная с флангов, струями воды всего горящего объекта;

- создать резерв сил и средств для тушения возможных новых очагов пожара;

- организовать наблюдение и защиту объектов, расположенных с подветренной стороны, путем выставления постов и направления дозоров, придав им необходимые силы и средства;

- в особо угрожающих случаях создавать на основных путях распространения огня противопожарные разрывы вплоть до разборки отдельных строений и сооружений.

При тушении открытых пожаров при сильном ветре нельзя при­менять воздушно-механическую пену и огнетущащие порошки, так как они имеют малый удельный вес. Стволы на тушение необходимо подавать с наветренной стороны, а на защиту - с подветренной на пу­тях максимального распространения огня.

Пожарную технику необходимо устанавливать с наветренной стороны от места пожара

При сильном ветре запрещается использовать для спасательных работ коленчатые подъемники, так как давление ветра может опроки­нуть их.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 440.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...