Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практические навыки по теме




1. Постановка очистительной, лечебной и сифонной клизм, газоотводной трубки (повторение).

2. Пальцевое исследование прямой кишки.

3. Механическая (ручная) очистка прямой кишки.

4. Подача судна, мочеприемника (повторение).

5. Дезинфекция судна, рвотных масс, стула.

6. Катетеризация мочевого пузыря у женщин (повторение).

7. Постановка мягкого мочевого катетера у мужчин (повторение).

8. Правила забора мочи и кала на анализ (повторение).

9. Проведение пробы Зимницкого (повторение).

10. Измерение суточного диуреза (повторение).

11. Сбор мочи для проведения функциональных проб почек (повторение).

 

 

Оснащение занятия

 

1. Учебные таблицы, компьютерные презентации.

2. Клизмы, спринцовки, газоотводная трубка.

3. Судно, мочеприемник.

4. Система для выполнения сифонной клизмы.

5. Резиновые перчатки, фартук.

6. Марлевые салфетки.

Занятие проводится на базе терапевтического отделения.

 

 

Литература для подготовки к занятию

1. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. Общий уход за больными в терапевтической клинике. – изд. Гэотар-Медиа, 2007. – 204 с.

2. Общий уход за терапевтическими больными: Учебное пособие для студентов /сост. А.Н. Калягин. Под ред. Ю.А. Гарляева. - М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2006. – 233 с.

3. Джамбекова А.К., Клипина Т.Ю. Справочник медицинской сестры. – М: «Эксмо», 2008. – 448 с.

4. Гребнев А.Л. и соавт. Основы общего ухода за больными. – Москва, 1999. – 288 с.

5. Основы сестринского дела: Практикум /Т.П. Обуховец. – изд. 12-ое, стер. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 603 с.

6. Тоблер Рита Основные медсестринские процедуры./ Пер. с англ. А.В. Сучкова. – М: «Медицина», 2004. – 240 с.


 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации


Кафедра практической хирургии с курсом ухода за больными

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

По дисциплине: учебная практика «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля»

по специальности «ПЕДИАТРИЯ», 060103,65

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

Тема № 10.

 

Организация работы детских лечебно-профилактических учреждений. Уход за новорожденными и детьми грудного возраста.

1. Тема. Организация работы детских лечебно-профилактических учреждений. Уход за новорожденными и детьми грудного возраста.

2. Учебная цель. Ознакомление обучающихся со следующими понятиями:

Организация работы детских лечебно-профилактических учреждений. Значение некоторых анатомо-физиологических особенностей детского организма при организации ухода за детьми. Этика и деонтология медицинского работника при уходе за детьми. Обязанности младшего и среднего медицинского персонала. Санитарно-противоэпидемический режим в детской больнице. Личная гигиена ребенка. Питание детей в больнице. Особенности ухода за детьми грудного возраста. Основы воспитания детей раннего возраста.

Допуск к уходу за детьми грудного возраста. Уход за кожей и слизистыми оболочками у новорожденного и ребенка грудного возраста. Гигиена. Одежда детей первых месяцев жизни и второго полугодия. Правила кормления ребенка грудью. Контроль кормления грудью. Порядок хранения и употребления сцеженного грудного молока. Особенности кормления ребенка из бутылочки с соской. Стерилизация детских сосок и бутылочек. Стул у детей грудного возраста. Развитие и предупреждение деформаций скелета у детей грудного возраста. Кувез.

3. Продолжительность занятия - в соответствии с тематическим планом 180 минут.

4. Методика проведения занятия. Занятие состоит из трех частей: вводной, основной и итоговой.

Вводная часть практического занятия. (20 минут).

Преподаватель формулирует основные задачи занятия, путем опроса выясняет уровень теоретической подготовки по данной теме. Студенты к данному занятию уже должны владеть общими навыками по уходу за терапевтическими больными.

Основная часть практического занятия. (130 минут)

Производится разбор и проработка основных разделов занятия в соответствии с учебными целями. Преподаватель демонстрирует основные практические навыки и умения. Для обсуждения и демонстрации также используются схемы и таблицы, компьютерные презентации, фантомы. На разбор и вопросы по изученному материалу отводится до 70 минут.

Далее 40 минут отводится на посещение педиатрического отделения, где студенты знакомятся с его организацией, основной документацией, посещают палаты и основные вспомогательные кабинеты.

В заключение, в учебном классе под контролем преподавателя студенты отрабатывают практические навыки по теме занятия. Внимание акцентируется на отличие манипуляций от таковых у взрослых. На данный вид работы отводится 20 минут.

Итоговая часть практического занятия. (30 минут)

Контроль усвоенного материала (краткий опрос) и практических навыков (демонстрация студентами).



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Организация работы детских лечебно-профилактических учреждений.

Основные типы детских лечебно–профилактических учреждений (ЛПУ):

·  детские отделения родильных домов

·  поликлиники

· стационары

·  лечебно–диагностические центры

· санатории или реабилитационные центры

· диспансеры.

Также лечебно–профилактическая помощь оказывается в учебно-воспитательных учреждениях (дом ребенка, комплекс ясли–сад, школа, оздоровительный лагерь).

Работа детского стационара

Детей и подростков до 18 лет, нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном наблюдении, окончательной диагностике, интенсивной терапии или специализированной помощи, по назначению врача госпитализируют в стационар. Стационары разделяют:

по территории обслуживаемых больных: на городские, районные, областные, государственные;

по разнообразию отделений: на многопрофильные, когда в одной больнице имеются отделения разного профиля (кардиологические, аллергологические, хирургические, отоларингологические и т.д.); и специализированные, когда медицинская помощь оказывается детям с одной группой заболеваний (например, инфекционная больница);

по принципу организации: на объединенные с поликлиникой и без поликлиники;

по объему работы: в зависимости от допустимого максимального одновременного количества больных в стационаре.

Структура стационара предусматривает наличие ряда отделений: приемного, лечебных, диагностических (лучевой и функциональной диагностики, эндоскопическое и т.д.), а также лабораторных подразделений (клиническая, биохимическая, иммунологическая, бактериологическая лаборатории, отделение переливания крови и т.д.).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 307.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...