Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кафедра практической хирургии с курсом ухода за больными




 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

По дисциплине: учебная практика «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля»

по специальности «ПЕДИАТРИЯ», 060103,65

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

Тема № 5.

 

Температура тела. Уход за лихорадящими больными. Простейшие физиотерапевтические процедуры


1. Тема. Температура тела. Уход за лихорадящими больными. Простейшие физиотерапевтические процедуры.

 

2. Учебная цель. Ознакомление обучающихся со следующими понятиями:

Термометры: устройство, дезинфекция, хранение. Измерение температуры тела. Измерение температуры тела в подмышечной впадине. Измерение температуры в прямой кишке. Измерение температуры в паховой складке (у детей). Регистрация результатов термометрии. Характеристика температуры тела человека. Лихорадка. Типы лихорадок в зависимости от величины температуры тела. Типы температурных кривых. Типы лихорадки по длительности. Стадии лихорадки. Особенности ухода за лихорадящими больными.

Применение холода. Компресс. Пузырь со льдом. Применение тепла. Согревающие компрессы. Припарки. Грелка. Банки. Горчичники. Общие сведения. Методика постановки горчичников. Горчичные ванны. Водолечебные процедуры (бальнеотерапия). Гирудотерапия.

 

3. Продолжительность занятия - в соответствии с тематическим планом 180 минут.

4. Методика проведения занятия. Занятие состоит из трех частей: вводной, основной и итоговой.

Вводная часть практического занятия. (20 минут).

Преподаватель формулирует основные задачи занятия, путем опроса выясняет уровень теоретической подготовки по данной теме.

Основная часть практического занятия. (130 минут)

Производится разбор и проработка основных разделов занятия в соответствии с учебными целями. Преподаватель демонстрирует основные практические навыки и умения. Для обсуждения и демонстрации также используются схемы и таблицы, компьютерные презентации и соответствующие фантомы. На разбор и вопросы по изученному материалу отводится до 55 минут.

Далее 30 минут отводится на посещение терапевтического отделения, где студенты наблюдают за заполнением температурного листа, выполнением физиотерапевтических процедур, осуществляемыми медицинской сестрой.

В заключение, в учебном классе под контролем преподавателя студенты разбиваются на пары и отрабатывают практические навыки по теме занятия. На данный вид работы отводится 45 минут.

Итоговая часть практического занятия. (30 минут)

Контроль усвоенного материала (краткий опрос) и практических навыков (демонстрация студентами). Студенты демонстрируют друг на друге измерение температуры тела, технику постановки банок, горчичников, грелки, пузыря со льдом, компрессов (имитация).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 253.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...