Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практические навыки по теме




1. Требования к организации рабочего места постовой медицинской сестры, правила смены и передачи дежурств.

2. Перечень и ведение медицинской документации на сестринском посту.

3. Порядок хранения и учёта лекарств.

4. Антропометрия.

5. Взвешивание больных.

6. Подсчет частоты пульса, дыханий, измерение артериального давления.

7. Приготовление дезинфицирующих растворов хлорамина различных концентраций.

8. Техника влажной уборки помещений стационаров.

9. Проветривания палат.

10. Техника текущей и заключительной дезинфекции.

11. Правила хранения белья, уборочного инвентаря и моющих средств.

 

Оснащение занятия

1. Ростомер.

2. Напольные весы.

3. Измерительная лента.

4. Секундомер.

5. Тонометр.

Занятие проводится на базе терапевтического отделения.

 

 

Литература для подготовки к занятию

1. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. Общий уход за больными в терапевтической клинике. – изд. Гэотар-Медиа, 2007. – 204 с.

2. Общий уход за терапевтическими больными: Учебное пособие для студентов /сост. А.Н. Калягин. Под ред. Ю.А. Гарляева. - М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2006. – 233 с.

3. Джамбекова А.К., Клипина Т.Ю. Справочник медицинской сестры. – М: «Эксмо», 2008. – 448 с.

4. Гребнев А.Л. и соавт. Основы общего ухода за больными. – Москва, 1999. – 288 с.

5. Основы сестринского дела: Практикум /Т.П. Обуховец. – изд. 12-ое, стер. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 603 с.

6. Тоблер Рита Основные медсестринские процедуры./ Пер. с англ. А.В. Сучкова. – М: «Медицина», 2004. – 240 с.


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации


Кафедра практической хирургии с курсом ухода за больными

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

По дисциплине: учебная практика «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля»

по специальности «ПЕДИАТРИЯ», 060103,65

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

Тема № 3.

 

Мероприятия по обеспечению личной гигиены больного.


1. Тема. Мероприятия по обеспечению личной гигиены больного.

2. Учебная цель. Ознакомление обучающихся со следующими понятиями:

Правила смены белья. Уход за кожей и профилактика пролежней. Подмывание больных (женщин). Подача судна. Уход за полостью рта. Осмотр полости рта. Полоскание рта. Промывание полости рта. Протирание полости рта и зубов. Смазывание полости рта. Взятие мазка со слизистой оболочки полости рта, носа и зева.

Уход за глазами. Утренний туалет глаз. Промывание глаз. Закапывание капель в глаза. Закладывание глазной мази из тюбика. Закладывание глазной мази стеклянной палочкой.

Уход за ушами. Промывание слухового прохода. Закапывание капель в ухо. Уход за носом. Взятие мазка из носа. Удаление корочек из носа. Закапывание капель в нос. Уход за волосами.

3. Продолжительность занятия - в соответствии с тематическим планом 180 минут.

4. Методика проведения занятия. Занятие состоит из трех частей: вводной, основной и итоговой.

Вводная часть практического занятия. (20 минут).

Преподаватель формулирует основные задачи занятия, путем опроса выясняет уровень теоретической подготовки по данной теме.

Основная часть практического занятия. (130 минут)

Производится разбор и проработка основных разделов занятия в соответствии с учебными целями. Преподаватель демонстрирует основные практические навыки и умения. Для обсуждения и демонстрации также используются схемы и таблицы, компьютерные презентации и соответствующие фантомы. На разбор и вопросы по изученному материалу отводится до 55 минут.

Далее 30 минут отводится на посещение терапевтического отделения, где студенты наблюдают за выполнением мероприятий по уходу за больными, осуществляемыми медицинской сестрой, участвуют в перестилании больных.

В заключение, в учебном классе под контролем преподавателя студенты отрабатывают практические навыки по теме занятия. На данный вид работы отводится 45 минут.

Итоговая часть практического занятия. (30 минут)

Контроль усвоенного материала (краткий опрос) и практических навыков (демонстрация студентами).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 357.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...