Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные способы прекращения горения (СПГ)
39. Боевые участки на пожаре. Принципы создания. Обязанности НБУ. БУ может быть организован в зависимости от обстановки на пожаре РТП для управления СиС. Боевой участок – участок, на котором сосредоточены СиС, объединенные конкретной задачей по тушению пожара. БУ могут создаваться по этажам, лестничным клеткам, противопожарным преградам или зонам по периметру горящего объекта, а также по видам работ (тушение, защита, проведение спасательных работ и тому подобные). При организации трех и более БУ организовывается штаб. При работе на пожаре пяти и более БУ могут быть организованы сектора, объединяющие несколько БУ. Начальник сектора назначается РТП. Начальник БУ (сектора) подчиняется РТП (НШ) и выполняет его приказания. Он несет ответственность за выполнение поставленной перед ним задачи на порученном БУ (секторе), за безопасность личного состава, подчиненного ему на пожаре, за сохранность пожарной и аварийно-спасательной техники. НБУ обязан: вести непрерывную разведку и докладывать РТП или НШ об обстановке на боевом участке; обеспечить взаимодействие между подразделениями, работающими на его участке и с подразделениями соседних участков; обеспечить маневрирование и быструю перегруппировку сил и средств при изменении обстановки на участке; принимать самостоятельные решения по перестановке сил и средств, обеспечивающие быстрейшую ликвидацию пожара на участке, докладывать РТП или НШ о принятых решениях; докладывать РТП или НШ о выполнении поставленных задач и о работе подразделений на участке.
50. Тушение пожаров в библиотеках. ТБ при ведении боевых действий. Музеи, архивы, библиотеки, книгохранилища и выставки характеризуются наличием больших объемов и площадей, сложностью планировки, отсутствием достаточного количества входов и оконных проемов, наличием незащищенных металлоконструкций, большого количества горючих материалов и уникальных ценностей. При пожарах на этих объектах возможны: наличие большого количества людей, паника; повреждение огнем, дымом и водой научных, исторических и художественных ценностей; деформация незащищенных металлоконструкций, обрушение стеллажей и образование завалов в проходах. При тушении пожара в музее, архивохранилище, библиотеке, книгохранилище и на выставке РТП обязан: выяснить у администрации места расположения уникальных ценностей и степень угрозы им от огня и дыма, необходимость и очередность их эвакуации; определить какие огнетушащие вещества могут быть применены для тушения; проводить тушение пожара с одновременной защитой материальных ценностей от проливаемой воды; производить тушение пожара и разборку конструкций, оберегая экспонаты и архитектурное оформление помещений; тщательно проверить пустоты строительных конструкций перекрытий, перегородок, вентиляционных и калориферных каналов, приняв меры к предупреждению распространения огня по ним; как правило, применять прорезиненные рукава, а на тушение подавать перекрывные стволы «Б», СВД, УИП, пену, распыленную воду, огнетушащие порошки, инертные газы.
Тушение пожаров в школах Пожары могут возникать на чердаках этажах в подвалах. Важнейшая задача подразделений МЧС заключается в спасении и эвакуации детей, находящихся в зданиях. Администрация школ заранее разрабатывает планы эвакуации детей на случай пожара периодически отрабатывая действия. В пожарных частях, в районе выезда которых расположены школы на них разрабатываются оперативные карточки. В оперативных карточках указывают планировку и конструктивные особенности зданий, места расположения и количество детей в дневное и ночное время, основные и резервные пути эвакуации и другие данные, необходимые РТП для организации тушения пожаров. По прибытии на пожар следует немедленно установить связь с обслуживающим персоналом школ, провести разведку и организовать эвакуацию детей. В разведке пожара РТП определяет число и возраст учащихся или] детей, находящихся в школе и детском учреждении, угрозу их жизнил кратчайшие и наиболее безопасные пути эвакуации; следит за эвакуацией детей, проводимой с помощью обслуживающего персонала. Эвакуацию учащихся и детей осуществляют по заранее разработанным планам эвакуации. РТП во всех случаях обязан тщательно проверить, не остались ли дети в помещениях. Одновременно с эвакуацией детей и защитой путей эвакуации вводят стволы в основные пути распространения огня и в очаг пожара. Пожары в химических и физических кабинетах, лабораториях, музеях школ, подсобных помещениях и кладовых детских учреждений целесообразно тушить воздушно-механической пеной средней кратности. Особенно сложная обстановка при пожаре создается в школах и детских учреждениях в момент проведения массовых мероприятий. По прибытию на пожар РТП в этих случаях принимает срочные меры по эвакуации детей и введению стволов от автоцистерн и внутренних пожарных кранов для защиты путей эвакуации и помещений, где находятся дети. При тушении пожара в школе РТП обязан: - выяснить количество и возраст учащихся; - предотвратить возможную панику, организовать совместно с педагогами планомерную и быструю эвакуацию детей, в первую очередь детей младшего возраста; - обеспечить защиту или эвакуацию ценного оборудования; - после эвакуации потребовать от руководителей школы провести перекличку учащихся и тщательно осмотреть все помещения школы, особенно подвергнувшиеся задымлению. При тушении пожара в детском учреждении РТП обязан: - провести эвакуацию детей совместно с обслуживающим персоналом; - тщательно проверить, не остались ли дети в игровых и спальных комнатах, подсобных помещениях, нет ли детей в шкафах, на кроватях и под ними, за занавесками и различной мебелью
52.Тушение пожаров при сильном ветре.При сильном ветре усложняется деятельность личного состава, затрудняется передвижение и работа на высотах, усиливается опасность преждевременного обрушения подгоревших конструкций, снижается эффект тушения пожара струями воды, так как мощными потоками воздуха струи разбрызгиваются и выносятся в атмосферу, прежде чем вода коснется горящей поверхности. Оценивая обстановку при сильном ветре, РТП должен особое внимание обратить на возможность распространения пожара в подветренную сторону, создать необходимое количество боевых участков. Количество подразделений для тушения пожара при сильном ветре должно быть увеличено. Основные силы выделяют для локализации пожара и тушения основных очагов горения. В условиях пожара, стремительно развивающегося под влиянием ветра, огромное значение приобретает правильный выбор решающего направления. Введение в действие с подветренной стороны лафетных стволов, а также стволов «А». Одновременно с тушением пожара с подветренной стороны цельными струями следует тушить очаги с наветренной стороны распыленными струями. Кроме основных сил РТП должен иметь в своем распоряжении значительные резервы.. При сильном ветре важное значение имеют достаточное количество воды и непрерывность действия стволов. При недостатке СиС наряду с мерами по локализации пожаpa РТП должен принять решение о разборке отдельных построек и сооружений, чтобы создать разрывы на пути распространения пожара. В процессе ликвидации большого пожара серьезное внимание необходимо уделять тщательной разборке и проливке горящих конструкций При тушении пожара при сильном ветре РТП обязан: - производить тушение мощными струями; - обеспечивать в минимально короткое время охват, начиная с флангов, струями воды всего горящего объекта; - создать резерв сил и средств для тушения возможных новых очагов пожара; - организовать наблюдение и защиту объектов, расположенных с подветренной стороны, путем выставления постов и направления дозоров, придав им необходимые силы и средства; - в особо угрожающих случаях создавать на основных путях распространения огня противопожарные разрывы вплоть до разборки отдельных строений и сооружений. При тушении открытых пожаров при сильном ветре нельзя применять воздушно-механическую пену и огнетущащие порошки, так как они имеют малый удельный вес. Стволы на тушение необходимо подавать с наветренной стороны, а на защиту - с подветренной на путях максимального распространения огня. Пожарную технику необходимо устанавливать с наветренной стороны от места пожара При сильном ветре запрещается использовать для спасательных работ коленчатые подъемники, так как давление ветра может опрокинуть их. |
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 440. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |