Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тушение пожаров в условиях низких температур.




Низкая температура воздуха вызывает перебои в работе боевой техники, препятствует нормальному водоснабжению, сковывает дей­ствия личного состава, а иногда выводит его из строя.

В зимних условиях возможны: заносы снегом дорог и подступов к водоисточникам; замерзание пожарных гидрантов, образование тол­стого ледяного покрова на открытых водоисточниках, вымерзание во­ды в водоемах; замерзание насосов, рукавных линий, разветвлений, пеногенераторов; обледенение пожарных лестниц, крыш, разобран­ных конструкций зданий; обледенение спецодежды личного состава; обмораживание людей.

С наступлением зимы надо устанав­ливать усиленный контроль за состоянием водоисточников, а всю ма­териальную часть техники, подверженную замерзанию, тщательно утеплять.

Необходимо предусмотреть дополнительное материальное Обеспечение (увеличение количества лопат, ломов и пр.), вводить в боевой расчет установки для отогревания замерзших агрегатов машин и транспортных средств

Предусматри­вать замену спасателей при длительной работе на морозе, а также медицинская помощь.

Важнейшей задачей при тушении пожара в сильные морозы является организация непрерывного водоснабжения.

При прокладке магистральных рукавных линий надо применять рукава только больших диаметров, прорезиненные. Одновременно с магистральными линиями на решающих направлениях должны быть проложены запасные рукавные линии. Действующие рукавные линии, особенно в местах соединения рукавов утеплять слоем снега.

Разветвления, как правило, следует устанавливать внутри зда­ний, либо утеплять снегом и организовать по­стоянный контроль за ними.

Пока подается вода в рукавные линии, за ними должно вестись непрерывное наблюдениеПри необходимости наращивания линий или замены поврежденных рукавов подачу воды не следует прекращать, а замену или наращивание рукавов произво­дить, уменьшив давление в линии.

Подразделения МЧС должны иметь наготове средства отогрева­ния агрегатов и предметов вооружения (горячая вода, паяльные лам­пы и пр.)

РТП и командиры отделений должны заботиться о личном составе, работающем на морозе, и обеспечивать для него безопасные условия труда.

При необходимости передвигаться по крутым и обледенелым крышам и другим конструкциям здания необходимо использовать все доступные средства предосторожности (закрепление веревкой, приме­нение лестниц и пр.).

РТП обязан: применять на открытых пожарах и при достаточном количе­стве воды пожарные стволы с большим расходом, не допускать ис­пользования перекрывных стволов, стволов-распылителей;

- прокладывать линии из прорезиненных рукавов больших диа­метров;

- рукавные разветвления по возможности устанавливать внутри зданий, а при наружной установке - утеплить их;

- засыпать рукавные соединительные головки снегом;

- при подаче воды из водоемов или пожарных гидрантов снача­ла подать воду из насоса в свободный патрубок и только при устой­чивой работе насоса подать воду в рукавную линию;

- в случае уменьшения расхода воды увеличить число оборотов двигателя;

- избегать перекрытия рукавных разветвлений, не допускать выключения насосов;

при замене и уборке пожарных рукавов, наращивании линии подачу воды не прекращать, а указанные работы производить со сто­роны ствола, уменьшив напор, привлекая для этой цели возможно большее количество личного состава;

 

 

Тушение пожаров в троллейбусных парках. ТБ при ведении боевых действий.

      

Тушение пожаров в троллейбусных парках характеризуются:

- наличием в гаражах троллейбусных парков - электросетей под высоким напряжением;

- скоплением транспортных средств на территории гаражей, парков и на подъездных путях, особенно в ночное время, распространение по ним огня;

быстрым задымлением парков и созданием угрозы людям, находящимся в них;

- выделением токсичных газов при горении полимерных материалов;

- наличием покрытий большой площади с горючим утеплителем.

При тушении пожара в троллейбусном парке РТП обязан:

- одновременно с тушением здания подавать стволы на защиту транспортных средств; при необходимости применять пенные средства тушения;

- одновременно с тушением транспортных средств проводить интенсивное охлаждение несущих конструкций, перекрытий, колонн здания;

- принять меры к удалению дыма; 

- обеспечить эвакуацию транспортных средств из помещений при помощи водителей, обслуживающего персонала, членов ДПД, используя тягачи и тракторы; при отсутствии последних организовать вывод транспортных средств своим ходом или вручную.

Пожары в подземных гаражах характеризуются быстрым распространением огня в выше- и нижерасположенные этажи, сложностью подачи средств тушения, особенно в нижние этажи.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 599.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...