Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ ПРИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ




При недостатке воды РТП обязан:

организовать подачу стволов только на решающем направлении, обеспечив локализацию пожара на других участках путем разборки конструкций и создания необходимых разрывов;

провести дополнительную разведку водоисточников для выявления запасов воды (артезианские скважины, чаны, градирни, колодцы, стоки воды и т.п.);

организовать подачу воды на тушение развившихся пожаров с помощью насосных станций, пожарных поездов, а также перекачкой насосами пожарных машин;

если невозможна подача воды по магистральным рукавным линиям (отсутствие рукавов, пожарных машин, водоисточников), организовать подвоз воды автоцистернами, бензовозами, поливочными и другими машинами;

организовать пункт заправки техники водой и назначить лицо, ответственное за его бесперебойную работу;

организовать пополнение водоемов малой емкости;

если перепад высот между пожарной машиной и уровнем воды в водоеме превышает максимальную высоту всасывания насосов или отсутствуют подъезды к водоемам, организовать забор воды с помощью пожарных гидроэлеваторов, мотопомп или других средств;

организовать строительство временных пожарных водоемов и пирсов при тушении крупных, сложных и продолжительных пожаров;

подать стволы с насадками малого диаметра, использовать перекрывные стволы-распылители, обеспечивая экономное расходование воды, применять смачиватели и пену;

в случае слабого напора в водопроводе принять меры к его повышению. Забор воды из пожарных гидрантов осуществлять через жесткие всасывающие пожарные рукава или из колодцев гидрантов;

если на месте пожара нет водоисточников и доставить воду неоткуда и нечем, организовать работу по предотвращению распространения огня путем разборки конструкций, удаления горящих предметов и отдельных конструкций зданий или сноса зданий и сооружений. Зимой организовать засыпку снегом горящих конструкций и материалов.

Подача огнетушащих веществ в перекачку.

Существуют различные способы перекачки: 1.из насоса в насос 2.из насоса в АЦ 3.из насоса через промежуточную емкость.

Перекачка воды из насоса в насос. Воду подают по одной или двум магистр линиям во всас полость насоса след машины. В этом случае на водоисточник устанавливают наиболее мощный насос, прокладывают одну или две линии к другому авто и выставляют посты контроля за линиями. По линии перекачки между всеми пож машинами организуют пост.-ю связь. Этот способ требует четкой и синхронной работы всех насосов. Недостатком его является то, что если линия порвалась, то подачу необходимо прекратить всеми насосами одновременно.

Перекачка воды из насоса в АЦ. Из насоса на ВИ воду подают по одной или двум линиям в АЦ, из АЦ она поступает в насос, который подает ее по линиям к стволам или в другую АЦ. Назначают одного пож.-го для контроля за поступлением и уровнем воды. Этот способ применяют при наличии на пожаре достаточного числа АЦ. Преимущества перед предыдущим: не требует тщательной регулировки напора на насосах; меньший напор на концах линий ступеней позволяет увеличить расстояния между машинами; если порвался рукав подачу продолжают за счет запаса воды в цистерне до замены неисправного рукава.

Перекачка воды из насоса через промежуточную емкость. Насос на ВИ подает воду по одной или двум линиям в промеж.-ю емкость. Следующий насос забирает воду из этой емкости и подает ее в следующую емкость или к месту пож. Применяют этот способ при наличии на пути перекачки различных емкостей (пож водоемы, баки, колодцы, брезентовые емкости АНР ит.д.). Этот способ наиболее прост и удобен т.к.: не требует точной регулировки напора; не нужно поддерживать определенный напор на конце линии или выставлять контроль за уровнем воды. Однако применяют его редко из-за отсутствия таких емкостей.

 

 

54.Организация и особенности тушения пожаров в автогаражах, трамвайных и троллейбусных депо Развитие пожаров.Различают три основных вида пожаров в гаражах и депо: подвижного состава, строительных конструкций зда­ния и совместное горение подвижного состава и конструкций здания. При пожарах первого вида горят бензин, масло, деревянные кузова, покрышки. Горение резко усиливается при взрывах баков с горючим и вытекании бензина из разрушившихся бензобаков. Разлившийся и горящий бензин может попасть в люки канализации и образовать но­вые очаги горения в гараже. Помещение гаража быстро заполняется дымом, поднимается высокая температура. Незначительные разрывы между вагонами, троллейбусами и автомобилями и наличие сгорае­мых частей (кузовов, покрышек) способствуют быстрому распростра­нению пожара по поверхностям, а также в соседние помещения (при наличии проемов).

Большая высота депо и гаража и неограниченный доступ возду­ха к очагам горения способствуют возникновению сильных конвек­тивных потоков нагретых продуктов горения и воздуха и развитию пожара на сгораемое покрытие и в другие места. При несвоевремен­ном принятии мер по тушению пожар становится еще более сложным (переходит во второй вид). От высокой температуры металлические фермы покрытия деформируются в течение 15-20 мин с момента воз­никновения пожара. При обрушении конструкций покрытия усложня­ется работа по эвакуации подвижного состава, а в ряде случаев она становится невозможной, пока пламя не будет сбито с обрушившихся конструкций.

Пожары второго вида могут происходить при отсутствии в зда­ниях подвижного состава. Они развиваются так же, как в обычных зданиях.

Тушение пожаров.При тушении пожаров в гаражах и депо ос­новной задачей пожарных подразделений является обеспечение сохранности подвижного состава и материальных ценностей. Поэтому разведкой наряду с другими сведениями устанавливают: число еди­ниц подвижного состава, которым угрожает огонь, их состояние (на коду, в ремонте и т. д.), возможность эвакуации или защиты, наличие обслуживающего персонала и возможность его использования для эвакуации, характер покрытия и угрозу его обрушения, необходи­мость вызова дополнительных сил и средств и т. д.

Горящие автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы целесо­образно тушить воздушно-механической пеной или распыленными

водяными струями.

При одновременном горении автомобилей и разлитого вокруг них горючего в первую очередь тушат горючее. Одновременно пода­ют водяные стволы РС-70 на защиту покрытия, если ему угрожает опасность. Сгораемое покрытие тушат водяными стволами РС-70 или лафетными. Одновременно разбирают покрытия на путях распро­странения огня и тушат их стволами РСК-50. Металлические фермы охлаждают водой, чтобы предупредить их деформацию и обрушение. При одновременном горении машин (автобусов, автомобилей, трамваев, троллейбусов) и сгораемого покрытия внутрь гаража пода­ют стволы РС-70 и лафетные для тушения основного очага пожара, на покрытие вводят стволы «Б» с одновременной его разборкой на путях распространения огня. При необходимости внутрь помещения подают

воздушно-пенные стволы.

При распространении горения в канализации снимают крышки люков и в колодцы подают воздушно-механическую пену. Чтобы предотвратить попадание топлива в канализацию, создают обваловку на путях его растекания или около люков колодцев.

Во всех случаях немедленно эвакуируют автомобили. Исправные машины вывозят дежурные водители, ремонтные рабочие, шоферы пожарных автомобилей, не занятых подачей воды и пенни*

средств тушения.

Неисправные подвижные средства прикрепляют на буксире к исправным автомобилям и тягачам тросами или выкидными рукавами. При отсутствии водителей подвижной состав выкатывает личный состав прибывших подразделений и рабочие. Для безопасности работ на защиту путей эвакуации выводят стволы.

Рукавные линии прокладывают так, чтобы не мешать эвакуации подвижного состава и материальных ценностей. Эвакуированные автомобили размещают таким образом, чтобы они не мешали paботе подразделений по тушению пожара.

Работы по эвакуации должны возглавляться РТП или же выделенным им командиром в помощь местной администрации. При тушении пожара в трамвайном или троллейбусном парке до введения в действие стволов электролинии обесточивают.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 481.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...