Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Репортажи в программе «Жди меня»: особенности драматургии и режиссуры.




«Жди меня» — телепрограмма, ток-шоу и в то же время национальная служба поиска людей. Выходит еженедельно по понедельникам в 20:00 на Первом канале. Ведущие — актёры Игорь Кваша и Мария Шукшина. В разное время, заменяя постоянных ведущих, вели Михаил Ефремов (наст. время), Александр Домогаров, Чулпан Хаматова. (от себя: В 2011ом, программу ведут и Игорь Кваша, и Маша Шукшина, и Михаил Ефремов.Выглядит это довольно странно –Михаил выбивается из сложившегося годами дуэта. Тем более создается странное ощущение нескольких пространств, т.к. все три ведущих занимают отдельные места в студии, не ясно каким образом связанные между собой).

Настоящее время

С 2007 по настоящее время в современной заставке на синем фоне появляется карта России, преобразованная из фрагментов предыдущих выпусков, потом появляются фрагменты предыдущих выпусков в большом городе синего цвета, после чего эти фрагменты исчезают и на прямоугольнике пишется слово «ЖДИ МЕНЯ». Музыка Антонио Вивальди в аранжировке осталась тем же, что и в предыдущей заставке.

Имеется принципиальное отличие в поиске людей, который ведется в "Жди меня" от аналогичного ему в других теле и радио программах. В программе "Жди меня" основной упор делается на искренность эмоций участников передачи. Сотрудниками "Жди меня" в действительности осуществляется интенсивный поиск пропавших, и люди находят друг друга постоянно. Разыскивается большое количество людей именно благодаря "Жди меня". На передачу может попасть каждый, кто жаждет этого. Любой человек может оказаться ее гостем либо героем. Уникальность передачи "Жди меня" состоит в том, что розыск людей в ней проводится просто в качестве помощи попавшим в сложную ситуацию людям, а не для создания скандального сюжета или увеличения рейтинга (инф-я с официального сайта).

Авторам программы "Жди меня" удалось собрать аудиторию благодаря искренности, а не скандальности проекта. В передаче можно увидеть не все результаты поисков. Большая их часть не попадает в саму программу.

Образы ведущих – очень искренние, человечные, мягкие, сочувствующие, корректные. Воспринимаются личными друзьями.

В рамках одной передачи рассматриваются сразу несколько историй: я ищу, я потерялся, радостная встреча в зале, сюжет со счастливого объединения, гости в зале, которые ищут и др. Обязательно за программу происходит хотя бы одна радостная и долгожданная встреча. Наиболее сильным эмоциональным фоном обладает именно встреча в студии, причем построенная как предположительно неожиданная.

Например: мужчина ищет брата, его приглашают в студию, задают вопросы (как будто бы для поиска), а потом показывают сюжет уже с братом, который тоже обратился в программу, чтобы найти его, и живой брат, с которым они не виделись 54 года, заходит в студию.

Многие истории переплетаются, некоторые имеют продолжение, часто героями становятся иностранные граждане, затерявшиеся в нашей огромной стране.

С точки зрения драматургии – завязка (сюжет о пропавшем), развитие сюжета (гости в студии, общение, выяснение обстоятельств дела, затем другие истории, в большинстве уже с развязками), затем особо острый сюжет и как кульминация – встреча в студии.

Самая распространенная реакция как героев на экранах, так и зрителей в студии – слёзы: радости, отчаяния, умиления – весь полный спектр. Эта эмоциональная наполненность программы – результат хорошей режиссуры. Люди, ищущие родных, или пропавшие без вести, представлены личностями – зрителям рассказывают о героях: как зовут, чем занимались, чем увлекались, как жили, как пропали; часто в кадре последние письма пропавших, или любимые вещи/игрушки.

 

 

Анализ репортажей в программе «Чрезвычайное происшествие» : особенности художественно-выразительных средств

ТВ, новости, расследования
Ведущие: Сергей Фараонов, Марат Сетдиков, Антон Волошко, Дарья Собкалова
Продолжительность 15 мин.

«Чрезвычайное происшествие. Расследование» — это эксклюзивная информация из надежных источников. Документальные расследования, проводимые программой, затрагивают самые актуальные темы: организованную преступность и коррупцию, экономические преступления и терроризм. Зрителей ждут мнения участников событий, комментарии экспертов и версии правоохранительных органов. (официальный сайт НТВ)

«Чрезвычайное происшествие» — один из самых популярных проектов НТВ. Наши зрители всегда первыми узнают о том, что случилось. Двадцать четыре часа в сутки корреспонденты программы следят за развитием чрезвычайных событий в стране и мире.

За одиннадцать лет в эфире «ЧП» стала визитной карточкой канала. Для информационной программы это серьезный возраст. Наши журналисты стараются освещать события максимально объективно.

«ЧП» — это новости без политики. Старшее поколение еще помнит прежнее название программы — «Криминал», впервые вышедшей в эфир в 1997 году. Сегодня «ЧП» входит в ДирекциюОбщественно-правового вещания НТВ, возглавляет программу Андрей Куницын. В жанре криминальной журналистики он работает более 10 лет. (официальный сайт НТВ)

Средняя продолжительность текущих репортажей – 1-4 мин.

Чрезвычайное просишествие:расследование. Хронометраж единого сюжета – 15 мин.

Журналист и ведущий обезличен, материал ведется от 3 лица.

Пример: «Дело в кепке», ч.1 и 2, 30 мин (о Юрии Лужкове). Очень яркие, публицистичные сравнения и обвинения (сравнения статей бюджета – 105 млн на инвалидов, пострадавших от дыма и 250 млн на пчел, которые из-за дыма хуже собирают мед, и нуждаются в отдыхе на озерах). Очень стремительный клиповый монтаж, длина одного кадра (под закадровым текстом) – до 3 сек, основное повествование ведется закадровым текстом, с претензией на скандальность и сенсационность. В кадре быстро сменяются статьи газет с выделенными словами, таблоиды, фотографии, документы и мн. Др.

Жанр: журналистское расследование.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 312.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...