Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практические навыки по теме




1. Смена постельного и нательного белья больному.

2. Перестилание кровати у лежачих больных.

3. Пользование функциональной кроватью и другими приспособлениями для создания оптимального положения больному.

4. Уход за кожей больного.

5. Профилактика пролежней.

6. Подача судна, мочеприемника.

7. Подмывание больного.

8. Осмотр полости рта больного.

9. Уход за полостью рта больного (полоскание, промывание, протирание, смазывание).

10. Взятие мазка со слизистой оболочки полости рта, носа и зева.

11. Промывание глаз.

12. Туалет ушей, носа.

13. Закапывание капель в глаза, уши, носовые ходы.

14. Закладывание глазной мази из тюбика.

15. Закладывание глазной мази стеклянной палочкой.

Оснащение занятия

1. Функциональная кровать.

2. Комплект постельного белья.

3. Комплект больничного нательного белья.

4. Фантом для занятий по общему уходу.

5. Марлевые салфетки и тампоны.

6. Судно, мочеприемник.

7. Стакан.

8. Пипетка, стеклянная палочка.

9. Спринцовка.

Занятие проводится на базе терапевтического отделения.

 

 

Литература для подготовки к занятию

1. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. Общий уход за больными в терапевтической клинике. – изд. Гэотар-Медиа, 2007. – 204 с.

2. Общий уход за терапевтическими больными: Учебное пособие для студентов /сост. А.Н. Калягин. Под ред. Ю.А. Гарляева. - М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2006. – 233 с.

3. Джамбекова А.К., Клипина Т.Ю. Справочник медицинской сестры. – М: «Эксмо», 2008. – 448 с.

4. Гребнев А.Л. и соавт. Основы общего ухода за больными. – Москва, 1999. – 288 с.

5. Основы сестринского дела: Практикум /Т.П. Обуховец. – изд. 12-ое, стер. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 603 с.

6. Тоблер Рита Основные медсестринские процедуры./ Пер. с англ. А.В. Сучкова. – М: «Медицина», 2004. – 240 с.

 

 


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации


Кафедра практической хирургии с курсом ухода за больными

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

По дисциплине: учебная практика «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля»

по специальности «ПЕДИАТРИЯ», 060103,65

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

Тема № 4.

 

Питание больных. Понятие о диетических столах. Кормление тяжелобольных.


1. Тема. Питание больных. Понятие о диетических столах. Кормление тяжелобольных.

 

2. Учебная цель. Ознакомление обучающихся со следующими понятиями:

Значение питания в жизнедеятельности организма человека. Лечебное питание. Лечебные диеты (диетические столы). Система стандартных диет. Режим питания. Составление и выписывание порционника. Порядок раздачи пищи. Кормление больных. Правила и рецепты приготовления смесей из натуральных пищевых продуктов для энтерального питания.

Контроль за санитарным состоянием тумбочек и холодильников, сроком хранения пищевых продуктов. Контроль за посещением пациентов и передачей продуктов.

 

3. Продолжительность занятия - в соответствии с тематическим планом 180 минут.

4. Методика проведения занятия. Занятие состоит из трех частей: вводной, основной и итоговой.

Вводная часть практического занятия. (20 минут).

Преподаватель формулирует основные задачи занятия, путем опроса выясняет уровень теоретической подготовки по данной теме.

Основная часть практического занятия. (130 минут)

Производится разбор и проработка основных разделов занятия в соответствии с учебными целями. Преподаватель демонстрирует основные практические навыки и умения. Для обсуждения и демонстрации также используются схемы и таблицы, компьютерные презентации и соответствующие фантомы. На разбор и вопросы по изученному материалу отводится до 80 минут.

Далее 30 минут отводится на посещение терапевтического либо педиатрического отделения, где студенты знакомятся с устройством и организацией буфета отделения, документацией, наблюдают за кормлением тяжелых больных.

В заключение, в учебном классе под контролем преподавателя студенты отрабатывают практические навыки по теме занятия. На данный вид работы отводится 20 минут.

Итоговая часть практического занятия. (30 минут)

Контроль усвоенного материала (краткий опрос) и практических навыков – студенты пробуют самостоятельно составить порционник.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 280.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...